Оцените отзыв
– Твоя мать отлично готовит, между прочим, будь с ней поласковее...
– Ваш отец уже довольно стар, почему бы вам не быть с ним тоже поласковее?
Какие два маленьких слова «отец» и «мать». Всего 4 буквы в каждом, но сколько в этих буквах значения?
Как часто мы ругаем своих родителей, злимся на них, считаем, что они нас не понимают. Но как же нам сложно без них, когда они нас оставляют – уезжают ли, умирают ли, по собственной воли или же по необходимости, но как же бывает тяжело с ними расстаться, и так хочется, чтобы мама и папа жили вечно.
Удивительный фильм о любви отца к сыну. О любви сына к отцу. О любви матери, на которую даже злиться не получается. И о любви сына к матери, которую он раньше никогда не видел.
Я много смотрела корейских фильмов, и во многих из них, если дело касается бедняков, даже из комедии переходят в такую драму, если не трагедию, что диву даешься, как эта страна вообще может считаться одной из самых развитых в мире. Но все по-другому в этом фильме. Здесь, начавшись с того, что ребенок считает себя несчастным неудачником, все приходит к тому, что не так уж у него все и плохо: отец не виноват, что инвалид, приятно, когда мама для тебя готовит, лучшая девочка в классе, кажется, совсем не зазнайка, а учитель, оказывается, не такой уж и придурок.
– У вас нет матери, которая ради денег вынуждена была выйти замуж. Над вами никогда не смеялись из-за отца-инвалида. Вы никогда не голодали и не унижались, получая эти продуктовые подачки.
– Не такие уж у тебя большие трудности, как ты думаешь. Твой отец уже родился в таком положении, разве это его вина? Он не мог дать тебе всего, что ты хотел, но разве он морил тебя голодом? Если ты на самом деле беден, то никакого унижения в этом нет. Дурак ты. Будешь постарше, поймёшь. Гораздо унизительнее тот факт, что ты сам себя стыдишься.
Трогательные моменты сменяются до невозможности комичными ситуациями: вот ВанДык только что впервые заговорил с отцом о матери, а в следующей сцене учитель уже прячется от ученика в своей коморке. Этим фильм и подкупает: повествование не нагнетается, не пытается доказать что-либо, а просто показывает историю. Историю одного из миллионов подростков, что понятна далеко за пределами Кореи. Без чернухи, к которой так стремится чуть ли не каждый второй режиссер Кореи. Без лишнего патриотического пафоса, который всегда выглядит нелепо.
Как тонко, без лишних эмоций и драмы показаны отношения детей и родителей. Причем, и младшего, и старшего поколения. ВанДык не злится на мать, он пытается ее понять, пытается принять ее решение, ее желание быть с ним рядом. Хулиган и двоечник, этот мальчик оказался таким мудрым в отношении семьи, что сумел склеить то, что казалось давно разбитым.
ДонЧжу не сердится на отца, он просто отстаивает свою позицию, хотя и знает, что ничего ему не сделается, потому что как бы отец на него не злился, а все равно в обиду не даст.
В фильме поднимаются социальные вопросы, но они не выпячиваются острыми краями, а лишь набрасываются крупными мазками, обозначивая проблему, указывая на нее и предлагая зрителю самому думать над ее разрешением. И опять же этот вопрос интернационален.
Две романтические линии совсем не броские, но такие жизненно-правильные, что за героев искренне радуешься и желаешь личного счастья.
Изумительная режиссерская работа позволяет сосредоточить взгляд на двух главных характерах, но при этом обратить внимание и на другие яркие образы: это и ИнХа, девочка-умничка, и тренер по кик-боксингу, и родители ВанДыка, и чуднОй напарник отца, и соседи по дому, и даже отец ДонЧжу. Все они являются приятным дополнением, без которых фильм не получился бы таким душевным.
К актерской игре придраться очень хочется, но не можется. Все образы созданы настолько емко и ярко, что можно только поразиться тандему сценариста-режиссера-актеров.
Череда забавных и трогательных моментов позволяет зрителю чередовать свои эмоции, поэтому просмотр фильмы сменяют улыбки, только улыбки эти разные: улыбка растроганная и улыбка смешливая, но какая в них огромная разница.
Что же касается исполнителя двух главных ролей, тут невозможно отвести глаз от этой парочки, настолько они прекрасны. Взаимоотношения «Учитель-ученик» поначалу кажутся весьма странными, особенно после такой искренней молитвы ВанДыка «Я не вижу другого выхода. Ты должен его умертвить. Учти, не выполнишь моей просьбы, я обращусь к Будде». Такие страшные слова, произнесенные этим мелким пакостником, будто изначально просят Господа, чтобы Учитель не так старался, ведь его забота слишком навязчива, слишком открыта. Именно поэтому слова эти, по форме страшные, но по сути совсем безобидные и даже наивные, вызывают лишь улыбку.
Ю А Ин – уникальный актер. Из года в год он становится все моложе, обладая таким талантом, что его остаётся только всё больше из алмаза огранять в блестящий бриллиант. Обладая какой-то совершенно неповторимой внешностью, он буквально заставляет зрителя влюбиться в своего персонажа. Попасть под его чары легко и просто, вот и я не смогла устоять. До ВанДык – самый обычный ребёнок, который вырос в необычной семье, на своём примере показывает, как юношеский максимализм может перерасти в мужскую силу.
Ким Юн Сока полюбила еще при просмотре «Счастливой жизни». Актер-талантище. Играет словно живёт. Далеко не красавчик, но настолько обаятельный, что устоять невозможно. Да и зачем пытаться?! Его Ли ДонЧжу получился тем самым типом учителей, которых сейчас очень не хватает. Учителей, которые могут всыпать за дело, но потом напомнить, чтобы ученик не забыл взять продовольствинную помощь. Учителей, которые не будут жалеть своих учеников, потому что дети не любят жалости. Учителей, которые будут применять кнут тогда, когда пряник бесполезен, но в итоге самый тяжелый удар окажется тем самым нужным толчком, чтобы ребенок резко свернул с неверной дорожки и понял, что драться лучше в зале, занимаясь спортом, а не на улице, убегая при любой удобной возможности. Это и есть тот самый Учитель, которого так не хватает современным школам во всем мире.
Изумительный фильм и том, что если жизнь закрывает перед тобой дверь, нужно упорно стучать в окно. Трогательная история о том, как ребенок может оказаться мудрее взрослых. Правильное кино об отношениях к детям – о том, что ребенка в семье и в школе должны любить и уважать, а бедность – не повод для стыда.
Дата публикации: 02.05.16