Мне фильм понравился.
Не без оговорок, безусловно. К примеру, знаю я все эти корейские жанровые сценки. Тут тебе и непослушная сестрица в пикантном положении, и пейзане с ути-пути ребёночком, и забияки-соперники в полуголом виде мышцОй и опрокинутыми столами ветер гоняют по забегаловкам. А генерал везде - как на подбор - и дружно ухнет с работягами-воинами, и слово ласковое скажет труженикам села, и всех младенцев успеет на руках покачать, и не моргнёт стрелу пустит в незадачливого любовника сестрицы. И благодать от него разливается на сто километров вокруг и все под ней, как семена под землёй - в укрытии, но готовы к росту.
Не смогли, канеш, с Чо Ин Сона весь тональный крем стереть и не смогли чёлочку не уложить как следует, наискосок, но, тем не менее, лоск его чуть поутих, слащавость немного поразбавилась - и стал он вполне себе симпатичным мужчиной, который похож на мужчину. А здесь вполне себе даже и на воина. Особого шарма добавляют его глаза - они скорее с лукавинкой какой-то, с внутренней улыбкой. Возможно, далее, с возрастом, это ещё больше пойдёт ему на пользу, потому что будет в них не только суровость и вселенская скорбь.
Китайский император, в исполнении Пак Сон Уна вполне себе монументален, только играть ему особо нечего, а монументальность - это у него, видимо, от рождения. Похвалить можно за то - и Пак Сон Уна и авторов фильма - за то, что китайцы говорили на китайском. Хоть и с диким пронооооонсом, но ладно. Чё мы - китайцы? А те-то поржали, наверное) Но сам факт - это уже хорошо.
Да и по сути-то в фильме отражен только единственный эпизод в истории между Китаем и Кореей - захват крепости Анси. Немного добавили политической интриги в виде мальчика-убийцы от междусобойных распрей в Когурё. Но это скорее для просветления челом в финале, чем для реального напряжения. Всё здесь заточено под другое.
Но вот подошли армии - и 200 тысяч захватчиков против 5 тысяч защитников. Каково?
Дело - труба.
И тут просветлела челом я. Наклонилась к экрану, сжалась - и начала раздавать команды вместе с полководцем крепости. Смешно? Мне - не было. потому что главгерой зацепил меня. Это человек принципа.
Младенцы там и все эти шуточки прибауточки отошли на второй план и забылись. Потому что передо мной стоял человек, на котором ОГРОМНАЯ ответственность. Что такое вести за собой людей, что такое брать на себя ответ за всё? ЗА ВСЕХ! Какое напряжение, когда на тебя смотрят тысячи, верят в тебя. И ты не должен ошибиться.
Но надо принимать решение. Решение, которое может стоить кому-то, а, может, и всем, жизни.
Вера людей в своего полководца в этом фильме - подкупила. Я каждую секунду думала: блииин, даааавай, жми, только не облажайся!
Как в этом месиве, в этом бессчетном количестве дней и ночей криков, ран и огня, в этом адском рубилове, где от земли пар от крови - не потерять ни на миг концентрации - держать всё в своих руках? Как?
Да чёрт, это для меня - само это содержание - было важнее всего. Как отстоять принципы? Что бороться можно не только за победу? Это же идея, которая рвёт душу. Понимаете: встать перед всеми, сказать, возможно, мы все умрём, но не отступить. И быть верным не только себе до финала, но гореть огнём в сердцах у других. А, каково? У кого хватит силы на подобное. У единиц.
Вот про них и фильмы снимают. И про эту силу духа, про эти принципы. Личность может историей вся перекроена по сто раз. Может и не так всё было. Но было же. А если было, то кто это сделал - если не он?
И не те люди, которые погибли под завалами, пожертвовав собой? В кого им ещё оставалось верить? В генерала и победу. Сделать что-то достойное - и уйти, веря, что не зря.
И болела я за мужика с топорами. Ух. Так прям даже руку протягивала, чтоб выдернуть топор быстрей после удара. Когда держишь боевой топорик в руке - честно - это такой кайф. Такая балансировка, тяжесть. У него одна беда - топор всегда тянет рукоять, поэтому удар мощный - а вернуть - сложно. ААААА! Дергала эти топоры с мужиком и блин почти отскакивала в сторону.
Нет, жар борьбы я почувствовала на все сто. А уж когда слоу-мо начиналось, перескоки, вжиканье мечей, полёт топора, копий - это свалка и кромешный ад - но и красиво, то есть красиво, если рассматривать, как воины боролись за свою жизнь.
В фильме много было показательного пафоса, но много было реально крутых моментов. Например почти полуторасекундный эпизод, как воины в броне, при последнем нападении смяли женщин-арбалетчиц. Аж сердце дрогнуло - без крутизны и пафоса - просто смяли в единый миг, жёстко, только вскрик.
Потом, конечно, флешбеки и обращение к богу - но это уж как водится. Корейцы же и поплакать успевают в битве, знаем мы прекрасно)
Но было, было и очень здоровское, реально живое, за что болелось, переживалось от души.