Отзыв на дораму Bad Guy (2010)

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Оставим планете усталые наши тела,

Пусть время смешает их с глиной, листвою и гнилью,

А грешную душу – уж коль таковою была –

Пусть время смешает с холодной космической пылью.

Земле отдаём – что во чреве несём и в горсти.

А небо возьмёт – всё, что мучило душу годами.

Земля, мы изрядно тебя отягчили – прости!

И Небо – прости! Мы тебе, как всегда, недодали…

Г. Красников

 

Включила дораму совершенно случайно. Наверное, как и все поступают – просто посмотреть на Ким Нам Гиля.  Комментарии не читала совсем. И потому всё, что я увидела, обрушилось на меня так внезапно и молниеносно, что не успела опомниться. Дорама захватила меня с головой, утащила в чёрную дыру сомнений и метаний героев. Не только дала бесконечную основу для размышлений, но и заставила сильно удивиться именно самой себе – столько всего удалось открыть, почувствовать, пережить. Сердце ушло из рук…

Говорить словами об этом шедевре грешно – любые попытки будут жалкими и несовершенными – дораму нужно увидеть. И всё же я попробую…

Первое достоинство, которое хочется отметить, конечно, блестящая композиция дорамы. Казалось бы обычная детективная завязка  - загадочная смерть девушки при падении с верхнего этажа. Сразу возникает заведомо обманчивое впечатление простоты истории – вот она жертва, вот он убийца, вот он свидетель… Не может же быть всё так просто? Мои глаза мне безбожно врут…  Чего боялась девушка и хотела ли она умереть? Зачем предполагаемый убийца шёл за ней и что ему было нужно? Расскажет ли всё свидетель и что же будет потом? Развивая детективную линию далее, создатели будут водить зрителя между верой и неверием, словно заставляя логику и интуицию пойти разными направлениями. А когда все карты будут раскрыты, зритель окажется в некотором тупике от осознания того, что эта изощрённая детективная интрига – на самом деле только спусковой крючок, с которого начнётся (уже началась и уже затянула тебя) совсем другая история…

Параллельная сюжетная линия  – условно-романтическая. Чже Ин, брошенная парнем девушка, решает отомстить, найдя себе другого, богатого и успешного, пусть и нелюбимого. На первый взгляд, она неприятный персонаж – мелкая алчная хищница, поверхностная, готовая унижаться и топтать себя перед власть имущими. А иногда её до слёз жаль – выбивающуюся из сил ради заработка, не уверенную в стабильности завтрашнего дня, мечущуюся между нарождающейся симпатией и манящей  выгодой, порой  беззащитную и постоянно сопротивляющуюся беспросветности  жизни. Здесь достаточно остро заявлена тема социального неравенства – чудовищного разрыва между теми, для кого внезапное увольнение будет жизненной катастрофой, и теми, кто просто по прихоти может позволить себе разбить стеклянную маску, бесценный шедевр известного мастера.

Второй ценный момент дорамы – точная и выверенная проработка деталей. Отдельные кадры, символы, образы предметов и явлений всегда несут особую смысловую нагрузку.  Они не просто застревают в памяти и стоят в глазах, а вызывают почти болезненные ощущения своей подлинностью. Ребёнок под холодным проливным дождём – воплощенное чувство страха, оставленности, брошенности. Мокрый асфальт и осколки стекла на нём – шок от реально ощущаемого кожей присутствия смерти. Брелок с распятием – яркая вспышка последнего воспоминания о матери. И случайно попавший под машину щенок, это касание рукой мокрого мёртвого тельца – боль от безжалостно отнятой последней привязанности. Этот эпизод (а мы потом поймём, что он ещё не самый надрывный) бьёт больнее всего. Может быть, потому что у меня первые настоящие слёзы были по такому же поводу (но ведь и со многими так было!, какой  универсальный в своей простоте и мощности кадр!). Прямым попаданием в мою казалось давно забытую детскую травму пробилась брешь, ранее позволявшая смотреть на происходящее на экране только как на картинку. Барьера не стало -   дальше атмосферу фильма ощущаешь будто бы наощупь,  оголёнными нервами, словно вдыхаешь его сломанный воздух. …Белые ледяные хризантемы, брошенные на землю (непролитые слёзы) – Бумажные журавлики (хрупкость бытия) – Таящий за окном снег (ускользающая красота) – Спасательная верёвка (которая поднимает на самое небо…) – Стеклянная маска (иллюзия самозащиты от чужих глаз)  и ещё много того,  что уже не фильтруется умом и просто усваивается беззащитным подсознанием.

Третий (а скорее всего самый главный и безусловный) плюс дорамы – актёрская работа.

Ким Чже Ук играет своего героя Хон Тхе Сона с наслаждением. И так потрясающе естественен, что поначалу даже и не замечаешь его мастерства. Избалованный наследник крупной корпорации, которому окружающие готовы позволить  всё – любые прихоти, грубость, расточительность, безумства, чудачества, - лишь бы он дальше исполнял свою роль шута горохового. И терпел – упреки отца, презрение мачехи, безразличие брата. Боль от осознания себя заложником в чужой игре, неспособность разрушить золотую клетку, осознание собственной низости и слабости – опустошают его душу.

О Ён Су… Роль сводной сестры Хон Тхе Сона она просто прожила. Женщина, которая  годами была разменной монетой в интересах своей семьи, но сумела стать её опорой и защитой. Проницательная, спокойная, без тени фальши, тонко чувствующая чужую ложь и чужую боль. Научилась принимать как должное равнодушие мужа и невнимание матери, держать под контролем личные желания и мечты.  Но однажды поддавшись своему сердцу, она позволит себя обманывать. Чтобы через страдание собственной души научиться не лгать самой себе.

Ким Нам Гиль… Несомненно, роль Шим Кон Ука написана будто специально для него. Последовательный, внешне хладнокровный манипулятор, непревзойдённый лицемер, который ни перед чем не остановиться, чтобы совершить свою праведную месть. Да и может ли человеческое сердце не жаждать наказания тех, кто просто растоптал жизни матери и приемного отца? Ребёнком Шим Кон Ук остался один на один с молчанием мира. Задыхался от невозможности изменить заведённый кем-то порядок. И теперь, затаившийся хищник, он будет долго и терпеливо выслеживать своих жертв, приближаться и удаляться, играть с ними в поддавки, сбивать с толку, постепенно затягивая удавку на шее, чтобы стереть в порошок всю эту мерзость жизни, всю эту удушающую несправедливость…

Хватит ли слов, чтобы рассказать об игре Ким Нам Гиля? Его острые рысьи глаза удивительно красивы и выразительны. Горящие, дерзкие и вызывающие, в долю секунды они становятся то виноватыми и робкими, то полными глубокой печали. Пламенный гнев этих глаз – в эпизоде допроса во время  вымученного следователем признания якобы в убийстве.  Трогательная ласковость и такие осторожные руки -  в сцене с глухонемым ребёнком. Бархатный полушепот, вобравший в себя невообразимо сочетаемые оттенки сожаления, восхищения, вины, заботы, - в почти в каждом разговоре с героиней О Ён Су. Заключительные моменты эпизода на балконе – от них перехватывает дыхание – столько там отчаяния, ярости и животной боли.  Разыгранное  сумасшествие в психбольнице – страшная в своей запредельности сцена  – я поверила в это безумие!.

Почему ещё фильм так взбудоражил многих? Потому, что это не банальная история о мести. При просмотре не раз вспоминаются классические образы графа Монте-Кристо, Эдипа, Гамлета, Воланда. И все они кажутся слишком надуманными, чересчур олитературенными. А здесь – сама жизнь с её простотой и пугающей глубиной. Дорама обжигает своей эмоциональной убедительностью. Вот она – во всей красе – сомневающаяся, ищущая, страдающая, прекрасная человеческая душа…

По поводу финала… Знаете, у меня здесь как раз то специфическое личное мнение, с которым многие не согласятся. Да, для меня тоже концовка  поначалу оставила послевкусие безысходности. Но это лишь первое впечатление – если смотреть только на оболочку («сухую букву») показанных событий. Беспощадность сюжета нисколько не умаляет общего очарования дорамы. В совсем другом фильме звучит такая мысль: «Из ста своих овечек Бог больше всего любит одну, самую заблудшую». Не случайно в дораме ненавязчиво, почти фоном,  присутствуют христианские символы (я насчитала всего три – брелок-распятие, Ave Maria, образок Богородицы в колумбарии). И вот в финале вдруг так неожиданно, тонко, едва уловимым намёком раскрывается христианская идея фильма – душа спаслась, совершив свой подвиг любви. Спасательная верёвка всё-таки подняла на самое небо, но это был осознанный выбор главного героя – путь от состояния безнадёжности, одиночества, из тьмы холодного отчаяния к открытию в своём сердце вечного истинного смысла жизни.

«Тьма нашей жизни перельётся в свет, тот самый свет, который родом с Неба». Я хочу именно так думать об этом фильме…

 

Автор: Olga Tihonova
Аватар Olga Tihonova
Все отзывы Olga Tihonova 20
Все отзывы на Bad Guy (2010)
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.08.16

Меню