Отзыв на дораму Remember - War of the Son

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Ну, что сказать, товарищи?
Вопреки обычаю Кокоболобол посвящает эту рецензию не только сонбэ Екоте, которая точно любит Ю Сын Хо, но и госпоже Dalenushke, которая, видимо, Ю Сын Хо недолюбливает.Одна ватрушка: Кокоболобол взялся за дораму из-за них двоих.Вот двоим и достанется.В первую очередь.
Итак, сторона истца в лице госпожи Dalenuski обвиняет создателей дорамы в стремлении утопить зрителя.Сторона защиты в лице госпожи сонбе Екоте признает, что грех такой имеется, но некоторым все можно(Ю Сын Хо это все-таки Сын Хо).Суд в лице Кокоболобола берется разобраться, что к чему, и вынести свой вердикт.
Кокоболоболовский суд идет! Все могут сидеть.
Если в общих чертах, то разговор о работе судебно-адвокатской тематики; с отцом главгероя Чжин У приключается несчастье, переросшее в крупную трагедию, и главгерой берется за борьбу с системой и несправедливостью.
1.Сюжетный микс на вооружение.
Собственно, сюжет, вся история в целом-сплав нескольких стандартных идей. Поиски справедливости для невинно осужденных/ месть во имя нечестно обиженных-лейтмотив почти каждой встречной-поперечной дорамы и сериалов всех стран мира; вариации на тему памяти-классика.Ну, а если и решают рассказать историю об отдельном человеке, то в таком деле редко обходится без темы исключительности (не обязательно летать на метле или убивать взглядом, достаточно иметь сильно развитую черту характера,что тоже в своем роде исключительность).
Стандартность прослеживается даже на уровне используемых художественных приемов.Развитие параллелей на основе сравнения жизненных обстоятельств и характеров героев - прием донельзя хрестоматийный, просто Кеп Очевидность киноиндустрии.В данной работе используется почти на каждом шагу, а для главного героя и героя Пак Сон У включается на полную катушку: параллели у этих двоих повсюду.Сценаристы доводят прием до  такого абсурда, что умудряются перейти к еще одному шаблону.Неразрывно связать двух очень похожих героев, обвинив одного в несчастьях другого- ход древнее пирамид.
В общем и целом, это работа из разряда ориентированных на процесс, а не результат.Сюжет дорамы довольно предсказуем, хотя и имеет кое-какие особенности.Так что основной интерес заключается в наблюдении за тем, каким образом главный герой будет выходить из сложившихся обстоятельств (*).
2.Много о том,о ком всем не терпится почитать(WARNING! Кокоболобол настроен к тотальному препарированию актера и образа его героя.Часть больше для тех, кто с работой ознакомлен).
Ю Сын Хо, наконец, удалось заставить Кокоболобола сфокусировать внимание на его персоне.Две другие работы с его участием до такого триумфа не дожили, но и тут все непросто.Первая половина дорамы чуть не обрубила на корню желание дальнейшего знакомства с этим товарищем.
Если верить официальным источникам, человек Ю Сын Хо связан со сценой чуть ли не с пеленок.Но очень странно получалось.
По итогам просмотра конкретно этой истории Кокоболобол остался при впечатлении, что актер исполнителен, старателен и скромен. Он, действительно, выжимал из себя все соки и чисто технически все делал верно.Сказано:"Чжин У, живи и пой!"-и Ю Сын Хо улыбается и ведет счастливые речи; сказано:"Чжин У, страдай!"- и проход между скамьями в зале суда залит годовой нормой тропических осадков, а от дикого ора  могли бы при наличии потрескаться стекла.Но опять и снова( как и в том, что Кокоболобол  видел) чувствовалась какая-то пародия на реальность.Актер словно снимал с кого-то образцы и в тщательно их физически воспроизводил, а сам был в далеком астрале( взгляд-то стекленеет).Поразительная моральная беспричастность к делу.
Треть сериала ушла под героя-подростка.18 лет - это не совсем отрочество, хотя для корейцев это не возраст; у них даже те, кому под тридцатник, умудряются отгребать за незрелось. Но будем откровенны, товарищи: заявленный возраст-самый дальний край подросткового периода, если не юность взрослого человека.Сценаристы неслабо загнули, когда постарались показать, что такое, по их мнению, 18 лет. Кокоболобол остался при явном ощущении подставы со стороны этих негодяев.Ей богу.
По началу, все, конечно, стандартно. Главгерой-типичный мужской персонаж дорамы, т.е. не то, что б плохой человек, но раздражительный, грубоватый и много о себе думает (пусть даже для этого есть основания).Когда надо, то он вполне способен отстаивать свои интересы.Одну героиню ему заткнуть за пояс ничего не стоит.Но как только происходит несчастье с его отцом, как персонаж резко деградирует до состояния беспомощного ребенка.
Эта мысль не с потолка, товарищи.Стоит только присмотреться к поведению Чжин У.Самый яркий пример-то, что происходит на ранних разбирательствах в суде. Главгерой предсказуемо плачет, но как он это делает...Глаза в пол, нижняя губа отставлена и дрожит.Так плачут маленькие дети, когда чувствуют опасность.И вину.Понимаете?Вину.
Ребенок не будет разбираться в происходящем.Ему просто надо, что б все было хорошо.Если взрослые сердятся не него или кого-то близкого, значит кто-то из них виноват. Остается немного помолчать, потом сказать, что больше  не в жизнь так не сделаешь .И рыдать.Что б пожалели, и все стало опять хорошо.
Стоит ли удивляться океану слез?Актер отрабатывает эту схему с ювелирной точностью.Не просыхает от слез ( и вообще в этом деле никого не стесняется, хотя вроде гордый до этого был), просит помочь отцу, обещая сделать все что угодно.Но даже в этом отчетливо слышится "я буду хорошим мальчиком" и "помогите папе, потому что  он хороший!".Вовсе не потому что папа не виноват и за всю жизнь мухи не обидел.
Выходит, что если даже сын (пусть и подсознательно) заочно признал и себя и отца виновными, то, собираясь отстаивать в тот момент невиновность родителя, он ничем не лучше адвокатов, которые собирались делать то же самое за деньги, просто подгоняя факты без особого доверия.
(И этот человек этим же самым адвокатам потом задвигал лекции о профессиональном долге в отношении человека, взятого ими под опеку.Вот это, Кокоболобол понимает, сарказм!)
В результате, вся эта катавасия затрагивает даже часть 22-летнего героя и прекращается с завершением "отцовской" части сериала. Кокоболобол  пришел к выводу, что бедолага просто не мыслит "войти в положение", когда прописывают исполнять всякую несуразицу.А ему для успешности дела надо понимать, что он делает. 
Дальше актер начинает играть  взрослого человека, что, на самом деле,получилось замечательно. Кокоболобола как раз привык к его огромным глазам; в  исполнении роли появляется естественность и непринужденность , а в работе -много добротных сцен.В конце концов, начинаешь даже понимать, за что Ю Сын Хо любят поклонники и за что рвут на запчасти его нелюбителей.
Осознать, что кто-то не безнадежен и дать ему шанс, весьма приятно.Не жалко 10 часов мучений "ДО", что бы дожить до "ПОСЛЕ".
3.Актерский состав, образы героев и неожиданные выводы.
Составчик в этот раз вообще подобрался неоднозначный.
"Пак Мин Ён, ты что там забыла?!"-вопрошал по началу Кокоболобол. Кого-кого, но её Кокоболобол здесь никак не ждал.Эта актрисса уже давно причислена к разряду сильных и прописана на главные роли, так что весьма неожиданно увидеть такого человека там, где его будет кто-то загораживать.А это дорама все же соло Ю Сын Хо.
Но Пак Мин Ен, естественно, справилась.
Примечание 1.
На вкус Кокоболобола, образ получился однотипный.Что бы сравнить и найти схожесть с тем, что было, например, в "Целителе" (или даже в "Городском охотнике"), много времени не ушло. Актриса опять играет борца за справедливость.Только здесь это шаблон другими чертами практически не дополнен. Кокоболобол считает, что Пак Мин Ен дали мало материала.
Нам Гун Мин сыграл основное зло дорамы. Кокоболобол ничего о нем не слышал и не знает, но игру в этой дораме оценивает, как хорошую.Многие прочат актера в гении, но это сильно большое преувеличение.На протяжении всей дорамы Нам Гун Мин достойно использует ограниченный набор выражений лица (и  мастерски громит вещи и технику (нельзя так с ноутбуками, нельзя), но это тянет на одобрение.Не более.С другой стороны, сравнить не с чем.
Примечание 2 (если хотите больше узнать об измышлениях Кокоболобола).
Также многие зрители восторженно признаются в абсолютной ненависти к этому персонажу, и становится как-то грустно.
Однажды Кокоболобол прочел неожиданную информацию и вспомнил о ней, когда увидел эту дораму. Речь шла о жертвах домашнего насилия. Автор утверждал, что один из верных признаков людей, подвергающихся моральному или физическому насилию, это вовсе не забитость и желание оказаться подальше от чужих глаз.В  действительности это высокомерие, эгоизм и жестокость.Герой Гун Мина та еще тварь, но если присмотреться, то он прекрасно подходит под описание.
Он никому не нужен сам по себе.Как человека, его не ценит даже собственная семья.Все взаимодействие с отцом-это постоянное нахождение под эмоциональном прессом, оскорбления, угрозы и судорожные попытки оправдать ожидания.Даже с сестрой ничего хорошего:в основном соперничество за внимание и похвалу родителя, который в силу непонятных обстоятельств более снисходителен к дочери.Нет признания и вне семьи, потому что ему просто не известно, как добиться этого от человека  нормальным, "законным" путем.Без денег и семейного авторитета он не состоятелен абсолютно, и  прекрасно осведомлен об этом.Иначе с чего б так беситься, если что-то не задевает тебя лично до самых печенок?На его долю-черное отчаяние и параноидальная ярость при каждом косом взгляде со стороны.Добавьте вседозволенность и получите монстра.
Персонаж Ман Гун Мина неполноценный человек с исковерканной психикой.Какая ненависть?От Кокобололобола ему достались только отвращение по началу и жалость пополам с сожалением-под конец.
Хотя говнюк он бесспорный.Вот только еще больший говнюк человек, который его таким вырастил.
Примечание 3.
Вот если кого и надо ненавидеть, так это персонажа Оп Со Хёка( да-да, актер второго плана снова в деле).100%-но отыграл продажного самодовольного гада, гоняющегося за собственной выгодой. Кокоболобол расстраивался с середины сериала каждый раз, как видел его лицо.
Примечание 4.
А вот если кого-то надо полюбить, то, товарищи, любите Пака, который сыграл Пака. Дораму стоить похвалить уже хотя за то, что познакомила с замечательным актером Пак Сон У.Человек усиленно старался вытянуть всех на сушу.Классный мужик классно играет.И классно дерётся.Пора запускать тег #ПакСонУфоревер.
4.О деталях, естественности и иже с ним.
Что?Что?!ЧТО бы это могло значить?Если делить дорамы на те, которые заставляют задуматься и те, которые заставляют все проверять, то последний критерий про эту работу.Например, СПОЙЛЕР, но все-таки: как человек, которого приговорили к смертному приговору, живет еще 4 года?Можно винить  погрешности перевода, но это предположение опровергается еще в самом начале сериала.Что за странные отсроченные наказания?Либо сценаристы творят, что хотят, либо есть какие-то особенности южнокорейской системы правосудия, пояснения о которых облегчили бы жизнь.
Неясности и с медицинской стороной дела.То, что в самом конце, сценаристы тоже подогнали под свои вкусы и ненормальную логику."Я тебя не помню, но всегда вспоминаю и молюсь".Это как вообще? 
Ну и,  раз на то пошло, то что должно случиться с адвокатом на самом деле, если он горланит на свидетеля прямо в зале суда?
Технические детали не пострадали, за исключением всяких мелочей, вроде того, что герои  часто беспричинно работают в помещениях с документацией в верхней одежде.Там вроде должно быть тепло, и для достоверности следовало бы поснимать все шубы.
Примечание 4.
В оформлении маскировки героя Ю Сын Хо (очки, кепка, пальто) и дизайне наряда одного из промежуточных преступников Кокоболоболу явно виделся "Целитель".Здорово, что с хороших работ хотя бы сдирают удачные решения, если не хватает своих  воображения, лол.
По традиции, не забудем и про некомильфо. Суд приметил следующее:
1)"Откуда вы черпаете такую уверенность, ребята?"-спросил герой Нам Гун Мина у героев в n-знает какой серии. Кокоболобол к этому моменту был готов с ним уже согласится, ибо сколько можно?Дорама близиться к завершению, главгад живет и здравствует, а сторона праведников всё обещает ему закатать его в асфальт и показать кузькину мать.Это первая дорама на счету , где добро угрожает злу в принципе, и угрожает так много.Парадокс.
2)представьте: судебный зал в напряжении.Присяжные возбужденно молчат; прокурор, как истинный садист,нервно тарабанит ручкой по поверхности стола; судья следит, что б сурово сведенные к переносице брови не расходились...И тут, посреди заседания, появляется он, бетмэн правосудия: адвокат Со/Пак/ваш вариант...Сириусли?!Тогда, если все так и было ( и адвокатам, в самом деле, положено приходить на судебные процессы, как к себе домой,открывая двери чуть ли не пинком), то баба Яга с ним:пусть, что ли, судья устанет ожидать появления супер адвокато и отложит процесс к едрени-Фени лет на сто.
Видимо,правила и нормы (или хотя бы этикет) не для царей.Минутки пафоса эпичны до невозможности (добавьте сюда еще всякие просьбы и размышления о торжестве закона).
3)говорят, что честь берегут смолоду, если хотят оставить ее при себе.И пока кинотворчество еще считается искусством, то его созидателем грех не помнить, что любое искусство вне политики и экономики. Однако, по сравнению с прошлыми годами,создатели дорам обнаглели в канцур: открыто и агрессивно навязывают зрителю свои коммерческие пристрастия.Какое ж это искусство, если на протяжении всей работы стремится убедить человека, что ничего лучше пиццерии"Папы Джонса" нет? Глас высоких ценностей стал на путь торгашества.
4)ИМХО, но у героев Ю Сын Хо и Пак Мин Ен вышла замечательная дружба  с мощной родственной поддержкой. Кокоболобол желает стереть из памяти потуги к романтики.
5) если где-то  написано "фан-саб", то,как правило,это означает, что группа энтузиастов-любителей дорам трудилась сутками на пролет, переводя несчастный сериал для общественности.И  не хотелось бы обижать таких замечательных людей, однако же субтитры от группы "Dilemma" ужасны.Ошибки в словах, пребывание запятых в тексте раз через десять, непереведенные куски диалогов, куски английских субтитров или даже просто  их полнейшее отсутствие в течение длительных промежутков времени -примерный перечень экстра бонусов в этом переводе.
Хештэг#Дорамист, остерегайся!
6)и снова о конце дорамы. Многих не устраивает, как все закончилось.Но разве закончилось?Конец довольно открытый, и в гипотетической 21-ой серии могло бы произойти много вариантов разной степени утешительности.И это хорошо.Плохо то, что до этого больного человека отправили на год в небытие, и с трудом вериться, что он дожил так  благополучно.При тех недугах, которые прописали его образу сценаристы, ему трудно нормально функционировать даже  в быту.Кто за ним ухаживал?На что он жил?Неизвестно.
Итак, вердикт касательно предъявленных обвинений.
Предупрежден,- считай вооружен. Возможно, если б Кокоболобл не знал, с чем ему придется столкнуться, то шокировался бы больше.А так по уровню слезливости работа оценивается, как что-то среднее между тем, что бывает в обычных дорамах и тем, что Кокоболобол считает за очень "мокрую" дораму. Слез больше, чем обычно, но меньше, чем в абсолютной катастрофе. Причина этому - искусственно искривленный образ главного героя и стремление нагнать грусти.
Госпожа Dalenushka, Вы в полном праве :карайте бессовестных сценаристов, выжимающих слезу из зрителя.
Вывод:  работа просмотру подлежит.Для большей уверенности убедитесь, что готовы к потопу и вполне согласны с п.1(*) данной рецензии.
Кокоболобол благодарит за проявленное внимание!!!
Автор: Кокоболобол
Аватар Кокоболобол
Все отзывы Кокоболобол 12
Все отзывы на Remember - War of the Son
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.10.16

Меню