Оцените отзыв
Садовник-сан.
Данная мелодрама вызвала у меня противоречивые чувства, вначале после просмотра я нашла в себе гораздо больше скептицизма и раздражения с досадой, чем удовольствия или умиления, а так же довольно редко я здесь действительно сопереживала действию и его героям.
Больше всего мне не понравилась роль музыки в этом сериале, на мой вкус, она звучала несколько пошловато и растекалась надо всей историей душным тесным колпаком, что усиливало и без того не раз возникающее ощущение насилия над чувствами зрителя. Особенно ярко в этом отношении мне запомнилась сцена с освобождением юного «безымянного солдата». Силу, которая могла быть получена от этого момента, по-моему, определенно убила некоторая клиповость и наигранность. Да и в принципе «Цветочный магазин без роз» страдает больше не от задумки (и структуры сюжета, который, конечно, обладает весьма ударным классическим набором, начиная от детей и взрослых рекущих трюизмами, до тайн, прощений и прощаний под носовой платочек); но от способа изложения этой истории. До сих пор отчасти я думаю, что совсем хорошей, твердой, искренней, ясной этой повести помешали стать несколько подавляющих особенностей. Во-первых, неуместная, «гламурно-глазурная» сентиментальность (на мой взгляд) саундрека с его местами просто нахрапистой патетикой. Во-вторых, для меня, в этой истории явно не хватало собранности, краткости и правильно расставленных акцентов, она явно не готова к задаче грамотно рассчитаться на обязательные одиннадцать серий с почасовым хронометражем. Достаточно было бы полноценного полутора или двухчасового фильма. Кстати вообще, мне довольно часто встречается эта некоторая неприятная особенность японского кинематографа - пытаться растянуть то, что не тянется, и ужимать то, что не ужимается. И она все еще в некоторых случаях реально удивляет, так как это я воспринимаю не иначе как неприкрытое пренебрежение качеством ради коммерции.
Из-за возложенных на нее непосильных обязательств, картина больна нудностью и страдает вялостью, которые доводят зрителя до такого состояния, что он уже готов сотрястись от любой внезапности (в принципе закономерной, ведь вход идут довольно популярные приемы для поддержания интереса), как от страшной тайны.
Не прекращая мучить этот чисто фабричный продукт, я упрекала его в некоторой трафаретности персонажей, которые в большинстве своем действовали лишь в четких рамках отведенных им образов и ролей ---- классических, по сути, почти для всех мелодрам подобного формата. Я терзала этот сериал претензиями на отсутствие более сложной и продуманной смысловой и психологической составляющей. Высказывания очевидных истин виделись мне банальностями, возведенными в незаслуженный фавор.
И все же спустя несколько недель, когда общее впечатление от сериала стало более цельным, а некоторые события в моей жизни не раз возвращали мои воспоминания к разным недавно просмотренным историям, в том числе и к этой, мое отношение к сериалу ощутимо смягчилось. И теперь я точно могу сказать, что рада знакомству и считаю не маловажным фактом время, в которое оно произошло.
Во время просмотра я не сразу смогла миролюбиво отнестись к тому факту, что сериал (по манере актерской игры и подачи ситуаций) мне напоминает больше театральную постановку с несколько гипертрофированными выражениями чувств и реакций, а так же репликами-декларациями, нежели продукт кинематографа. Но потом отталкиваюсь от неизбежного и, приняв, наконец «Цветочный магазин» на таких условиях, я лучше смогла выделить для себя те особенности и нюансы, которые стали для меня настоящими достоинствами сериала.
Привыкнув выкрикивать определения вроде «банальность» и «избитость», бывает, и не замечаешь, как постепенно сужается твое сознание и притупляется восприятие. И случается, что действительный смысл тех или иных не раз говоренных и слышанных тобою слов и выражений по-новому или просто наконец-то действительно доходят до твоего сознания. И выходит, что на самом деле очевидность уже совсем не так очевидна, настолько стала пренебрегаемой. и из-за своей простоты. Не редко она ошибочно признается не полноценной, далекой от действительных реалий.
Широто Мио: «Ну что плохого в том, что чего-то не умеешь. Не лучше ли вместо того, чтобы учиться тому, что не умеешь, совершенствоваться в том, что можешь».
Я хочу обмолвиться добрым словом об актерских способностях детей. От большинства дорам у меня сложилось четкое ощущение, что их (способностей) там просто нет или встречаются они до боли редко. Ребята часто воспринимались мной, как вынужденное приложение к сюжету, где важен просто сам факт наличия ребенка, а не убедительно сыгранная роль. Здесь же, на мой взгляд, и мальчики и девочки отлично вжились в порученные им образы и были очаровательно естественно, что веришь в них без особых усилий. Даже определенная закономерность и некоторая клишированность в поведении, действиях и высказываниях Шизуки – чья обязанность по сериалу «сиять чистым разумом» - не вызывают неловкости или раздражения, и за счет милого и искреннего выражения лица девочки кажутся чем-то живительным и действительным, по-настоящему идущим от ее души. Наиболее индивидуальным и непосредственным, самым любимым для меня во всем сериале стало признание, сделанное ею в начале второй серии: «Уважаемые мною люди --- это кукольный мастер и папа. Кукольный мастер никогда не показывает своего лица. Все усердно трудятся, чтобы превзойти остальных, но только не он, и я думаю это потрясающе, папа такой же».
Продолжая рассуждения о героях сериала, хочу сказать, что стала смотреть сериал в силу личных симпатий. Для меня и сейчас самым живым и оригинальным персонажем является Кудо Наоя, сыгранный Мацудой Шотой. Он был и причиной знакомства с сериалом и главным мотиватором для продолжения просмотра. Так хотелось лишний раз на него полюбоваться в рамках травоядного кино. Несмотря, казалось бы, на то, что его роль в Цветочном магазине, по сути, не выпадает из классического набора, он, будучи и сам по себе яркой красивой личностью, своей харизмой, умелой, своеобразной актерской игрой ощутимо выделяет своего персонажа, перетягивает внимание на него при каждом появлении в кадре. Чего, к примеру, стоит даже этот единственный момент с желтыми цветами, по-моему, очень стильное решение, визуально так точно приятное сочетание. Наиболее искренно я сопереживала именно Наое и его ситуации. Мне кажется дело тут не только в моем неравнодушном отношении к Мацуде-сану. Большей степени, думаю, на мои чувства повлияло, именно то, как он эмоционально выразил своего персонажа. Сериал задел меня до слез лишь дважды, и оба раза причиной был плачущий о своем одиночестве Наоя.
Мне понравился так же и главный герой. Пусть он и является без вины виноватой жертвой изощренной травли, пусть даже противовес обращенной к нему несправедливости Шиоми-сан пронизан и жизнерадостностью, и жизнестойкостью, и гуманностью с желанием всех понять и всем простить, он кажется мне убедительным персонажем. Я считаю, что образ этот не слащав и весьма реалистичен. Даже если особенно не присматриваться, можно увидеть в нем усталого человека по сути жизнерадостного, легкого и открытого, даже весельчака, однако много чего успевшего к своим тридцати годам пережить и передумать, а так уже сформовавшегося в целостную личность с собственным опытом и ориентирами, четким вектором и приоритетами. Многие стрелы, пущенные в него, мажут мимо, но когда попадают, виден человек, который из-за всех сил старается порой с большим трудом остаться верным своим понятиям, мировоззрению. Мне кажется выражение «чтобы любить своего ближнего, вначале надо перестать его ненавидеть» это в какой-то мере именно то чем руководствуется Садовник-сан. Думаю, он вообще является сторонником той мысли, что озлобление в первую очередь разрушает жизнь человека, из которого оно исходит, а герой просто хотел достигнуть своей заветной уютной мечты и жить в ней в полном умиротворении. Мне нравиться эта его простая и надежная мечта, а так же трогает его серьезное отношение, которое заставляет его желать и в то же время боятся титула настоящего садовника. Мне очень так же импонирует выраженная им позиция: «….Если действительно любишь ребенка нужно просто поговорить с ним, просто поговорить, если он не понимает нужно поговорить снова и говорить столько раз, сколько понадобиться, чтобы он понял. Это бесконечное терпение и есть настоящая любовь».
В этой истории есть очень приятная Старушка, которая хоть не умеет готовить, но прибывает в своем уме и сама по себе приятная и ненавязчивая женщина имеющая талант к садоводству.
И не менее притягателен персонаж Сусуму Тэрадзимы - элегантный, забавный, слегка неуклюжий, слегка ранимый однолюб, старомодно галантный и обаятельный мужчина, хороший и четкий друг.
Еще положительным моментом сериала для меня является тот факт, что он не выходит из масштабов изи-драмы, и там нет места душераздирающим трагедиям, полному мраку или отчаянию.
Меня так же не оставили равнодушной цветовые сочетания и контрасты в некоторых кадрах; домик-магазин, ужин с ромашкой, цветные маски-колпачки закрывающие лицо и то как были преподнесены зрителю явления природы.
Весьма желанным для меня оказался и безусловный хеппи-энд этой истории. Идеализирован? Ну и замечательно. Хотя бы, потому что все мои любимые герои в итоге остались им более чем довольны.
Дата публикации: 15.09.16