Отзыв на дораму Master: God of Noodles

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Каждое совершаемое действие вызывает равное по силе, и                 обратное по направлению , ответное действие.

Третий закон Ньютона. 

Мастер: Бог лапши , 2016, Южная Корея.

В моей семье, в жаркие  летние дни, часто готовили холодную лапшу. Может поэтому, совместив мысленно  постер, описание и известное выражение  «месть - блюдо холодное»,  меня не смутило название, игра слов мне понравилась.

Из десятка  популярных корейских дорам, в основе которых лежит история мести, ничего похожего  я не вспомнила.  От серии к серии  у меня  возникали эмоции , похожие на  те , что я испытывала , читая увлекательный роман хорошего автора.  Все мы понимаем  месть,  как естественную реакцию  человека  на  зло , причиненное  ему другим человеком.  Авторы сериала исследуют природу мести с точки зрения кармического  закона  причинно-следственной  связи  между явлениями. Или простыми словами – во Вселенной ничего не происходит случайно.

 Выстраивая события в  логические сюжетные цепочки, причудливо переплетая их на глазах зрителя,  авторы сериала  мне  доказали, что  Справедливость бывает только высшая,  а  созданная человеком правовая система никогда не сможет победить Зло.  Все эти идеи режиссер  предлагает зрителю ненавязчиво , без нравоучений  и без показного  пафоса,  используя лишь художественные приемы и мастерство актеров.

Как правило, от сериала в жанре драма особой динамики ждать не приходится.  Главная интрига, напоминающая головоломку  ,  завораживающая  игра  актеров,  психологическая  составляющая , а также количество  активных участников событий поддерживали мой интерес до последней минуты. В первых  сериях,  когда зритель знакомится с  предысторией  , режиссер  несколько  раз  меняет форму подачи сюжета.  Во вступлении он  эффектно использует флешфорвард ,  озвучивая основную идею  сериала и представляя  зрителю двух действующих лиц , породивших эту идею. Сразу за вступлением начинается линейное повествование, где вначале  оператор   использует кадры хроники и  фотографический стиль  1970-х годов , отсылая зрителя к жанру   документального кино ,  создавая  иллюзию  погружения в атмосферу  происходящего на экране. Затем  густые , насыщенные тона   детектива  сменяют  яркие  кадры авантюрного жанра, где юный  герой, меняя личины, наслаждаясь  удачей, беззаботно  нанизывает   кармические  узлы.

Очередная серия будет подана  зрителю  в форме притчи ,  когда  один человек , спрятавшись от мирской  суеты , где-то в лесной глуши , совершенствует свой  талант,  скрывая его от людей . По Закону Справедливости -- отклонение от жизненного пути , на котором человек наиболее всего нужен  миру,  влечёт за собой страдания и препятствия  – то есть карму, которая, по сути, является отработкой отклонений от предписанного курса. Может поэтому , однажды,  в  дверь одинокого человека вошло Испытание.  Впустив  в дом Зло , добрый  человек его накормил и принял, как  Дар.  Жадничая , разделив  свое  одиночество, спрятав  Зло,  человек потерял  кое-что важное. Так заслужил он и хорошую,  и плохую карму. Так обрел он семью и кармический  узел.  Много лет замешивая лапшу, человек  этот  стер  отпечатки пальцев и потерял свое  имя.  Но однажды  он  обрел счастье. И разве старое  имя  здесь  самое главное? Все, что с вами случается, служит уроком, усвойте  его,  гласит высший закон справедливости.  Если урок не усвоен ,  Испытание  вновь  войдет в открытую  дверь.

Роль главного злодея в дораме  исполнил  великолепный Чо Чжэ Хён которого называют человеком Ким Ки Дука.  Я оценила  мастерство актера ,  сравнивая его работу в сериале Удар, 2015-го года и его роль  убийцы  в рецензируемом сериале. Две очень похожие  отрицательные  роли актер преподносит совершенно по-разному. В  "Ударе" его героем владеют  шекспировские страсти, яркая экспрессия  персонажа  фонтанирует, актер гениально использует мимику и  ловко пользуется гротеском. В  дораме  "Мастер: Бог лапши"  Чо Чжэ Хён   максимально сживается со своим героем, когда невозможно различить игру и настоящую жизнь.   Впечатление  театра  при этом остается.  Его герой жесток безгранично, обладает мощной натурой,  дьявольская сущность его так велика , что в кульминации сериала  он единственный , кто возвышается на воображаемом  пьедестале, похожем на сцену , остальные герои кажутся лилипутами из истории Свифта. Этот прием  побуждает  нас  не только  сосредоточиться на его  персоне, но заставляет зрителя волноваться и постоянно быть в напряжении – кто и какими усилиями  может сбросить  монстра с подмостков ?  Судьбы нескольких персонажей пересекутся с судьбой этого страшного  человека. Их отношения завяжутся в тугие узлы,  а кармические  связи  достанутся детям в наследство.

Итак , несколько первых   серий  -  это вводные данные  для  кармического  сценария  персонажей.  События  второй половины сериала разворачиваются в наши дни и происходят  в Сеуле.

Представив зрителю  во вступлении   двух действующих лиц,  режиссер пустил меня по ложному следу. Нарисовав себе схему: мститель -  герой-одиночка и убийца-злодей, я   пристально наблюдала за  сюжетной линией  Му  Мёна , пока эта схема  не  завела  меня  в тупик. Чхон Чжон Мён , который его играл, актер во всех отношениях приятной наружности, никак не ассоциировался с мстителем,который точит свой нож  для кровавой расправы. Его герой  производил впечатление основательного и надежного  человека. Несколько лет оттачивая свой талант кулинара,  терпеливо налаживая связи, он медленно плел паутину,   чтобы  наконец  подобраться к злодею.

 Весь процесс приготовления лапши  Меном   завораживал настолько , что казалось этот человек медитирует или  читает молитву. В очередной раз  попав  под  гипноз этого действа, я представляла , как однажды, за  этой  работой  сердце его успокоится. Мне казалось , вот Мен делает, то , что умеет лучше всего,  вот заберет он у Монстра только  то  , что  принадлежало  Мену, и кармический  узел  развяжется и исполнится Высшая  Воля. Но сериал продолжался,  и в нем происходили  странные события. На самом деле,  Мен не молился. Крошки  его темной   души  попадали  в муку,  он не думал о людях , которые будут  есть его блюдо, он думал только о мести. Став Мастером ,  возможно , Мен решил , что может стать Богом ? Но  даже мысленно , что-нибудь отнимая, человек  что-то теряет.

Какое-то время   Мен  напоминал  мне   самонадеянного  птенца,  который выпал из гнезда и теперь в одиночку воюет с  силами зла.  Вокруг  такого птенца обычно  тревожно  и шумно  кружит его стая.

Трое ребят и одна девушка – судьба  красными  нитями связала их жизни. Вспоминая свое детство , Мен  однажды сказал : « В приюте  мы всегда делали то, что  говорила  Ю Кен ,  чтобы увидеть ее улыбку. Только тогда  мы все могли улыбаться». Трогательных моментов в сериале достаточно, но режиссер не заставит плакать героев, не покажет нам сцен детских страданий и не станет выдавливать слезы у зрителя. Особенный случай заставил молодых людей покинуть сиротский приют. Дороги их разошлись ,но лишь для того, чтобы каждый из них мог  самостоятельно  усвоить  свой кармический  урок . В нужное время и в нужном месте судьба соберет их  снова.  И жизнь будет  преподносить  им новые уроки еще долго ,  до тех пор , пока   они не  поймут , что   связаны они  не долгами отцов, а своими сердцами.  Когда  им   приоткроется  эта  истина , друзьям  удастся  стать одним целым.  И уже главным   протогонистом    дорамы   станет команда.  

История  молодых  людей, их взаимоотношения,  романтическая и  любовная линия ,  небольшая , но очень красивая  -  все это  очень светлая часть сценария .

Ближе к финалу режиссер предлагает последнюю, сложную задачу героям – помочь Монстру  очистить его черную душу. Ответом к задаче стала любовь.  К этому моменту в сериале окончательно   формируется  любовная  сюжетная  линия и  на сцене солирует Ли Сан Ёп   в роли  Тэ Ха.  Его случайная встреча с красавицей  Да Хэ   была не случайной,  судьба давно отвела Тэ Ха особую роль. Смелый, стремительный, нежный красавчик  совершает  поступок , который сразу возвышает его  в глазах зрителей и друзей  , делает  героя значительным , возводит на пьедестал.  И уже  Зло становится мелким и жалким, а друзья получают последний урок. 

 Если вы решитесь смотреть дораму, обратите внимание на каждую мелочь, на времена года, на место и действие,  на интерьер, на одежду героев. Вы  увидите , как  богатый дом , построенный Монстром  , остается похожим на логово зверя , в котором он вырос. Мрачные краски , массивные вещи   украшают интерьер его ресторана и его кабинета. Двери, похожие на огромные иллюминаторы, тайная  комната, словно яйцо , где спрятано уязвимое место  злодея. Лишь нарядные порции горячей  лапши,  в  темной  глине,  декорированные  нежными лепестками,  как  светлые пятна  в подземелье Дракона. Только пар  от этой лапши  напоминал , что  жизнь  здесь  все еще теплится.  Обратите внимание , как Злодею идет черный цвет. Его рубашки и  униформа  всегда будут темными, он циничен, и никогда не скрывал свою сущность. Только в тот период жизни , когда он  решит заняться политикой, он прикроет личину, рубашки появятся белые, но всегда они будут с оттенком. Один только раз , в случайном кафе, он расчувствуется  и отыщет  в  мрачных извилинах своей памяти мизерные, теплые воспоминания об отце.  Господин Монстр снимет  пиджак и под черным жилетом,  рубашка его будет белая , словно  снег. На несколько секунд, только  перед  Тэ Ха,   душа его просветлеет.

 Дорама   ждет  своего зрителя. Если вы подарите  сериалу свое драгоценное внимание  и  немного терпения, тогда   хороший сценарий,  отличная операторская работа,  талант  Чо Чжэ Хёна , стильный  визуальный ряд, прекрасная  компания молодых актеров  --  все эти  достоинства  оставят  след в вашей душе. 

P/S  Перед просмотром запаситесь лапшой или , в крайнем случае, раменом. И приятного  аппетита  просмотра!        

Автор: Nóstië
Аватар Nóstië
Все отзывы Nóstië 18
Все отзывы на Master: God of Noodles
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.07.16

Меню