Фильм хороший. Характер его похож на главного героя — "улитку": неспешный, тихий и задумчивый, многое высказано не напрямую, а в намёках. Подобно японским фильмам. С первого взгляда может показаться примитивным и скучным — пока не распробуешь, но на самом деле приличный и жизненный, с интересным миром и со смыслом. Фильм, который приятнее вспоминать и обмыслять, а также пересматривать, чем смотреть в первый раз. Фильм о том, что все стремятся к счастью, но не знают, как его достичь. И в поисках счастья стремятся к чему-то большому и труднодостижимому, совершают усилия, не достигают его, отчаиваются, снова пытаются... А счастье ходит совсем рядом, и нужно для него совсем немного... Надо только увидеть и осознать его. И таких "улиток", которые долго ползут к осознанию своего счастья, очень и очень много. Почти каждый из нас — такая "улитка".
Главные герои — два бестолковых, противоположных друг другу человека, которым нужно было встретиться и дополнить друг друга, чтобы осознать, в чём их счастье — маленькое, простое и близкое счастье...
Главный герой — медлительный, но упорный, спокойный, тихий, неразговорчивый. Он не замыкается в себе — он просто не проявляет себя вовне. Он не знает, как выразить вовне то, что творится у него внутри — настолько не знает, что даже не чувствует желания делать это, а когда желание появляется — не может, потому что не умеет. Но умеет работать своими руками, умеет учиться новому. Неяркое, неприметное, безобидное и милое создание, тихо высовывающее из своей ракушки глазки на длинных хрупких рожках — одним словом, улитка.
Главная героиня — темпераментная, несколько самоуверенная, весёлая, независимая, открытая, вне работы не склонная соблюдать этикетные правила, но недостаточно аккуратная. Умеет создавать праздник даже из мелочей, быть неожиданной в поступках. Женщина-сюрприз. Она своей непредсказуемостью помогла не только главному герою, но и всем жильцам пансионата — "улиткам" разных типов — посмотреть на себя иначе и начать строить жизнь не по стандарту.
И главные актёры, и актёры второго плана, и эпизодические актёры — все сыграли интересно и точно попадая в образ. Вплоть до совсем маленьких ролей — хозяйки пансионата, лохматого жильца и приёмной комиссии на собеседовании. Хорошая собралась компания для создания этого фильма. Даже роль самой улиточки на салатном листе здесь очень запоминающаяся.
Атмосфера главного героя, как это часто бывает, настолько пропитала весь фильм, что зритель смотрит на всё происходящее в фильме его глазами, в его атмосфере — медленно, вдумчиво, лишь задним числом понимая, что означало то или иное событие. Потому вторичный просмотр — совсем другой, не похожий на первый.