Оцените отзыв
«Каждое прикосновение – вопрос, каждый трепет – ответ»
«Ветки персика» индийский средневековый трактат о любви.
Почему-то призраки любят непогоду. Особенно грозу. Голосующая на обочине девушка была похожа на призрак.
Он не хотел сажать её в машину. Но так уж вышло…А она, в очередной раз испугавшись своих видений, вцепилась в него…и поняла, что это прикосновение защитило её от страшного и непонятного потустороннего мира.
Этот фильм полон прикосновений. Мы, живые, редко задумываемся над тем, какую огромную роль они играют в нашей жизни. Какая это несказанная радость – возможность прикоснуться к дорогому и близкому человеку. Мать, ласкающая своё дитя, влюблённые, гуляющие взявшись за руки, друзья, обнимающиеся при встрече и похлопывающие друг друга по плечу, мужья и жёны…Прикосновения иногда могут выразить то, чего не скажешь никакими словами. Прикосновения, которые призракам испытать не дано. Прикосновения наших героев, спасительные для неё и целительные для него, хотя он так долго не хотел этого признавать. Прикосновения, ставшие в конце концов для обоих зависимостью.
Очень хорошо выстроенный фильм, сотканный из множества историй, при этом сохраняющий основную линию развития. Истории умерших, но не успокоившихся людей, у которых остались нерешённые проблемы, вопросы без ответа, тайны. Истории, которые порой до слёз трогают наши сердца, наполняя их сожалениями и состраданием. Тэ Гон Шиль, хочет она или нет, служит связником между двумя мирами. Таких как она на земле единицы. К кому же обращаться бедным призракам за помощью? Но с каким трудом она принимает свой дар, воспринимая его как проклятие.
Мне очень импонировал главный актёрский дуэт.
Со Чжи Соп – ох уж эти бровки домиком и вечно опечаленные глазки Пьеро, покинутого коварной Мальвиной! Всё это как нельзя к месту в образе раненого и очень закрытого мужчины. Какой огненной печатью в сердце врезается нам первая любовь. Как однажды пережитое предательство замуровывает душу мёртвой каменной кладкой. И только настойчивые прикосновения раз за разом разрушают эту стену.
Гон Хё Джин с её удивительной мягкостью и хрупкостью. И эти её фирменные «глазки в пол» (да-да, из той самой опереточной школы «в угол – на нос – на предмет»!) здесь очень пришлись ко двору. Её героиня в начале фильма настолько мягка и безответна, что это похоже на полную аморфность (аморфная, а мужика надрессировала, как собачку Павлова, так что в конце концов он на любой её щелчок слюни пускает, пардон за иронию). Но ведь она когда-то имела прозвище «Большое солнце». Значит, у неё есть талант, воля и твёрдый характер. И красота. Её спинка стоит того, чтобы задвинуть рейс на Китай ради прикосновения к ней. Именно Тэ Гон Шиль вырулит их отношения на новый уровень.
Быть вместе не потому, что существует отчаянная необходимость друг в друге, не потому, что существует зависимость: у одного – быть «убежищем», у другой – нуждаться в «убежище». Это отношения «хозяин + паразит».
Нет, люди, самодостаточные и свободные, должны быть вместе только потому, что любят и принимают друг друга полностью, без оговорок и условий. И в принципе могут существовать и по отдельности. Это и есть зрелые, настоящие отношения. Когда признание в любви не есть признание своей постыдной слабости. Когда уважают решения, принятые другой стороной. Очень сложно быть вместе и при этом быть независимыми. Но это путь к зрелым отношениям. Она – солнце, а он – её повелитель, свободно вращающийся в этой орбите. И нет ничего, прочнее взаимного притяжения этих двух людей.
В последних сериях немного подбешивала эта извечная игра дорамных героинь в «хоцу – вскоцу, хоцу – не вскоцу». Они все начинают в неё играть, когда подходит пора взрослым людям плавно переводить отношения в горизонталь…Но я понимаю, что это не их вина. И не вина постановщиков. Чопорная мадам Цензура опускает свой неумолимый шлагбаум перед нашим шаловливым воображением.
В своей жанровой нише этот фильм, на мой взгляд, заслуживает твёрдой десятки. Всем приятного просмотра.
Дата публикации: 24.12.16