Оцените отзыв
Какова жизнь учёного конца 17 столетия эпохи Чосон?.. Сложная… Запутанная… Полная интриг…
А каково ему неожиданно очутиться в 21 веке современной Кореи?.. Чувствуешь, как мир перевернулся… Не можешь найти себя в новом времени…
Но… Как сохранить любовь из будущего, если долг затягивает тебя обратно в прошлое?.. Использовать максимум своих знаний… Попытаться обмануть время… но вернуться к любимой!
«Мужчина королевы Инхён» - один из самых захватывающих миксов прошлого и будущего, что мне доводилось смотреть. Тема на самом деле очень интересна для зрителя, когда в одной дораме успеваешь посмотреть сразу две; где исторические события гармонично уживаются с современной жизнью. Так и в данном сюжете: учёный из Чосон, активно пытающийся помочь королеве Инхён, оказывается в будущем, где находит свою Инхён. Псевдо Инхён, в свою очередь, и представить не могла, что надев одеяние Чосонской королевы, предстанет лицом к лицу с персонажем из прошлого, и её жизнь изменится навсегда.
Сюжет действительно завораживает, и после печально-скучного просмотра дорамы «Кофейня» и написании рецензии на неё, где я и наткнулась на сценаристов (упомянутой вялой дорамки) Сон Джэ Чон и Ким Юн Чжу, которые продолжили дуэтную работу над «Мужчиной…». Я откровенно говоря удивилась разнице уровня двух дорам. Возможно, из-за того, что «Кофейня» более ранняя работа, а «Мужчина…» была снята через 2 года, это дало время сценаристам набраться опыта и усовершенствовать своё мастерство. И результат на лицо: чувство скуки не было присуще ни одной серии! Динамика не спадала, а лишь нарастала, где всё больше переживаешь за героев, всецело втягиваясь в сюжет. Молодцы сценаристы, выложились на полную отдачу!
Для меня «Мужчина…» занимает особое место в памяти (и опыте), понятное дело, не как самая шикарная вещь, но как самая трепетная и душещипательная – однозначно. И подобные дорамы у меня в отдельном рейтинге, объясню почему. Как просмотр «Мужчины…», так и рецензию, я пишу не только с точки зрения зрителя, но и переводчика. Было дело, и в далёком 2012 году я переводила эту дораму для группы «Cheeza». Поэтому, когда ты ночами сидишь на онгоинге (не видя серию предварительно), главные герои становятся тебе родными, ведь для передачи их реплик (качественно), нужно войти в их ситуацию и пережить те же эмоции. А их было предостаточно: ты думаешь как они, расстраиваешься за них, чувствуешь то же, только действовать самостоятельно не можешь, потому что переводчик всегда ведом героями (из-за чего иногда чувствуешь безвыходность). Поэтому дораму я не посмотрела, а прожила, причём, с каждым из героев отдельно (не знаю, как переводят другие, но у меня сей процесс идёт таким путём). Возможно, если б я была просто зрителем, то эмоции были не столь сильными и поглощающими…
Актёры «Мужчины…» Чжи Хён У (учёный Ким Бундо) и Ю Ин На (современная Инхён) отработали настолько реалистично, что иногда сердце болело, особенно переживая страдания Чхве Хи Чжин-Инхён. Накал страстей в основном исходил от игры актрисы, что непрерывно нарастал не только из-за её чувств к учёному, но с каждой их встречей становился сильнее. А из-за незнания Хи Чжин, в какую секунду любимый исчезнет, она жила от встречи к встрече с Бундо.
Режиссёр Ким Бён Су удачно передал переход главного героя из мира в мир, используя эффект дымки, что для героини становилось ещё больнее: как пережить чувство, когда человек с тобой, твоё сердце рвётся к нему, одно движение – и ты дотронешься до него, но… секунда – и перед тобой лишь струящееся, исчезающее очертание… и ты одна… вернётся ли возлюбленный – неизвестно. Вот такой накал прослеживался во всё новых эпизодах, возрастая, и под конец, переходя в истерику. Как современная Инхён это пережила (и сыграла) – непонятно – думала, я сойду с ума вместе с ней.
Актриса Ю Ин На мегаэмоционально воплотила свой образ, даже в некоторых моментах переиграв своего партнёра по кадру. Именно в «Мужчине…» Ю Ин На для меня открылась как очень качественная и интересная актриса.
Возвращаясь к историческому аспекту сюжета, то бесспорно зритель увидел лишь крупицы тех событий в Чосон. Про период свержения королевы Инхён и становление первой (и единственной) Чосонской правительницы из низшего класса Чан Хи Бин, лучше смотреть в дораме «Чан Ок Чон: жизнь ради любви» (мой любимый период Чосон, о чём детальнее напишу в рецензии на «Чан Ок Чон»).
«Мужчина…» больше ориентирована на кочевание главного героя меж прошлым и будущим, и его отношения с Хи Чжин, но всё же, исторические кадры показаны качественно. Чувства «пустых ямок» в сюжете не возникало (под которые хочется спать или промотать их вовсе), как, например, в дораме «Апельсиновый мармелад». Поэтому двухплановость съёмки лишь насыщала сюжет событиями и разбавляла романтику, иначе история могла перейти в стандартное «мыло».
По остальным актёрам мало чего могу сказать, ведь смотрела давно, и для меня центровыми были главные герои, так как переполненность от их эмоций не оставляла места для других персонажей. Хи Чжин и Бундо до сих пор живут в памяти яркими образами, и вряд ли покроются пылью годов. Как-никак, прожила с ними 3 месяца у экрана монитора, и в отличие от зрительского просмотра, у меня (как переводчика) серия длилась часов 6-7 (приятно вспоминать).
И под конец, пожелания: если Вы любите миксы жанров, то «Мужчина королевы Инхён» может пополнить коллекцию любимых дорам. Здесь множество разнообразных чувств намешано, каждый отыщет свой интерес в сюжете. Но в целом, эта «а-ля фантастика» на грани двух времён легко цепляет зрителя.
Люблю всё «на грани», поэтому следующая рецензия будет на работу уже одного сценариста Сон Джэ Чон (не дуэта) – «W», где также прослеживается тенденция скачков, но уже «меж двух миров».
Дата публикации: 24.02.17