Оцените отзыв
Итак, после истории о тайнах физиогномики в дораме «Лицо короля», продолжу тему профессий в одной из самых эпических дорам в данном историческом разделе – «Жемчужина дворца».
Сия многосерийная экранизация является классикой современной Кореи, которую смотрят практически все дети, после чего, повзрослев, не перестают рефлекторно напевать известный ОST «Жемчужина Дворца – Oh na ra I» во время готовки (это касается как девушек, так и парней, что проверила на опыте).
Конечно, с первого взгляда 70 эпизодов немного пугают, но если учесть, что создатели охватили две сферы профессий одновременно – кулинария и медицина – то вопрос о количестве уже не стоит. К тому же, постановочная группа отличается своими имеющимися качественными работами. Так, сценарист Ким Ён Хён в идеале владеет техникой детального написания сюжета и прописания абсолютно всех ролей от главных до эпизодических. Чего ещё можно ожидать от творца «Королевы Сондок» и «Шести летящих драконов»? Исторические сценарии у Ким Ён Хёна всегда на высоте!
Да и режиссёр Ли Пён Хун не уступал сценаристу Киму, и я уже много хорошего успела сказать о нём в рецензии на «Дон И». Соответственно, с такой постановочной командой, скуку в 70 эпизодах можно с лёгкостью исключить ещё в начале просмотра. И это факт: я поверить себе не могла, что огромное количество серий посмотреть на одном дыхании реально!
Сюжет быстро заманивает и затягивает в свои сети. Так, в центре внимания находится талантливая девушка Чан Гым (Ли Ён Э), наделённая идеальными рецепторами вкуса, что позволяет ей быстро расти по «карьерной лестнице» в качестве повара. Но у таланта непременно найдутся свои завистники, и в сюжете это леди Чой и её преемница Чой Гымъян. Они всеми правдами и неправдами пытаются избавиться от Чан Гым. И после очередных подстав, девушка попадает на остров Чеджу, где переквалифицируется из повара в медсестру. Ей заново доводится изучать азы новой профессии, проходить через полосу преград, становиться ещё сильнее и опытнее, и в итоге – добиться успеха. Как бы ни коварны были враги, они делают нас сильнее. Так и с Чан Гым: трудности её не сломили!
Увлекательный, тернистый путь главной героини не может оставить зрителя безучастным. Все перипетии настолько умело выписаны и экранизированы, что даже их количество не вызывает чувство перебора, нагромаждённости, и как результат – скуки. Для такой истории мне даже мало эпизодов показалось, я бы смотрела и смотрела, не отрываясь от экрана!
Но залог успеха дорамы не только в создателях-профи, но и сильном актёрском составе. В «Жемчужине дворца» каждая роль чётко попадала в цель. По игре актёров видно, что режиссёр провёл плодотворную работу с каждым. И по итогу, мы видим шикарную игру всей группы и качественный образ самой главной героини. Актриса Ли Ён Э прожила две жизни своей героини в различных областях профессий, и ей удалось показать и передать зрителю мельчайшие тонкости не только двух сфер деятельности, но и объединить их воедино. Получился целостный продукт, ведь, по сути, залог здоровой жизни заключён в правильном питании, что ведомо только доктору. А повар-лекарь в силах комбинировать полезные продукты, дабы они приносили не только наслаждение вкусом, но и пользу организму (или не усугубляли имеющиеся болезни). Поэтому Ли Ён Э в «Жемчужине дворца» сыграла памятно! С нетерпением хочу посмотреть её последнюю работу в «Саимдан».
Следуя женской цепочки ролей, не могла не упомянуть возрастную актрису Кён Ми Ри в роли леди Чой. Полноценное, достойное противостояние добру и справедливости, которой движет жажда власти среди дворцовых дам. Как и преемница леди Чой, в исполнении Хон Ри На неплохо передала зарождение нового поколения зла. Хотя изначально Гымъян была справедливой девочкой, которая вынуждено покорилась своей наставнице и приняла путь коварства и уловок.
Из мужского состава актёров стоит выделить Чжи Чжин Ха, сыгравшего Мин Чунхо – своеобразного ангела-хранителя Чан Гым. В любой ситуации он был не только её поддержкой и опорой, но и любящим мужчиной. Конечно, за Чжи Чжин Хи числится огромное количество разноплановых ролей в кинематографе Кореи, но видела я его, к сожалению, лишь в историческом аспекте. И могу сказать, что в «Дон И» в роли короля, он мне импонировал больше, хотя и здесь сыграл достойно.
И в итоге: люблю я, когда в дорамах нет видимых зрителю минусов и недостатков, и «Жемчужина дворца» - одна из них! Как сюжет о профессиях – находится у меня в топе рейтинга, поэтому грех не посоветовать всем и каждому! Сей быт корейской жизни станет ближе Вам, если их традиции Вам по душе. Ведь «Жемчужина дворца» – это то, что показывали, и будут продолжать показывать по ТВ в Корее. К тому же, дорама рассказывает интересные, малоизвестные стороны двух работ – повара и доктора, а скрытое - всегда познавательно.
Поэтому (опять!) призываю смотреть именно такие дорамы ранних годов, а не только онгоинги, в основном ориентированные под современную молодую аудиторию. Но, как ни грустно это сознавать, последние наработки – сильно проигрывают дорамам, снятым в начале 2000-х годов…
«Жемчужина дворца» остаётся не только жемчужиной в Чосоне, но и для нынешних любителей корейского кинематографа.
P.S.: будущие несколько рецензий будут посвящены также профтеме, но в полнометражных фильмах.
Дата публикации: 05.05.17