Пропавшая девятка. Честно признаюсь, не хотела её смотреть. Но трогательная девочка с косичками на постере почти два месяца преследовала меня своим печальным взглядом, жалостливо клянча: «Ну посмотри меня, посмотри». Что ж я, нелюдь какая-то, детям отказывать? Посмотрела. Теперь срочно требуется реабилитация моих мозгов и нервов, так как после финальных кадров цензурных слов у меня вдруг не оказалось. Лишь на четвертый день я более-менее созрела, чтоб хоть как-нибудь прилично свои мысли сформулировать. В моем представлении эта дорама, с её какофонией жанров, делится на четыре части. К ним и приступаю.
Часть І. Знакомство с островом и героями ведется в трех временных измерениях: события до острова, на острове и после острова. Все очень приятно и многообещающе. Герои милы, разнообразны и в меру звездануты.
С самого начала
условности и недостоверности зашкаливают неимоверно, поэтому из сорока с чем-то случайных пассажиров самолета выжила лишь узкая компашка своих людей. Но я не настаиваю на реалистичности, поэтому пусть себе герои все четыре месяца шастают по дикому необитаемому острову в чистенькой одежде и беленьких носочках, да блистают своими пухленькими щечками без намека на щетину. С этим я охотно смирюсь. Не хочу видеть ободранных, грязных и голодных. Пусть все будет красиво, тем более что чемоданы с едой и шмотками море им регулярно поставляет. Ну право дело – не будут же они пробовать на вкус, цвет и консистенцию местных червячков и улиток? Только фасованная еда в упаковке. Или рыбка на крайняк.
В этой части главенствующее место занимает
комедия. Хотя юмор более чем специфический. Помню, в одной из первых серий вынужденные островитяне оказались на пороге чуть ли не поголовного вымирания – одного змея укусила, второй на мине стоит-мается, третья вся обездвижена, кровью истекает, а четвертый вообще куда- то в недра земные провалился, да еще в бессознанке. К тому же ливень, деревья падают, огонь эпизодически и подозрительно тупые кролики окружают. Короче, у людей такое горе-такое горе со всех сторон. А я, пенек бесчувственный, под это дружеское горе ржу как сумасшедшая.
Очень хорошо, что в эту компанию неприспособленных к жизни людей шоубиза затесалась
девочка из народа. Вообще, очень рекомендую, на необитаемый остров всегда брать девушку попроще. Обученную простонародным занятиям и знакомую с правилами выживания. Она вам и рыбу словит, и огонь разожжет, и пещеру обустроит, и чемодан с зубной пастой из моря выудит, и все это вежливо, с поддержкой и уваженьицем. Отрада глаз и форпост адекватности.
Часть II. Постепенно
борьба островитян за выживание из стадии «что б поесть» перешла на уровень «кого б убить, что б было что поесть». Как по мне, совершенно необоснованно (поскольку червячки никуда с острова уползти не могут), но у главного паникера-антагониста были свои причины. Страх смерти, инстинкт самовыживания, чувство первенства и еще кое-что в шкафу для телегурманов. И вот тогда дорама превратилась в потрясающий
саспенс. Накал напряжения временами достигал такого разгула, что я серии останавливала и до десяти считала, чтоб успокоиться. Ведь от того кровавого беспредела, который творился на экране, все обычные люди давно бы представились, прихватив с собой несколько сотен особо чувствительных зрителей.
Главный
гад живучий был хорош. А точнее феноменально неубиваем. То, что оно в воде не тонуло, это понятно, но его ж никакой каменюкой не прошибешь и ни одним ножом не зарежешь. Как бы зрители этого ни желали, а герои ни старались. Он упорно реализовывал программу – остаться должен только один. Да еще так настырно и самозабвенно, что уже к середине истории я почти поверила, что ему это удалось.
Часть III. События на материке поданы в совершенно другой тональности. Никакого искрометного обескураживающего юмора или резких рывков в направление валерьянки. Персонажи столкнулись с гораздо более жестокой и выматывающей действительностью – бюрократической системой и играми политиков и прокуроров. Поэтому пришлось им, как истинным героям, не ищущим легких путей, к торжеству справедливости, петляющими тропинками через топи и болота, идти в обход. Признаюсь, это было нудновато и временами выбешивало.
Но именно в этой части я окончательно заценила главного героя (поскольку ничего другого глаз больше не цепляло).
Айдол-златовласка. Даже не представляла, что избалованный крашеный звезденыш, без стыда и совести щеголяющий в ярко розовом пальто, может быть таким мужественным. Тот еще крепкий орешек оказался. Солнечный, мудрый, простодушный и до нелепости справедливый. Впору влюбиться.
Часть IV. Финальный десять минут или мое альтернативное виденье. Уютный сумасшедший дом. Толпа знакомых в блаженном состояние занимается арттерапией на свежем воздухе. Да эти события вообще неописуемы! В моей голове что-то щелкнуло и гневно гикнув «Наркомани на городi!!!»*, я рванула штурмовать холодильник. Такой диссонанс, чтоб не лопнуть от возмущения, можно только кровушкой успокоить (ну или мясом на худой конец).
Уже потом, сыто переваривая в голове последний эпизод, я вспомнила фразу Златовласика, когда вся честная компания рассматривала своё творение – «Это Полнейший Провал». Поскольку к тому времени я уже слегка успокоилась, то так и хочется теперь его утешить: «Да ладно… Первая половина истории была очень даже на высоте, ну а дальше… С кем не бывает. Мы и не такой бред смотрели». Просто не расстраивайте нас так больше.
*Наркоманы в огороде