Этот сериал я столько раз обходила стороной, не нравились мне отношения, в которых девушка на лет десять старше, не нравился мне сюжет, а от "фантастики" в жанрах я вообще кривилась как от кислого лимона. Но вот судьба снова разыграла меня, и то, что я столько раз пропускала мимо взгляда, запало мне в сердце, да настолько, что никак это не искоренить теперь. Так, одним грустным вечером я искала, что бы посмотреть, согласна была уже выбрать любое, с маленькой теплой надеждой, что откопаю жемчужинку, и вот, это именно она - моя margarita.
А теперь наконец-то перехожу к самым вкусностям.
Сюжет. Как же описание не подходит этому сериалу, оно не рассказывает даже десятой доли того, что вам предстоит увидеть. На самом же деле, этот сериал о верности, справедливости, любви, о мести и о преданности своему делу. На плечах каждого героя лежит своя собственная драма, которой они постепенно делятся со зрителем.
Темы, поднятые в фильме, отражают множество социальных проблем, бьют по больным местам общества. Это и проблема сиротства, бедности, насилия над женщинами, несправедливого суда (в обеих крайних точках его проявления) и самосуда. И это лишь те, которые, в принципе, лежат на поверхности. Под грунтом основного сюжета можно раскопать десятки важных социальных проблем, освещенных сериалом. Во многом это благодаря невероятной способности главного героя.
В любом случае, сюжет осмысленный, размеренный, он способен плавно развиваться, вовлекая зрителя в калейдоскоп характеров и отношений, а может ударить под дых, причем совершенно не с той стороны, с какой ожидаешь. К тому же, любителей всевозможных рассказов скорее всего порадует наличие многих мини-историй, главная героиня всё-таки адвокат и у неё есть свои подопечные. Некоторые из этих сюжетных линий длятся несколько минут, некоторые - несколько часов, но и за такой хронометраж они успевают зацепить и увлечь.
Сюжет многогранен, интересен, развивает героев и, самое главное, заставляет сидеть на краю стула - от первой и до последней серии. У дорамы есть свой определенный темп, она не начинает резко накалять обстановку в конце, но всё так же, в собственном ритме, продолжает повествование, открывая с каждым разом всё больше и больше карт.
Сериал имеет один из лучших корейских сюжетов, которые я видела. И не потому, что нам показывают что-то сверх новое или совершенно неожиданное, а потому, что сериал наплевал на все попсовые потребности зрителя и сделал так, как считал нужным. Ну, сценаристы я имею в виду. Хотя бы это уже достойно похвалы. Сценаристы с большой любовью подошли к своему детищу, воплотили то, что было у них в голове, а не просто создали коммерчески выгодный проект. Я это очень уважаю.
Персонажи.
Чан Хе Сон. Грубоватая, вспыльчивая женщина, которая ненавидит признавать свои ошибки. В её характере читаются нотки эгоизма и избалованности, что, фактически, зависит друг от друга. Она не даёт людям приблизится к себе, буквально выпуская колючки. "И это главная героиня?" - подумаете вы. Да, это именно она. Женщина, которая уверенна в своих силах, даже не смотря на частые неудачи; женщина, готовая подняться, даже если её бросают на самое дно; женщина, ненавидящая перекладывать собственные проблемы на других и (добавляя нотку комизма) женщина, всегда делающая вид, что так и было задумано, даже если не было. А как насчет такого описания? Хм, ну, тогда я добавлю еще, что в один момент вся её жизнь перевернулась. И я говорю не о материальном или физическом мире, за ней осталась её должность на работе, остались её друзья и знакомые (с некоторыми она даже стала ближе), остался её заклятый враг. Но моральный и психологический её мир разлетелся в щепки. Лицом к лицу она встретилась со справедливостью и расплатой, о которых особо и не задумывалась. Огорчило меня только то, что нам не дали увидеть, как героиня собирает эти щепки и склеивает их воедино, но что уже поделать. Тем не менее, мы можем наблюдать изменение характера Чан Хе Сон, она начинает осознавать, что вершить справедливость и быть адвокатом - не всегда одно и то же. Но так же она понимает, что любой человек имеет право на второй шанс, будь то преступление или просто оплошность. "Лучше отпустить десять виновных, чем посадить одного невиновного". Понимает она всё это не сразу, а с течением времени и событий. Что мне больше всего нравится в этом персонаже, так это её уверенность в своих действиях. Иногда это перерастает в самоуверенность, но и это отнюдь не портит Чан Хе Сон. Это лишь напоминает, что, чем больше человек верит в своё дело, тем лучше оно у него получается.
Героиня приковывает взгляд и влюбляет в себя зрителя своей нешаблонностью, прямолинейностью, легкой, такой даже притягательной грубоватостью, а так же - Господи, спасибо - реалистичностью. Как же давно я ждала, верно и долго ждала героиню, которая не умела бы хорошо готовить и вела бы себя в квартире не как домохозяйка, а как маленький такой, милый поросенок. Не знаю, как у вас, а у меня на столе пожизненный стандартный творческий беспорядок... да и в комнате тоже. Поэтому наблюдать на экране такую героиню ужасно приятно и умилительно. А особенно, когда не начинают уделять этому излишнее внимание, словно это криминал какой-то, словно больше никто, кроме героини, так никогда не делает. Маленький крик души, простите.
Пак Су Ха. Знаете, в чем проблема дорам с похожими романтическими линиями, когда героиня старше по годикам? Практически все они единогласно пытаются показать, что мужчина - всегда мужчина, независимо от возраста, простите за тавтологию. А женщина же в отношениях неопытнее, слабее и всегда нуждается в защите. Но так ли это на самом деле? Едва ли. И этот сериал хороший тому пример. В плане сознательности и зрелости Чан Хе Сон опережает главного героя. Су Ха не способен признавать свои слабости, не всегда может рассмотреть свои ошибки и не готов во всем довериться своей партнерше по жизни. Он совершает безрассудные действия и гораздо более склонен вести себя согласно штампам, нежели главная героиня. Но всё это не столько от незрелости, сколько от страха. Словно черная тяжелая рука, на его плече лежит страх быть брошенным. И страх этот отнюдь не безосновательный. По собственной воле или нет, но все близкие ему люди бросили героя. Жил он, довольствуясь вымышленной картинкой, образом Чан Хе Сон, которому предстояло разбиться о колючий нрав оной, а затем срастись снова, принимая более реалистичные грани. Это, конечно, больше касается романтических отношений героев. Но, кроме того, Пак Су Ха предстояло столкнуться с чем-то похуже, с чем он не способен был справиться в одиночку. Что выбрать: месть или прощение? Вопрос кажется ужасно очевидным, но... что бы вы сделали, если бы вас кто-то жестоко предал, если бы кто-то лишил вас возможностей или забрал что-то важное? Что бы вы выбрали тогда: месть, прощение или молчаливую ненависть, в ожидании высшего суда? Главный герой желал мести. Безусловно, основным его мотивом было защитить Чан Хе Сон, но месть играла не последнюю роль в его намерениях. И вот, сюжетные повороты бьют всё сильнее и сильнее, его любимая становиться всё ближе и ближе, и что же теперь выбрать Пак Су Ха? Он в растерянности: довериться ближнему или решить всё в одиночку? В какой-то момент он осознает, что в одиночку покончить со всем этим вовсе не получится, и момент этот трагичный и болезненный. Во второй раз герой уже не совершает подобной ошибки, он обращается за помощью, потому что ситуация, в коей он оказался - не та, из которой можно выбраться самому. И это более мужественный поступок, чем все те, которые он совершал доселе. А кроме того, герой готов нести ответственность за свои слова и действия потому что: "Нет, это не правильно... Я не могу лгать... Этого не изменить... Я готов к этому". Вот оно: слова взрослого, сознательного человека, слова возмужавшего Пак Су Ха.
Со До Ён. Самовлюбленная женщина, готовая подставить человека, который ей не нравится или которого она в чем-то подозревает, враждует с главной героиней с самого детства. Но так ли она на самом деле плоха? По ходу сюжета, нам всё больше и больше раскрывают её внутреннюю сущность. И начинается это раскрытие с того, как рьяно прокурор пытается бороться за правду, на сколько она готова пойти, чтобы виновный был признан виновным, даже наступив на горло своей гордости. И тут зритель, ожидавший увидеть беспощадную стерву, остается в недоумении: "Что? Разве она не должна быть плохой? Почему она делает правильные вещи?". Нет, не правильные, но те, которые она считает таковыми. И так ли сильно До Ён отличается от Хе Сон? Так ли сильно ненавидит её, сколь пытается показать? "Я понял, что тот человек, который может раскаяться и извиниться - это великий человек". Я тоже поняла это. А также человек, готовый принять правду такой, какая она есть, даже когда эта правда причиняет нестерпимо много боли. Пожалуй, это единственный персонаж, восприятие которого перевернулось с ног на голову, и теперь никакой образ "холодной стервы" не сможет меня впечатлить и заставить сочувствовать. Именно потому, что Со До Ён так и осталась вредной и колючей, но при этом мы узнали, насколько она сильная и справедливая личность. Я восхищаюсь этим персонажем.
Чха Кван У. Как ни удивительно, здесь он играет роль умудренного опытом и помогающего советом товарища. Если вам так не показалось в первой серии, то вы убедитесь в этом в последней. Это персонаж, который не слишком сильно изменился после событий сериала, но тот, который максимально раскрылся. На первый взгляд нелепый, неудачливый человек оказывается совершенно другим: не особо бедный, с незаурядным умом, талантом, амбициями и собственными взглядами, которые не поколебались, как бы сильно по ним не били. Он не стал надоедливым "третьим лишним", но он стал человеком, на которого можно положиться в любой ситуации, которому можно довериться, что бы ни произошло. Чан Хе Сон, даже осознавая это, не стала пользоваться его любовью к себе. Пак Су Ха, в этом случае, встал совершенно с другой стороны: он использовал чувства Чха Кван У, - и так сразу непонятно, для защиты ли адвоката Чан или всё же для себя. И нельзя сказать, что Кван У не понимал этого, но как рыцарь в металлических доспехах, он изо всех сил старался защитить тех, кто ему дорог. Он многому научил героев, и прекрасно, что последние признают это.
Мин Чжун Гук. В этот раз на роль злодея не было выбрано правительство или какая-то большая шишка, которая совершала бы злодеяния, ну, просто потому, что так нужно. Это обычный человек, с вполне понятными зрителю причинами (хоть и не сразу известными) и мотивами. И как бы герои, как бы сам сериал не пытался нам представить его монстром, это самый обычный человек, который из-за одного необузданного чувства, из-за одного неверного выбора, разжег целую историю, целую череду событий. Это человек с высоким уровнем интеллекта, но с ужасным нравом, и самое интересное, что без одного нет и второго, насколько я сумела понять. Это человек, который прекрасно осознает, что он делает и в кого превращается, но не готовый остановиться. И я уверенна, что независимо от того, как бы выпали кости, он всё равно не остановился бы, именно это мне в нем и нравится. Отрадно знать, что финал оказался для него по-своему положительным.
К слову, не знаю, кто выбрал эту песню для мелодии звонка - "I'll be there" - и решил использовать такую же фразу, но это было ацццки крипово. Если бы хотя бы десяток ужастиков пользовались этим приемом, данный жанр не был бы в таком упадке.
Так мне хочется сказать о всех персонажах этой дорамы, потому что каждый из них несет что-то важное и нужное, но это займет ещё больше времени... И всё же обойти их стороной будет слишком жестоко. Постараюсь вкратце.
Мама Хе Сон. Прелестная и мудрая женщина. В каждом её взгляде читалась безграничная любовь к дочери. А её преданность и доверие Хе Сон заставляли моё сердце трепетать. Правильно героиня говорила, что её мать всегда будет на её стороне и будет уважать и поддерживать решения дочери. Что ещё более приятно, так это схожесть Хе Сон со своей мамой, то, как она верит, прощает и принимает Су Ха, ужасно напоминает поведение её матери по отношению к ней самой. В момент, когда я это поняла, я так же и поняла, в какое русло будет продолжаться и чем закончится история Хе Сон. В любом случае, её мама заслуживает восхищения.
Отец До Ён. Скользкий, неприятный человек, именно его мне весь сериал хотелось назвать злодеем. Потому что безнаказанное существование подобных людей вызывает во мне бурю негодования. Но показывался он в противовес своей дочери. Пусть и воспитал её, но До Её ушла гораздо дальше своего отца, а он так и остался стоять на одном месте, абсолютно уверенный в своей правоте и оскорбленный чужим сомнением в оной. Мне кажется, единственный раз, когда он остро почувствовал свою вину, так это момент, в который мама Хе Сон довольно жестко попустила его. И это вызывает во мне надежду, что он сможет однажды одуматься и признаться в своей неправоте. Не ради себя, но ради дочери.
Адвокат Син (Шин). Изначально, именно этого персонажа я принимала за умудренного опытом старца. Безусловно, он знает много хитростей и умеет ими пользоваться, но нет в нем того азарта, который мы увидели в адвокате Чха и адвокате Чан. Тем не менее, адвокат Син готов признать эти свои слабости и готов учиться у своих младших коллег. Много ли вы знаете пожилых людей, способных на такое?
Судья Ким. Этого персонажа я принимала больше как комичного, даже на заседаниях суда. Но всё же он часто говорил очень умные вещи, был способен принять сторону подсудимого или подтолкнуть человека к верному решению. К тому же, с ним можно было бы поговорить не только о работе (как, например, с тем же адвокатом Син), но и на любую другую тему, что делало сцены с ним ещё более интересными.
Ю Чан. Милый, немного наивный парень, который ненавидит конфликты и напряженную обстановку и всячески пытается их разрулить. Частичка доброты и комизма дорамы.
Сон Бин. Как я рада, что об этом персонаже не забыли после "окончания" её истории, потому что никакая история на самом деле не закончилась. Сон Бин - яркий (в самом что ни на есть прямом смысле - "яркий") пример того, что подростки в Корее не многим отличаются от подростков в любой другой стране. Кроме того, пусть она и выглядит, как обычная, хм, блондинка, пусть и кажется глупой, но, на самом деле, всё прекрасно понимает. Ну, хорошо, не всё и не прекрасно, но понимает. Приятный и тоже больше комичный персонаж, для которого история закончилась по-своему хорошо, и я этому рада.
Отношения. Странный пункт, но мне есть, что сказать по этому поводу.
Авторы не слишком выделяли романтическую линию на фоне всех остальных, так что не стану и я. Отношения между персонажами не всегда однозначны. Как, например, между Чан Хе Сон и Со До Ён, их никак нельзя назвать врагами, скорее - "заклятые друзья". "Странная у них дружба..." Подобным образом можно также и описать отношения Пак Су Ха и Чха Кван У. И хотя они всеми силами пытались показать, что ни разу это не дружба, а им просто приходится терпеть друг друга из-за общей любви к Чан Хе Сон, но выдавало их... Даже не знаю, что определенно, наверное, тот факт, что Су Ха часто обращался за помощью с старшему товарищу, независимо от цели, и тот всегда оказывал ему эту помощь. Чем ещё это можно назвать, как не дружбой?
Отношения персонажей к Мин Чжун Гуку я, наверное, описывать не стану, так как это сулит спойлерами. Но должна сказать, что это немного выходит за рамки обычной ненависти к врагу или злодею.
Ну и, конечно же, любовная линия. Искры из глаз летели, теплотой от объятий веяло, а поцелуи... Знаете, так приятно видеть, что не в поцелуях и объятиях проявлялась любовь, а поцелуи и объятия были проявлением любви, снова простите за тавтологию. Пусть это всего лишь чмоки, но за ними в тысячи раз приятнее наблюдать, чем за знаменитым корейским "рыбьим поцелуем".
Это, конечно, минимально краткое описания отношений, да и то лишь между главными героями, но именно те, которые мне хотелось подметить.
Актёры. И хоть обычно я совмещаю пункты "Персонажи/Актеры", здесь так не получится.
Дорама обозначилась целым рядом знаменитых и талантливых актёров: Ким Га Ын, Чон Дон Хван, Ким Со Хён, Со И Хён, Ким Хэ Сук, Ким Кван Гю, Юн Чжу Сан, Ким Пён Ок, Ким Ми Гён, Чхве Дэ Сон, и, конечно же, наши главные герои Ли Бо Ён, Ли Чон Сок, Ли Да Хи, Юн Сан Хён. И это далеко не все, а лишь те, с которыми я уже была знакома доселе. У некоторых буквально двухминутная роль, некоторые - в основном актерском составе, но все они, безусловно, радуют глаз и прибавляют сериалу пару плюсов. Но особенно остановиться я хотела бы всё же на ведущих актёрах.
Ли Бо Ён. Я плакала вместе с ней, смеялась вместе с ней, а когда она делала глазки а-ля "я тут ни при чем", дико умилялась с расползающейся по лицу улыбкой. До этого момента я не была знакома с её фильмографией, но сейчас очень захотелось ознакомиться, потому что, мне кажется, она способна создать образ с изюминкой, такой вот, чтобы запал в душу.
Ли Чон Сок. Ох, даже не знаю, как и начать... Это, безусловно, обаятельный, вполне талантливый актёр, но такого прямо фурора во мне он не вызвал. Немного спасли (отнюдь не плачевную) ситуацию последние серии. В них он довел, что способен показать нечто большее, чем просто милую мордашку: отчаянье, бессилие, преданность и способность размышлять здраво. И хотя они же появлялись и в предыдущих эпизодах, именно в последних сериях это оказалось точкой максимума, перевернувшей всё моё нутро. И прежде, чем вы начнете закидывать меня помидорами, спешу добавить: нет, он не плох, нет, он меня не разочаровал, Ли Чон Сок хорошо вписывается в концепцию своего персонажа и хорошо отыгрывает роль незрелого подростка, но меня не покидает ощущение, что он способен на большее и мог бы сделать этот образ гораздо лучше.
Ли Да Хи. Так уж вышло, что с ведущими актрисами я до этой дорамы знакома не была, так что да, снова это первое впечатление, теперь о Ли Да Хи. Обворожительно красивая актриса. Она умело пользуется своей мимикой и способна показаться "вредной девчонкой" и грустной страдающей женщиной. Но не нужно считать, что у её образа лишь две грани, ибо это совершенно не так.
Юн Сан Хён. Чувствовалось в его игре какое-то послевкусие от предыдущих ролей. И если в первых сериях этого не было, то где-то с середины начало проявляться довольно ощутимо. Нет у него совершенно полюсных персонажей. И, тем не менее, из всего сказанного пунктом выше, можно легко сделать вывод, что его герой меня зацепил. Было в нем что-то... преданность друзьям, любимой, работе, мечте. И это проявлялось не только в его поступках, но и во взглядах, мимолетных движениях. Не думаю, что захотела бы увидеть в этой роли кого-то другого.
Чон Ун Ин. Тот актёр, к которому я больше всех пыталась прикопаться и... не смогла. Просто не нашла того, за что его игру можно было бы раскритиковать. Неправдоподобность? Отнюдь - мурашки бежали по спине, да так, что хотелось съежится под одеялом. Наигранность? Снова мимо. С начальной серии в его глазах читалось что-то большее, чем просто желание убить. И то, что за всеми этими преступлениями что-то стоит - не вызывало у меня даже малейшего сомнениями. Я видела в его лице ненависть к героям, видела неспособность остановиться. А поглядев снимки актера в его профиле и заметив эту улыбку... я слегка зависла. "Насколько нужно быть гениальным, чтобы сыграть настолько непохожего на себя персонажа?.." - пронеслось в моей голове. Если я стану пересматривать дораму (что скорее всего произойдет), то это на 60% из-за этого актёра и его персонажа.
Музыка. Волшебная, завораживающая, действующая как наркотик. Я сейчас говорю именно о тематической музыке. Во время её звучания уровень моей тревоги поднимался на несколько пунктов, и я уже начинала готовиться к чему-то. Впервые за долго-долгое-долгое время мне захотелось скачать не треки (которые, по-моему мнению, не всегда подходили ситуациям, в которых звучали), а именно специально написанное музыкальное сопровождение. Даже на мелодию звонка не грех поставить.
Хочу еще внести несколько плюсов и минусов, которые не вписались в предыдущие пункты. Начну с минусов:
1. Слишком много повторений и флэшбеков в тех местах, где можно легко обойтись и без них. Но, если режиссёры пытались этим искусственно увеличить хронометраж, то лучше пусть уж так, чем бессмысленными и глупыми сюжетными линиями и событиями.
2. Предсказуемость и стандартность некоторых сюжетных поворотов, но из которых, слава богу, не стали делать что-то в плане: "Вот это поворот", к этому шло - об этом и было сказано.
3. Волшебные пули из предпоследней серии.
Теперь плюсы:
1. Зачастую, для корейских сериалов 16-20 серий либо слишком мало и характеры не успевают раскрыться, либо слишком много и начинается стандартная санта-барбара. "Я слышу твой голос" выдержала марафон в 18 серий. И пусть шаблонность присуща и этому творению, но нас не пытались надуть в последних эпизодах, выводя какого-то Deus ex machina, причем там, где этого совершенно не требовалось.
2. Последняя серия. Ни для кого не секрет, что конец почти каждой дорамы слишком размазан и максимально притянут за уши - надо же что-то делать в последней серии, когда основная сюжетная линия уже закончилась. Не совсем данный сериал избежал этого штампа, но обошелся с ним очень по-умному: когда заканчивается любая история, остаются её последствия. Именно об этом вещали нам герои сериала, и именно это ознаменовала последняя серия. Словно жирная точка не только в сюжете, но и в основной идее дорамы.
Оценку сериалу я поставить просто не могу (но этого требуют правила сайта, так что ничего не поделать). Потому что "Я тебя слышу" заставил меня думать, переживать и проживать с героями их жизни. Я получила определенный опыт после просмотра. Так что теперь я понятия не имею, где заканчивается дорама и начинаюсь я. И это ещё один и, я считаю, самый большой плюс этого сериала: он не просто пытается рассказать, он пытается научить. Это очень важно.
Под конец хочу сказать "спасибо" всем, кто дочитал до конца мою официально самую длинную рецензию. "Я тебя слышу" - это дорама, которую не стоит включать только для развлечения, это драма, граничащая с трагедией. Не всем она придется по вкусу, естественно, но для меня это нечто, это открытие, которого мне так давно не хватало. Я ощущаю совершенное удовлетворение после просмотра, которым мне захотелось поделиться с вами. Этот сериал навсегда останется в моем сердце.