Всем, кого смутил термин «историческая» дорама, поясню, что она «историческая» ровно в той мере в какой Александр Дюма отвечал на подобную критику в свой адрес: «История - это гвоздь на который я вешаю свою картину»
Фентези и уж тем более сказка - это произведения, действия которых географически и исторически буквально вписываются в определение «в стародавние времена, в некотором царстве, в некотором государстве...» Если же, как в данном случае, есть попытка привязать повествование к реальному времени и реальным историческим личностям (был такой король, королева, мало того, главный герой - вполне себе реальный генерал, не верите мне, Google Вам в помощь), значит амбиции создателей зашли достаточно далеко, что бы снимать не просто фентези, где можно спустить с рук всё что угодно (пожалуй кроме нудности сюжета), а замахнулись на некое подобие правдоподобия (пардон за тавтологию). И сама история данных персонажей (реальных) более чем интересна. Но создатели, видимо, не знакомы с концепцией высказывания «от добра добра не ищут», решили ещё и Людей Х приплести. Вот, на мой взгляд, на выходе и получилось «Ни Богу свечка, ни черту кочерга".
Концептуально, я, кстати, совсем не против использования некого мистического элемента в подобных произведениях, просто, как мне кажется, в данной истории оно совершенно не вписалось. Все линии (историческая, фэнтезийная, любовная) не дополняют, а как будто пинают друг друга локтями, в результате, повествование разваливается, ибо, сложно понять, что вообще хотели снять создатели этой драмы - историческую драму с элементами фантастики, любовную историю в исторических декорациях. Так и вспоминалась та провербиальная мартышка из анекдота, очень хотелось кликнуть сценаристам: «Определитесь уже, к умным вы, или к красивым!». Таково моё ощущение от просмотра.
Ответить
Читать обсуждение дальше...