Отзыв на дораму Cinderella and Four Knights

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 Начну с того, что "Золушка и четыре рыцаря." полностью оправдала мои ожидания. С первых новостей об этой дораме, с самого первого увиденного мною в сети постера, пока ожидался её выход, у меня сложилось своё видение этого фильма. Так вот: она вышла именно такой, как я себе её нафантазировала.  Возможно, это ещё один критерий, почему лично мне "Золушка..."  понравилась.

 Да, в ней зритель не увидит интриги с выбором главной героини (Как это было например в "Ответах"). Кому Золушка подарит своё сердце понятно с первой же серии. Герой чётко обозначен, практически «отмечен ленточкой». (Я бы даже сказала, что с первого постера. Ибо уже на этом этапе мне было ясно: кого же из 4 рыцарей предпочтёт Золушка). Интриги с выбором нет, но она здесь и неважна. Зрителю предлагают проследить за раскрытием характеров 4 главных мужских персонажей, Золушка же является катализатором. (Да, на мой взгляд главные здесь все четверо.) Сразу скажу, я не буду рассуждать об актёрах, как таковых. Всё написанное касается только героев фильма. Именно они мне были интересны, за ними я наблюдала сквозь экранное стекло. 

1. Музыкант. 

Что для меня стало неожиданностью, так это личность Музыканта. Наверное это единственное, что удивило в этой дораме, я всё таки ждала немного другого. Он оказался самым зрелым из всех, самым трезвомыслящим и наверное самым "взрослым" среди братьев. От избалованного, вниманием поклонниц, певца я этого никак не ожидала. Музыкант меня приятно удивил. Хотя, если подумать, всё имеет своё логическое объяснение: он единственный, кто вырос в "нормальной" семье, имел любовь и поддержку родителей. В результате парень живёт в мире с самим собой. Он переживает свою первую влюблённость, причём безответную, как настоящий мужчина. Он готов подставить плечо и оказать поддержку. Зная, что он "не у дел", не старается "перетянуть одеяло на себя", что тоже характеризует его с хорошей стороны. Его персонаж мне наиболее симпатичен. НО - это явная френдзона. И он сам это прекрасно понимает.

2. Наследник. 

Для меня лично (ИМХО) наименее привлекательный персонаж из всех рыцарей. (Ну, не люблю я слабых инфантильных мужчин, рядом с которыми женщина вынуждена быть сильной. (Иначе будет, как с Белошвейкой: "И ходили они кругами, три года и три месяца...") Приходится тащить всё на себе, да ещё и при этом (Желательно.) выглядеть слабой, чтобы все видели её мужчину в достойном свете). Он не плохой и не хороший, он такой как есть. Такой, каким он смог вырасти в данном окружении. Лишённый в детстве самого важного – материнской любви. Вырасти в мире, где всё решают деньги и всё решается деньгами. Он справился со своими душевными травмами как смог, в силу своего характера, не имея поддержки из вне. Долго я гадала, почему он отталкивает свою Белошвейку, (Даже на миг допустила мысль: "Не изменила ли она ему?" Хотя это и шло полностью вразрез с характером её персонажа. Да и отношение к ней Наследника говорило явно о чём-то другом.) Гадала, пока не показали флешбэк... Первое, что я подумала, увидев его: "Ну, да ладно!.. И всё? Что-то же ещё должно быть..."  Но оказалось, что это правда... и всё. Т.е. нам ещё раз показали слабую сторону героя, сделали на этом акцент. И отталкивал он её, как видится мне, даже не из чувства вины, а потому как не мог сам себе признаться, что слаб. Сначала промолчал, потом не нашёл в себе сил и сам себе придумал наказание, которое оправдало бы его в собственных глазах: "Я отказался от неё, ведь я недостоин. Значит я сильный... Я несу свой крест... молча." И продолжал мучить любимую женщину...

3. Найдёныш. 

Любимый типаж главного героя многих дорам. Трудное детство сделавшее его гордым и неприступным, заставившее закрыть от всех своё сердце. Он, как щенок выросший в доме и выброшенный на улицу. Там он научился рычать, но не провёл ещё достаточно времени, чтобы озлобиться на весь мир. (Всё таки любовь матери и материнская забота в самом раннем детстве дают много. Это задел на всю взрослую жизнь, в том числе на будущие отношения). Щенок разучился вилять хвостом, но всё ещё помнит ласку рук и подспудно ждёт её. И вот первой "приласкала" его Белошвейка. "Покормила, погладила по вихрастой голове и щенок привязался к ней, ходит за ней хвостом, скулит и заглядывает в глаза. Готов защищать её от злобного мира." (Почему первой? А потому, что Дедушка  привёл его "к будке и поставил миску с косточкой. И вот: есть кров и пища, а он искал Дом.") И Белошвейка: "приласкать-то приласкала, а с собой не берёт. Не нужна ей чужая собака. Пройдёт мимо, погладит. Надо дом охранять - позовёт, но не дальше коврика в прихожей." И тут появляется Золушка. Эта и "погладит и накормит, и шёрстку расчешет". И тумаков надаёт, коли есть за что. А ведь ругает-то, как правило, тот, кому ты небезразличен... Равнодушный журить не станет. Такая и в дом впустит, и в дождь не выгонит. Неужели это она, та самая?.. Такой и сердце отдать не жалко...

4. Секретарь. 

Всегда в броне, никогда не теряет самообладания, "держит лицо". Недаром он постоянно появляется перед зрителем при полном параде. Пиджак, жилетка, галстук - всё безупречно в нём, до кончиков ногтей. Это его доспехи, за ними он... прячется. Нет, он не слаб, как Наследник. Он не прикрывается гордостью, как Найдёныш. Он не настолько доверяет себе, как Музыкант, чтобы просто быть собой. Он когда-то принял решение быть сильным и стал им. Почти. Где-то в глубоко, скрытая от всех (В том числе и от себя самого.) осталась беспомощность перед огромным миром, детская обида и нехватка любви. Тоска по той самой материнской любви, которую он не дополучил. Поэтому он не сильный – он сделал выбор им быть. Не просто так показали зрителю, "как плохо он переносит алкоголь". Вот он напился, отпустил тормоза и на миг стало заметно, что там, под бронёй из пиджака и галстука, есть что-то ещё. Что он может быть и другим... Это "другое" иногда проскальзывает и в "трезвой жизни", в каких-то взглядах и жестах. Мне понравилось, как через мелкие детали сделали персонаж Секретаря неоднозначным. Вот он вроде всем хорош, а ты как будто сидишь и ждёшь от него подвоха: "А вдруг?" И прямых намёков-то нет, так, штрихи... Например момент с табличкой на Дедушкином столе, вроде бы и ничего, но...

Золушка.

Классическая Золушка из сказки. За спиной у которой багаж из папы, мачехи и сводной сестры. В копилке несчастий потеря любимой мамы. Она знает, что такое семья, что такое любовь и поддержка. Она помнит, что такое Дом. И она хочет обрести это снова. Она готова открыть своё сердце, несмотря на отношение к ней мачехи и сестры, которые изводят её с "молчаливого одобрения" отца. Золушка идеально подходит для работы, которую поручил ей Дедушка: Миссия "Воссоздать семью." У Дедушки глаз - алмаз. Кому это под силу, если не ей? Она подходит, потому что и сама хочет того же. Ей это близко и понятно, как никому другому. Это её зона комфорта. Целеустремлённая, достаточно взрослая и самостоятельная, эта девушка не заламывает руки и  не впадает ступор перед трудностями. Золушка не зацикливается на проблемах, она решает задачи. Поэтому-то ей и удаётся достигать намеченных целей. Дедушка разглядел в ней именно это и не просчитался. Он допустил ошибку только в одном, не подумав, что человек, который соберёт семью вокруг себя, тоже становится её членом. Даже больше: такой человек становится центром это семьи, её сердцем... А сердце вырывать у живого организма не рекомендуется. Негуманно это. Организм будет сопротивляться. А случись такое без сердца попросту не выживет...

Дедушка.

Человек, который уже почти прожил свою жизнь. Прожил, как прожил, совершая ошибки, все мы люди. Но когда он, встаёт на правильный путь: пытается сплотить семью, судьба щедра к нему. Она даёт ему ещё один шанс. Выполнить всё же положенный ему кармический урок. Недаром зрителю показали флешбэк с его сыном... Если урок не выучен судьба вновь моделирует похожую ситуацию. Но Дедушка наступает на те же самые грабли. Кармический узел идёт на новый виток и теперь его можно только разрубить. Отсюда и больница. Ни галстук, ни болезнь тому подоплёка, хотя и внесли свою лепту. Просто судьба ждёт от него, уже почти напоследок, верного решения и ситуация эта: время на обдумывание и осмысливание. Шанс всё исправить. (Всё таки, Дедушка, видать, не такой уж плохой человек, раз судьба раз за разом даёт ему возможность исправить ошибки.)

Не вижу смысла отдельно останавливаться на на семье Золушки. Лично мне не симпатичен типаж её отца. Который не замечает, как мачеха и её дочь третируют Золушку. Не хочет и не видит или не видит потому что не хочет, всё одно. Это не придаёт характеру его героя никаких положительных черт. Даже то, что в конце концов у него открылись глаза и он показал мачехе с дочкой, "где раки зимуют", никак не характеризует его положительно. Ибо сделал он это в своё оправдание, за годы бездействия. И принял он дочь тогда, когда ему посторонний человек "разложил всё по полочкам". Мачеха с дочкой мне если и не симпатичнее, то по крайней мере понятнее. Этакие классические недалёкие бабы, мечтающие удачно выйти/выдать замуж и жить в своё удовольствие. Они и Золушку-то третируют не перегибая палку. По большому счёту просто её не любят. И возмутись Золушка хоть раз и пожалуйся отцу тут бы, возможно, всё и прекратилось.

Белошвейка.

Остался персонаж напоследок... А сказать-то о ней почти ничего. Белошвейка, лично мне, не особо нравится. Нет, она  не плохая... Она никакая на мой взгляд. Любит Наследника, но не добивается его. Он молчит, она молчит. Ходит рядом и вздыхает, годами... Ни сама не может расставить точки над "i", ни его не может заставить. По мне, так просто слабохарактерная девица. Из тех, что щенка подберёт и у подъезда подкармливать будет, но домой не потащит, ибо там родители заругают. И так бы и ходила она кругами, если бы не появилась Золушка. Не встряхнула бы эту семейку и не заставила бы всех повзрослеть и начать наконец принимать решения. "Не отвязала бы щенка и не увела в дом." Не всколыхнула бы это болото. Почему мне ещё, не слишком нравится персонаж Белошвейки... Она  постоянно оценивает, выгодно ей так поступить, по отношению к Золушке или же нет... И если в первый раз это что-то типа: "Она сделала мне добро, путь и ей тогда..." То потом это скорее: "Ну нет, а я тогда как? Сначала надо о себе подумать. А она?.. Ну что же, как-нибудь... переживёт." Не люблю таких. Тот же типаж, что и у папаши Золушки: закрыть глаза на то, чего видеть не хочется, чтобы поступать так, как удобнее.

Мне понравилось что, в дораме нет чёрного и белого. Нет откровенно плохих персонажей, как и нет "белых и пушистых." Нравится раскрытие характеров через мелкие детали и второстепенных героев. Через разные жизненные ситуации.

Вот раз и перед Дедушкой секретарь ставит выбор... И я уже затаила дыхание жду: "Неужто?.." - ан нет и Дедушка поднимается в моих глазах на ступень выше. И тут же, в другой ситуации, тот же Дедушка так не в меру категоричен: "Да, нет..."- думается мне: "Не так уж он и хорош..."

Хороша идея с приготовлением пищи: каждый из рыцарей, в своё время, готовит для Золушки. И через это действие показано не только, насколько они все разные, но и отношение Золушки к каждому из них:

Один накрывает стол по всем правилам, виртуозно справляется с различными блюдами. Всё на своём месте. Всё идеально. Золушка замирает в восхищении. (Я бы и есть-то не смогла...) Она ест, он молча ждёт в стороне. Всё, как положено. И только так. (Момент, когда он готовит я могу перематывать вечно... Если бы Золушка вопреки всем канонам осталась с ним, я бы занесла эту дораму в любимые не колеблясь ни мгновения. Это был бы идеальный разрыв шаблона! Лично мне, заверните вот этого героя... )

Второй, не менее красиво, готовит всего одно блюдо. Без лишнего пафоса. Красиво, достойно, уютно и не сомневаюсь, что вкусно. Садится с Золушкой за стол и смотрит, как она ест... Так мило и по-домашнему. Золушке хорошо и уютно. Она ему тепло улыбается. Френдзона.

Третий начинает что-то кромсать, достаточно умело, чтобы не выглядело неловко, но недостаточно виртуозно, чтоб восхищаться. Но Золушка-то, уже сделала свой выбор... она становится рядом, берёт нож и... Он, как истинный мужчина, отходит в сторону и наслаждается тем, как его девушка готовит.

Ах, да... был ещё четвёртый... Конечно же он повёл Золушку в ресторан. Встать к плите? Нет, только лучший шеф-повар, только высший класс!

Так же, недаром спасать Золушку от неприятностей, бросаются все четверо. Не потому, что зрителю надо показать, что они уже приняли её в семью, (Хотя и поэтому конечно тоже.).  Но это и удобный момент ещё раз обозначить их различия между собой. Один всё решает силой, как привык. (И что примечательно: он-то первый и помогает Золушке, ибо иногда так и надо). Второй решает проблему деньгами, третий с помощью слов и смекалки. Четвёртый тоже решает силой, но его сила отличается - это скорее сила власти, нежели просто грубая физическая сила.

 Что касается "главной пары": понравилось, как показали, их "похожесть" друг на друга. Это проскальзывало не только в характерах героев, но если приглядеться, можно заметить и внешние проявления. В схожести частично и есть оправдание такой стремительной заинтересованности друг в друге. И общая карма, которую нам покажут через флешбэк это только подтвердит. Вот откуда эта высшая степень доверия, понимание друг друга с полуслова. Постоянная потребность в прикосновениях. В каждой серии они обязательно касаются друг друга, кружат поблизости. Как будто танцуют только им двоим известный танец, под музыку которую кроме них никто не слышит. Притяжение с первой же встречи. Пара связанная красной нитью. (Вот отсюда-то и начальное "неприятие" друг друга. Потому как - это пугает: Как так? Ты вроде бы знал про себя всё и вдруг появляется человек, который знает про тебя больше и понимает тебя лучше, чем ты сам. И ты перед ним безоружен... И руки сами ищут щит - закрыться, спрятаться. Хватают меч - уколоть по больнее. Пусть уйдёт, пусть не смущает душу. Но вот парадокс: как только этот человек исчезает из поля зрения, ноги сами идут за ним следом. Глаза автоматически выискивают его среди толпы...)

Вообщем,  если кто сумел продраться через это обилие букв (А в голове их роится в разы больше), то краткий вердикт:

Мне понравилась "Золушка....". В ней нет урагана страстей и душераздирающих сцен. Есть милые трогательные моменты и грустные печальные ноты. Смотрится она легко. В ней достаточно много обычных штампов: неловких ситуаций и падений. (На спине тоже успели поносить, не без этого.) И прочих милых дорамных штучек, включая поцелуи "по пьяной лавочке". (И да, целуются герои "по-человечески"). Мне она показалась достаточно динамичной и романтичной, с хорошей толикой юмора. И химию между героями я видела с первой серии и до самых титров...

P.S. Писала, когда досматривала 14 серию. Закончила дораму, но мнение о ней не изменилось, поэтому оставляю, как есть. Кто хочет тепла и романтики, кто соскучился по лёгкому юмору  - тому сюда. 

P.S.S. А я, пожалуй, схожу и ещё пару раз посмотрю, как ОН готовит...

 

 

Автор: nedovercivaja
Аватар nedovercivaja
Все отзывы nedovercivaja 11
Все отзывы на Cinderella and Four Knights
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.10.16

Меню