Спасибо всем за высокую оценку! Приятно видеть, что кого-то рецензия удовлетворила полностью, но есть и стимул совершенствовать работу дальше. Если честно, после рецензии написала еще и комментарий к фильму, но сейчас хочу перенести эти несколько строк сюда.
Некоторые моменты этой дорамы хочется пересматривать не один раз. Таков, например, эпизод «искусного поединка» Мён Воль с послом Китая, от которого зависит судьба Кореи, ее искусства и, прежде всего, корейской музыки – «матери нации», а значит, и судьбы всех корейских женщин-артисток. В случае проигрыша куртизанки будут лишены права на искусство (в Китае это было исключительно мужской прерогативой) и обречены на безрадостный выбор – либо занятия проституцией, либо рабской жизни в качестве служанки. Этот поединок, в котором Чжин И – Мён Воль как ловкий канатаходец, находящийся высоко над толпой, мастерски жонглирует чувствами того, кто олицетворяет почти небесную власть, попеременно вызывая то гнев, то восхищение, раскачивая маятник эмоций до такой степени, что окончательно вырывает его из часов, останавливая время, дабы навсегда пленить это важное сердце. Потрясающая балансировка, выдержка, острота, блеск и глубина ума и чувств. Другим таким моментом, от которого наворачиваются слезы и появляется комок в горле, становится танец Хван Чжин И, объединивший доселе необъединимое – «Танец меча» и «Танец журавля», родившийся экспромтом, знаменующий союз вдохновения, благородного негодования и протеста, и еще – радости. Радости освобождения от пут ненависти и желания мести, омрачавших душу и затмевавших разум, радости воспоминания о первом светлом чувстве любви, радости, необходимой как воздух, для истинного творчества. Сей танец – вспышка талантливого, можно сказать, гениального озарения, освещающего новым светом, прежде всего, путь самой артистке и раздвигающий горизонты современного понимания искусства и границ возможного для человека-артиста.
|