Ну что ж...я посмотрела "Обещание". Поделюсь с вами здесь, ибо, обещала, и как хозяйка рецензии имею право допустить оффтоп.
Сходство ситуации определенно явно есть. Больная героиня, которая решает родить ребенка вопреки всему. И если в "Боже, дай мне..." героиня умом незрела и посыл родить исходит у нее откуда угодно, только не из мозгов, то в "Обещании" решение родить исходит у героини из мозгов, да. Решение оставить любимому частичку себя, продолжиться в ребенке и не дать мужу умереть от тоски и одиночества я считаю верным. На этом сходство героинь заканчивается. Героиня "Обещания" не девочка, она умна и сильна. Достаточно проследить как она упорно и планомерно пытается бороться со своей болезнью, не сдаваясь до последнего. В обоих фильмах вызывают огромное уважение главные герои, взявшие на себя боль героинь, поддерживавшие их до конца жизни, а после - воспитывающие их детей. (что интересно - в обоих фильмах родились девочки, возможно для подчеркивания памяти отцов, ну, типа похожа на мать и так далее). Однако герою "обещания" достается намного сильнее, чем герою "Боже, дай мне...". В отличии от Кэйго, жена которого до последнего момента была в ясном сознании, герой Пак Рэ Вона страдал и боролся в одиночку.
И вот тут я пойду против мнения большинства рецензентов "Обещания". Приведу цитату Амриты
Амрита wrote:
Фактически эта болезнь нарушает связь между умом и разумом, рвутся отношения между "головой" поезда и "хвостовым вагоном", т.е. телом. Но еще остается сердце. Именно из глубины сердца исходят доверие и любовь. Когда тает гнет воспитанности и социальной адекватности, человек начинает видеть сердца окружающих. Называть подлость - подлостью и не жалеть проявлений любви. Объятия любимого человека, сознательный отказ от любви к дочери (дабы не навредить в собственном безумии), сердечные отношения к родным людям, к брату, за которого несет ответственность - вот что продолжает держать на плаву героиню дорамы. И даже быстрое развитие болезни - результат сознательного выбора для почти бессознательного тела: чтобы не затягивать агонию, чтобы не отягощать собой любимых людей.
Наши вот такие вот представления мешают адекватно оценивать поведение таких больных. Поэтому берется такой вот образ - сердце живо и оно, сбросив гнет ума, предстает в обнаженной простоте и называет подлого подлым и так далее. Большая, просто огромная ошибка. Разумеется в начале, когда героиня еще не окончательно потеряла разум, она не хочет отягощать собой близких людей (а кто из нормальных людей хочет?). Но!! Есть существенно отличие от других тяжелых больных. ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННОЕ! Человек может лежать после инсульта годами, после перелома шейки бедра, с амиотрофическим склерозом, когда двигаться могут только пальцы, с раком последней стадии, мучиться невыносимыми болями, но сознание его живо и он вполне понимает что делает, чувствует, словом живет. Слабоумие не предполагает такого. И в этом основная разница. Как бы дико это ни прозвучало - слабоумные абсолютно счастливы. Они как дети первого года жизни. Им не надо НИЧЕГО!!! Кроме поесть, поспать и испражниться. разозлить их может пролетевшая мимо муха, а умилить - пролетевшая мимо бабочка. И приписывать таким больным внезапное просветление, типа периодически они "возвращаются" в разум и начинают узнавать окружающих и так далее, это не более, чем общераспространенное заблуждение. Так что "сознательный отказ от любви к дочери" на самом деле - отсутствует.
Поэтому все страдания выпадают на долю родных. Родные не могут смириться с мыслью, что их больной - полный овощ и продолжают относиться к больному как к капризному ребенку, думая, что он их понимает. Но это категорически не так. И вот этот момент - убивает((( Человек просто не в состоянии доверить уход за таким больным профессионалом, потому что боится, что сделают плохо, обидят, сделают больно...не понимая, что для больного это все ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. И несут свой крест до конца. Собственно и молодцы, те, кто несут до конца, это показатель их неизбывной безусловной любви, согласно моим теориям - любви последней реинкарнации. И они достойны восхищения и глубоко сочувствия.
Но искать у слабоумного человека какие-то движения души - большая ошибка. Их нет. Душа не в сердце живет, а в голове. Нет мозга - нет души. Умерла. И ждет, пока тело освободит её смертью от плена, чтобы пойти на новый цикл перерождения. Поэтому я считаю, что все личностные характеристики героини следует рассматривать до момента явных тяжелых проявлений болезни и не следует приписывать ей, уже больной, какие-то разумные движения души, ума и сердца. Хотя и хочется

Готова подискутировать.
Если хотите, то может создать отдельную тему для сравнения двух фильмов, было бы интересно. если вы её заведете, то непременно поучаствую в дискуссии.
П.С. рецензию мне писать было лень, да и в общем уже много их написано и в основном я с ними согласна, за исключением попыток приписать героине логичность и жизненность поступков после развития болезни.