Секрет – та
дорама, которая вернула меня в мир корейского кино после неудачной первой
попытки просмотра. Очень эмоционально тяжелый сериал, но интересный. Персонажи
прописаны как обычные и неоднозначные люди, которые способны и на плохое, и на
хорошее, где есть и стыд, и вина, и предательство, и ненависть, и любовь. Можно
сказать, что сериал про больную любовь, причем, здесь она не одна. Не уверена,
что в реальной жизни мог бы быть такой исход. Но попытаюсь выразить свое
виденье и эмоции.
Очень
понравилась актерская игра, созданные персонажи буквально живут этой жизнью.
Все они настолько неоднозначны и убедительны, что веришь каждой сцене. Отдельно
хочется сказать про главную пару, которая смогла передать не только тяжелые
взаимоотношения друг с другом, но и рождение на фоне всей этой безвыходности
светлого и глубокого чувства. Прекрасное взаимодействие актерской пары
обеспечило максимальную достоверность всех поэтапно развивающихся эмоций: от
ненависти до любви.
Хван Чжон Ым
прекрасно справилась с драматической ролью Кан Ю Чжон. Жертва, полюбившая своего
мучителя. Мне иногда так хотелось, что бы она была немного более твердой в
своих решениях или действиях, хоть немного уважала себя. Но этого не было, все
пережитое сломало ее, уничтожило уважение к себе. На ней клеймо, долги и неподъёмный
груз вины. Но Ю Чжон продолжает жить, проявляя внутреннюю силу. Почему героиня
проявляла такую смиренность? Почему все терпела и сносила молча? Ю Чжон не
только таким образом спасала своего любимого человека, она при этом
расплачивалась и за свой грех, за свой проступок, за свой побег, за то, что оставила
там умирающего человека, пусть и неосознанно: «Я была в машине в тот вечер. Я
была рядом с ним. И я ничего не сделала. Я так же виновата… Я была так
счастлива, и боялась потерять свое счастье»… Ключевая фраза для понимания ее действий.
Она приняла и осознала свою вину. Можно спорить о том, а была ли она вообще, но
для Ю Чжон - была, с ее врожденной честностью, совестливостью, порядочностью. Муки
совести продолжали убивать ее. Зажатая между символами своей скорби (курткой
отца и землей в бутылочке как памяти о сыне), Кан Ю Чжон продолжает упорно
двигаться вперед, смиренно принимая расплату за свой грех, не осознавая еще в
полной мере, чем она стала для Мин Хека и его неспособности справиться с такими
сильными чувствами, о существовании которых он раньше не знал. Чувства Мин Хека
к ней можно образно разделить на несколько этапов: «Не улыбайся передо мной».
Затем: «Не улыбайся перед другими». И, наконец: «Улыбнись мне». Мне все было
интересно, почему Мин Хек так зациклился на стремлении отомстить Ю Чжон?
Казалось бы, отомстил уже, поломал ей все, что можно, но он упорно продолжает
держаться за свои чувства. Потом стало понятно, что Мин Хек с детства жил не
особо счастливым человеком. Единственным светлым пятном в его жизни после
истории с матерью для него была Чжи Хи и его влюбленность в нее. Но как
правильно было замечено Мин Хеку, от папиной кредитки Чжи Хи его, все равно, не
оторвала. С потерей любимой приходит осознание своей огромной вины перед ней. Боль
от угрызений совести, злость на себя, что не успел и не уберег, продолжают
преследовать его даже через несколько лет и сформировываются в ненависть к той,
кого он делает виноватым в этом грехе, в настоящую зацикленность. И Сэ Ен ему
очень верно об этом сказала. Проще ненавидеть кого-то, нежели себя. Проще
обвинить кого-то, нежели себя. Да и месть – это обоюдоострое блюдо. Слишком
остра была его реакция на свои же действия. И слишком противоречивые образы
получались у него раз за разом. По ходу сериала Мин Хек несколько раз
выкрикивает ей вопрос, мучавший его постоянно: «Кто ты такая»? Разум требует
наказать, сердце требует немедленно пожалеть. Не пытаясь разобраться в этом
клубке злости и желания быть с ней, Мин Хек, будучи крайне эгоистичной натурой,
теперь видит Ю Чжон полностью своей собственностью: «Не смей умирать без моего
разрешения». Никого другого в их мире ненависти и расплаты на двоих быть не
должно: «Она будет делать только то, что я ей скажу». Мин Хек осознанно и
настойчиво выталкивает оттуда прокурора. Чжи Сон прекрасно передал все
переживания персонажа. Болезненная ревность к Ан До Хуну изводит разум,
осознание того, что она молчит ради него, бесит и заставляет сходить с ума.
Беззащитность героя перед своими сильными чувствами, попытку сопротивляться им.
Все это на фоне ощущения своей вины перед Чжи Хи, убеждением, что Ю Чжон виновата
и должна страдать. Реально только сделать он ничего не мог, не получалось. Надо
отметить, что ненависть героя очень быстро ушла, как бы громко он о ней не
продолжал кричать. Все, что его подстегивало к ней, не имело с ненавистью
ничего общего. И балом его чувств уже правила ревность. Усиливало ее то, что
Мин Хек не мог понять, что есть между этими двумя. Фотография Кан Ю Чжон и Ан
До Хуна постоянно у него в руке как красная тряпка, до тех пор пока, наконец, в
руках Мин Хека не появляется фотография, где есть только она и он. Круг жизни
героя полностью замыкается на ней. И даже признание Ю Чжон своей вины не
позволяет Мин Хеку отпустить ее и отступить. Многие сомневаются в том, что Мин Хек любил Ю
Чжон в своей одержимости. Однако, надо помнить тот факт, что Мин Хек не просто
признал свою вину перед Кан Ю Чжон, но и принял наказание за нее. Сам. Именно
любовь к ней дала ему силы признать, что виноват, пройти то, что он назначил
себе в виде наказания. Ради нее и ради себя. Только так Мин Хек мог быть вместе
с ней полноправно. Здесь уже не одержимость, здесь уже вполне осознанная сильная
любовь, к которой они так тяжело пришли.
Одержимость
была в сериале не только со стороны Мин Хека, но и его нареченной Сэ Ен. Любила ли
она его вообще? Или это просто желание заполучить и владеть тем, что считала
всегда своим? Именно так ее и увидела. Очень жаль, что она так легко отделалась
в этой истории. Считаю, что ее вина намного больше. Сэ Ен на протяжении всего
фильма могла жалеть только себя. В ее стремлениях всегда преобладал эгоизм,
который так и остался эгоизмом. Как следствие – полное одиночество. Не думаю,
что она любила Мин Хека или Ан До Хуна. Она всегда любила, прежде всего,
себя.
Ан До Хун… Самый
неоднозначный персонаж… Су Бин был очень убедителен в этой роли, для меня пока
это его лучшая работа из того, что я видела. Он - крайне разноплановый актер.
Ему удаются прекрасно и комедийные роли добряков, и вот такие тяжелые и
неоднозначные. В глазах героя постоянный отпечаток страха и вины. Если
вдуматься, он жил в них постоянно. Муки совести у него тоже оставались, но это
не мешало ему заходить все дальше. Все его стремления к власти, к положению, к
тому, что бы выбиться в люди, надежда, что все забудется, останется позади...
Стоило ли это такого? Какова цена
предательства дорогого человека? Сомнения, липкий страх обнародования своих
поступков и без того морально слабого человека, которого судьба постоянно
загоняет в угол, потеря сна и ощущения достойной жизни. Ан До Хун жил в таких
тяжелых кандалах и однажды не выдержал их тяжести.
Дораму стоит
посмотреть. Кто охотник, а кто жертва –
продолжает оставаться спорным долгое время. Эмоции и переживания за героев
крайне сильны и не отпускают еще долго после просмотра.