|
Обсуждайте
дораму
Счастливого рождества, мистер Лоуренс
арт-хаус, исторический, драма, психология, военный
Правила обсуждения
|
Автор |
Сообщение |
|
29/10/12 13:58
Regen!!!
|
Regen!!!
Начинающий
|
Никто что-то не пишет об этом фильме. А вот я, человек, всей душой уважающий Девида Боуи, просто не мог пройти мимо. Как и любой фильм с Девидом Боуи, он очень тонкий и многоуровневый. Далеко не для всех. Думаю, отталкивает тема войны, однако спустя 10 минут это не так напрягает. Хотя писать рецензию и рекламировать фильм я не хочу, скажу просто, как есть: фильм дооолгий, с военной тематикой, с неяркой (отнюдь) гей-темой. Да и вообще, человеку, ищущему порыв, эмоции, чувственность и страсть явно нечего тут делать. Фильм без этого, однако это не делает его хуже. И ещё одно: он не в стиле азиатских фильмов, что меня лично порадовало. Там японский менталитет показан со всей абсурдностью, близкой мне, поскольку я отношусь к людям европейских взглядов и японское мировоззрение мне немного дико.  Вот и в этом фильме столкновение двух менталитетов, двух культур; оно видно, оно как в жизни. А теперь о самом сюжете. В главных ролях Девид Боуи и Рюити Сакамото. Девид Боуи играет майора Селиерса, англичанина во времена 2ой Мировой. Он попадает в плен и там крушит авторитет командующего, за что в конце и отвечает. Фильм без лишнего нытья, но и любви там нет. Вся гей-тема выразилась в поцелуе в щёку в конце. Однако образ непринципиального майора Селиерса и все его выходки меня радуют. Весь фильм о борьбе сильного майора с системой в плену, с издевательствами. Я думаю, девушкам такое смотреть не покажется интересным занятием, но решать Вам. Прошу, смотрите, если тематика не оттолкнёт на 5ой минуте. И ещё одно: меня затянуло не сразу. С первых кадров как-то скучновато стало, съёмка ещё пожилая такая (фильм-то старый), и до конца как-то так. Зато потом этот фильм из сознания уйти не мог, зацепил какую-то струнку и прямо накрепко.  Теперь пересматриваю и так приятно почему-то, хотя и назвать это творение позитивным нельзя...
Сообщение отредактировано в 13:59 29.10.12
|
Нарушение правил
Зарегистрирован: 23:31 12.06.11
Сообщений: 8
IP:
...34.33.32
|
|
|
02/03/13 09:44
irochka
|
irochka
Начинающий
|
это мой любимый фильм!!!! кстати,мне кажется что йоной был влюблен в селерса....
|
Нарушение правил
Зарегистрирован: 14:34 06.02.11
Сообщений: 10
IP:
....120.141
|
|
|
15/03/14 00:09
Fieur de lis
|
Fieur de lis
Начинающий
|
Вообще-то фильм о настоящей любви и страсти. Странно, что никто этого не заметил! И даже жаль капитана Яноя, который боролся со своей страстью из-за чувства долга. И все его подчиненные это понимали, недаром один из них пытался убить Сельерса. Японцу, да еще военному, проще было убить свое чувство вместе с тем, к кому он его испытывал. А вообще гей-тема проходит через весь фильм, и довольно нетонкой нитью, с самого начала, хотя порно там, конечно, нет - это высокое искусство.
|
Нарушение правил
Зарегистрирован: 23:20 14.03.14
Сообщений: 1
IP:
...8.81.35
|
|
|
14/06/14 00:39
О.Стах
|
О.Стах
Начинающий
|
А по мне, так задуматься о разности наших менталитетов заставляют последние несколько минут. Помните, про деда Рождество? Как я поняла, этот японец (герой Китано) спас Лоуренса (что у него в тот момент на уме было, нам не понять, может и правда подпил мужик) и в ответ ждал тоже самое, наверное искренне ждал. А у европейцев свои законы и понятия о чести. Короче, мне до слез жаль было мальчика-певуна, и (простите, посмотрела и сразу написала, имена и звания не запомнила) героя Такеши Китано.
|
Нарушение правил
Зарегистрирован: 13:21 13.06.14
Сообщений: 33
IP:
...07.84.110
|
|
|
13/02/15 13:05
Nóstië
|
Nóstië
Писатель
|
Наверно впервые рецензия и комментарии понравились не меньше,чем сам фильм.Вернее, не знаю понравился бы он мне вообще, если б не комментарии.Что в этом кино?Любовь,амбиции,все вместе,но точно не война и даже не лагерь.В сети много спорят,были ли на самом деле такие лагеря.Почитайте Короля крыс,вот где настоящий лагерь для военнопленных в Азии.Поэтому фильм точно не о войне,он даже не о разности менталитетов.Конечно ,почему не умер,а сдался в плен- вопрос может показаться глобальной разницей в менталитете, но не забудем, что западный мир воспитан на аксиоме-самоубийство -грех.Тогда можно говорить о вере. Мне показалось,что кино просто о МУЖИКАХ ,о природе их поведения,о причинах и следствиях их комплексов,о каких-то их глубинных "сущностях",о том,что спрятано у них внутри.И кстати,может сержант и влюблен был в Лоуренса,но тот влюблен был в женщину,поэтому пару не стоит из них делать.Может поэтому и не спас его в ответ.Ведь принято считать,что в западном мире любовь способна подтолкнуть человека на отчаянные попытки. Но это уже мои домыслы, в которых сама-то не уверена.
|
Нарушение правил
Зарегистрирован: 06:55 03.02.13
Сообщений: 1198
IP:
....70.74
|
|
|
13/09/20 07:10
Едкий НаТр
|
Едкий НаТр
Начинающий
|
Давно я не смотрела этот шедевр. Хотя не раз к нему возвращалась. Зато я прочла книгу, чего и всем желаю. Что-то стало понятнее, что-то предстало в ином свете. Надо пересмотреть теперь, после прочтения. Пока что отмечу следующее. В фильме действительно есть намек на гей-тему. Очень прозрачный, но ощутимый. Однако здесь речь идет о платонической влюбленности, о высоких чувствах. Даже несмотря на сцену с жертвами неуставных отношений в начале фильма, которая то ли намекает, то ли запутывает, обманывая нас. Дело в том, что в книге нет этого эпизода (как нет и беседы об англичанах, где затрагивается та же тема), в ней речь идет исключительно о христианской агапэ - высшей форме любви. До этого Сельерс проходит долгий путь - двойного предательства, практически приравненного в книге к убийству, бегства на войну, бедствий, лишений, убийств (уже вполне реальных). И вот, оказавшись на грани смерти, он в бреду видит воскресшего Христа, который разыскивает Иуду в надежде на примирение, не зная, что тот уже мертв. Этот эпизод переворачивает внутренний мир Сельерса. С этого момента он начинает смутно осознавать понятие Любви-Агапэ, которое окончательно воплощается в том самом поцелуе - всепрощающем и отрезвляющем. Поцелуе, повествующим о простой и великой любви Бога к Человеку, о том, что можно любить людей, а не ломать их. Абсолютно целомудренном. В книге гейства не найти, даже если нацеленно искать. Фильм же балансирует на острой грани. Кстати, в книге Йонои выживает и проводит особый ритуал с волосами Сельерса в священном месте своего клана. Как бы принимает его в свой род, что ли. Ну, такое духовное алаверды. Нагису Осиме эти "танцы с бубнами" были ни к чему, он несколько иначе повел линию повествования, сделал ее более традиционно-литературно-японской. О сильной, но фатально невозможной любви, с закономерным финалом. По второй паре. Лоуренс в книге не имел возможности спасти Хару, но тот ждал от него важных слов, которых так и не услышал. Сам Лоуренс счел их неуместными. Однако отъехав немного, он нашел нужные слова и гнал машину обратно, чтобы утешить, обнять, поддержать... Но опоздал. Очень рекомендую книгу, в ней много философии, размышлений о двух культурах, много дополнительных деталей и сюжетных линий. И автор действительно сидел в тех лагерях. А фильм - сам по себе шедевр, тут и спорить не о чем.
|
Нарушение правил
Зарегистрирован: 01:53 11.07.20
Сообщений: 55
IP:
....139.114
|
|
|
13/09/20 21:38
Едкий НаТр
|
Едкий НаТр
Начинающий
|
"я хотел найти белые, но нашел только эти" Вместо белых цветов скорби Селльерс приносит в лагерь красные цветы любви, и один из них он предлагает разделить с ним Ёнои.
Нельзя просто так взять и не пересмотреть этот фильм. Удивительно, как много линий, отсутствующих в книге, однако сюжет при этом переиначен, но не перевран, как будто это какие-то отсутствующие главы нашлись. Ну, и, как я выше писала, тема "крепкой мужской дружбы" сильно педалирована. Впрочем, это придает особый колорит фильму. Остервенение, с которым тренируется Ёнои, можно сравнить с тем, как Челентано дрова колол. В книге всё немного иначе, нет там ни цветов, ни Шекспира, цитируемого Ёнои, ни лагерных Ромео и Джульетты; там больше философии и исследования природы насилия. Хотя японцы и бьют заключенных, но делают это с благой целью, спасая дух опозорившихся пленных солдат (в это они верят искренне). Отдельные книги посвящены женщине Лоуренса и - особенно много - брату Селльерса. Кстати, в книге Джек его посетил незадолго до этих событий, они помирились, действительно поливали вместе деревья, как мне помнится. И брат снова начал петь. После этого примирения Джек вышел на свою финишную прямую. В книге он проходит путь от Люцифера до Христа. В начале он - само совершенство, умен, красив, всесторонне одарен, но жесток и эгоистичен. В конце - умирает за пленных, принося себя в жертву (предполагался массовый расстрел, который был сорван). Интересна сцена сна, в которой Джек поливает сад с братом и обещает вернуться в течение пяти лет. Дело в том, что в книге не только брат Джека с физическим уродством, но и колченогий Хара. И вот через четыре года Хара ждет казни и видит сон с Джеком. Отличный смысловой мостик! Вообще много мелочей и интересных параллелей можно найти, но неохота препарировать такую красоту. Кажется, даже про птичий щебет тоже было в книге. Теперь надо ее перечитывать )) Мощно, красиво, глубоко.
|
Нарушение правил
Зарегистрирован: 01:53 11.07.20
Сообщений: 55
IP:
....139.114
|
|
|