Не секрет, что нравится мне, как корейцы снимают тяжелое, сложное кино. Несмотря на всю их любовь к паясничеству, к кривляниям, к наигранности, душу разорвать в клочья умеют как никто другой. Целый народ – такой «коллективный Пьеро», что вроде бы и шутом предназначен быть, да вот только не смешно нисколько. Смотришь вот на них, на современные Северную и Южную Кореи, и приходят в голову мысли, что над людьми проводят какой-то жесточайший социальный эксперимент, который затянулся на тысячелетия. Иначе ну никак не объяснить, что народ, где четверть населения имеет идеальный голос, четверть идеальный музыкальный слух, четверть талантливые поэты, а четверть – всё это вместе взятое, так много снимает фильмов о мести, о смерти, о болезнях, о брошенных детях. И самое печальное из всего этого, после просмотра ты понимаешь, что они знают в этом толк.
Я уже писал рецензии, где размышлял, что знают они толк в мести. Что знают толк в смерти. Однако никогда не хватало места упомянуть в тексте первопричины приведших к печальному финалу ситуаций. На самом деле их не так и много. Но, судя по тому, что я вижу, они не решаются веками.
Вот и проблему с брошенными детьми они никак решить не могут. Вроде бы такая маленькая по территории страна, все у всех на виду, ан нет, не получается. Да и все с большим возрастанием городского населения, ситуация только ухудшается. Материал для сценариев все увеличивается. Истории все трагичнее и трагичнее.
В моей персональной коллекции уже есть такие дорамы как «Плохой Парень» и «Прости, Я Люблю Тебя», где судьба детдомовца так сильно тронула душу и запомнилась. Есть и такие хиты, как «Жестокий Город», где судьбы беспризорников так переплелись, что это хочется пересматривать раз за разом. А теперь вот есть такая история, что своим драматизмом, свой трагичностью, просто перекрыла всё увиденное на эту тему доселе. Она проигрывает в нюансах, проигрывает в крайностях, проигрывает в качестве передачи чувств. Но она настолько насыщена трагедией, что кажется, что мир замирает не только по ту сторону экрана, но и по ту сторону окна - посторонние звуки с улицы становятся тише.
«Женщины Солнца» - это такая драма, где трагедия вырисовывается в первой же серии и заканчивается лишь на титрах двадцатой. А может, и на них не заканчивается. Для мазохистов вроде меня, это прям драгоценнейшая находка. Как засунут нервы в барабан стиральной машины предсмертными откровениями мамы, так и не позволят эту стиралку остановить, пока начисто не выполощут и не выжмут. И вот ты сидишь перед поставленной на паузу картинкой и молишься непонятно кому, только чтобы героиня в следующую секунду не делала этот подсказываемый ситуацией шаг и не пересекала «красную черту». Сидишь и гнешь очередную фигнюшку, что не повезло попасть в этот момент под руки, словно это тебя судьба испытывает на прочность, а не героинь. Сидишь и с наслаждением глотаешь остывший кофе, который почему-то вдруг стал особенно горьким.
Здесь не просто много трагедии, здесь трагедия экзистенциальна. Она иррациональна, потому что смерть на ее фоне не выглядит запредельным ужасом. Время не лечит. Каждый новый прожитый день наматывает еще один виток нити на клубок трагедии. И не просто обматывает сестёр – участниц ошибки, но вовлекает в него и всех окружающих людей. И вот уже близкие не могут из него выбраться, потому что нет выбора между белым и чёрным. Нет выбора между добром и злом. Нельзя встать на чью-то сторону. А со временем, и возможность выйти пропадает.
«Женщины Солнца» - это трагедия в третьей степени. Эти три «солнца» так горели, что выжигали все вокруг себя. Но, главное, безвозвратно выгорали сами. И стоило бы одной сгореть чуть раньше – обречены оказались бы все. Никто бы не выжил. И ожидание этого момента – самое страшное в сериале.
А еще страшно, что тебе, как зрителю, не нужна справедливость. И ты такой, привыкший всегда всех расставлять по своим местам, впервые не хочешь быть судьей. И даже на мамашку не можешь строго бросить взгляд, ибо всё понимаешь. Не надо быть брошенным, не надо обязательно воспитываться без родителей… вся прелесть истории в том, что достаточно того, чтобы тебя любили папа с мамой, чтобы быть способным пропустить эту историю через себя.
Находясь на волне откровений, я тоже хочу признаться в грешке. Мне не понравилось, как актриса, сыгравшая младшую сестру, прожила свою роль. Это стоило того, чтобы занизить оценку сериала до 8 из 10, но у меня не поднялась рука. Ища оправдания, замечу, что мои претензии не к игре в целом, а к сценам, где надо было реветь. У нее это совсем не получалось и выходило некрасиво. На ее беду, почти весь фильм состоял из этих сцен.
Но я поставил "10". А вернул 2 бала за то, в чем тоже должен признаться:
Я не был готов к такой истории.