Как-то раз, глядя на очередную главную героиню, готовую помочь всем и вся, и очередного главного героя, сковывающего под маской злобы добродетель, я задумалась: когда уже корейцы перестанут штамповать пусть и в разных реалиях, но похожих персонажей?
Главная героиня, которая всегда творит одно лишь добро и подставляет левую щёку — такую трудно возненавидеть. Главный герой, оказывающийся добрым-предобрым — в такого трудно не влюбиться.
В «Сыре в мышеловке» пошли совершенно по другому пути, и оттого реалистичность происходящего на экране не вызывала никаких сомнений. Сначала всё началось просто, незатейливо, в некоторой степени даже забавно, а под конец я поняла, что смотрю едва ли не самую трагичную картину из всех, что приходилось видеть. Здесь, конечно же, никто не умирает, тут нет неизлечимо больных или слепых, глухых, немых. Нет наигранной драмы и якобы запретных чувств. В этом сериале всё так же просто и одновременно тяжело, как и в жизни.
Очень долго я откладывала просмотр. Сначала хотела дождаться выхода всех серий, потом наблюдала за скандалами и возгласами об ужасной концовке — и желание отпало. Через некоторое время решилась, подумав: «Почему бы не составить своё собственное мнение?» Ведь бывало и такое, что те дорамы, которые критиковали в пух и прах, мне лично не казались столь уж ужасными.
Что до скандалов, в последних сериях действительно оказалось много Ин Хо и мало Ю Чона, но, досмотрев и осмыслив, я решила, что в этом есть особое очарование дорамы. Именно от того, что Ин Хо было не мало, он не кажется выброшенным на помойку героем, который был введён лишь для того, чтобы создать драматичный любовный треугольник. При этом будет лукавством сказать, что характер Ю Чона раскрыт на ура. После серии эдак двенадцатой не покидало ощущение очевидной недосказанности. Гадать, было ли это намеренным ходом или наплевательством режиссёра, можно до бесконечности — вырезанных сцен нам так и не показали.
Возвращаясь к очевидному…
Ин Хо, Ин Ха, Ю Чоль — троица, благодаря характерам которых зрителю разжёвано и на блюдечке доносится проблемы отцов и детей, воспитания и первичной социализации. Каждый из них важен, каждый из них преодолел определённые трудности и каждому из них было уделено время — за это отдельная благодарность сценаристу.
Но что мне понравилось больше всего — пошаговое выстраивание взаимоотношений между парнем и девушкой. Сколько раз нам приходилось видеть, что пары начинают встречаться? И всегда у них, сразу же после признания, всё хорошо, все счастливы, все довольны. Они ходят под ручку, играет трогательная музыка, а препятствиями в отношениях выступают факторы, не зависящие от них — болезнь, неодобрение близких, социальное положение и так далее и тому подобное. А тут, в «Сыре…», мы видим первоначальную неловкость, постепенное сближение и сбрасывание масок. Показано даже то, что Ю Чона изначально привлекло не что иное, как созданный воображением образ.
А вот если задаться вопросом: за что мы любим человека? Те, кто действительно влюблялся или любит, понимают, что даже если рядом есть такой, как Ин Хо, с которым, точно знаешь, всё будет куда проще и легче, стремиться будешь всё равно к тому, кого любишь, даже если осознаёшь все минусы и недостатки любимого человека.
Минусами и недостатками, к слову сказать, были разве что чрезмерная замкнутость и временами излишняя мстительность. В остальном я понимала каждый поступок Ю Чона. Абсолютно каждый! Тем, кто привык к идеально отпарированным героям, возможно, трудно видеть на экран подобное поведение, но, если задуматься, всё, что он делал, было воздаянием по заслугам. Причём умным и осмысленным — чтобы каждый обидчик ощутил на себе то же, что делал сам. Именно поэтому единственное, что мне не понравилось, — финальное «искупление». Самый главный штамп дорам. Особенно если учитывать то, что Ин Хе и вправду была необходима психиатрическая помощь, учитывая её откровенное маниакальное поведение.
И наконец, главное в меню — финал. Многое уже было сказано, но всё же вставлю свои пять копеек.
На мой взгляд… барабанная дробь… концовка отличная. Вроде бы открытая, но в то же время очевидная. Если учитывать специфику истории, ожидать чего-то более однозначного было нельзя.
«Когда я смогу любить тебя правильно, мы снова встретимся».
И прочитанное сообщение.
...
Конец дорамы — это лишь очередное начало.
vekua wrote:Главная героиня, которая всегда творит одно лишь добро и подставляет левую щёку — такую трудно возненавидеть. Главный герой, оказывающийся добрым-предобрым — в такого трудно не влюбиться. В «Сыре в мышеловке» пошли совершенно по другому пути, и оттого реалистичность происходящего на экране не вызывала никаких сомнений
Про главгероя соглашусь, а вот с главгероиней совсем непонятно, где вы увидели отрицание добродетели. Либо же вы решили, что главгероиня не Соль?
troika wrote:Про главгероя соглашусь, а вот с главгероиней совсем непонятно, где вы увидели отрицание добродетели. Либо же вы решили, что главгероиня не Соль?
Почему же нет? Когда её терпение иссяало, она принципиально не помогала. Групповое задание и конспекты - самый яркий пример. К тому же она понимала поведение Ю Чона. Говоря в общем, Соль не из тех героинь, которые вне зависимости от жизненных обстоятельств поступают во благо окружающим.
"Мы видим первоначальную неловкость, постепенное сближение и сбрасывание масок" Действительно, в этом и составлял кайф происходящего. Та самая приятная повседневность и неторопливость, которую редко встретишь в дорамах. Быт героев и их адекватное решение проблем, а не как всегда: "ой всё жизнь кончена!" "Сначала всё началось просто, незатейливо, в некоторой степени даже забавно, а под конец я поняла, что смотрю едва ли не самую трагичную картину из всех, что приходилось видеть. Здесь, конечно же, никто не умирает, тут нет неизлечимо больных или слепых, глухых, немых. Нет наигранной драмы и якобы запретных чувств. В этом сериале всё так же просто и одновременно тяжело, как и в жизни." Ну вот пока читала рецензию, да смотрела клип, чтоб освежить в памяти, захотелось пересмотреть.)
Во многом созвучно моим ощущениям после просмотра. Отношения главных героев про "долго и счастливо" нельзя уложить в рамки одной дорамы, а новую замешивать - чересчур энергозатратно, да и не стоит. Хотя несколько диалогов (для полного морального удовлетворения) я бы добавила. Но приходится довольствоваться тем, что в наличии)