Отзыв на дораму The Great Seer

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Песнь о новой столице»  Чон До Чон (1337 – 1398 гг.)
Эти земли прежде звались округой Янджу,
Но теперь – столица в этих прекрасных местах!
Превосходномудрый наш государь

Даровал нам век золотой!
Надлежащий облик столица приобрела!
Радостно подданным, что государь
Проживает десять тысяч лет!

Ах, тарондари!
Река Ханган – впереди, гора Самгаксан – позади,
Между горой и рекой, силою полных твоей,
Наслаждайся, наш государь!

Исторический эпик. Очень глобальный и объемный проект. Создавать подомное кино - дело неблагодарное, тк. всегда найдется масса людей критикующих, сомневающихся и недовольных подобным зрелищем. Я люблю этот жанр и не смотря на некоторые недочеты, я на стороне создателей и довольна просмотром. Очень познавательно и полезно - в чем собственно и вижу смысл исторического жанра в кино. Из довольно серьезных и порой скучных политических событий получилось сделать сочную, интригующую смесь, которая волнует и будоражит. Создатели попытались "объять необъятное". Этот период истории настолько масштабен, что удивительно как сама жизнь вместила в себя все эти события.
 
2-ая половина 14 века:
Упадок Корё (918 — 1392гг.) Закат династии Ван и рождение династии Ли. Создание нового государства Чосон (1392 — 1897гг.)
Юаньская империя(1271-1368 гг.) пала и на ее место пришла Великая Минская империя(1368-1644гг.)
На протяжении многих лет в стране идет противоборство между промонгольской партией, представленной в основном старой корёской знатью, и прокитайской партией, выступавшей за укрепление центральной власти.
Бесконечная череда предательств, мятежи, захват власти противоборствующими группировками. Власть добывают через заговор и убийство и так же теряют ее. Все это только ускоряет гибель Корё.

1351-1374 гг. — правление Конмин-вана, восстановление независимости Корё: возвращены элементы           
                            домонгольской управленческой системы,  отвоеваны захваченные монголами северные 
                            пограничные территории
1359-1360 и
1360-1361 гг. — походы китайской антимонгольской армии «красных повязок» на Корё.
                           Выдвижение полководцев Чхве Ёна (1316-1388) и Ли Сон Ге (1335-1408).
1366-1371 гг. — реформы буддийского монаха Синдона (наставник короля Конмин-вана)
1371 г.            — казнь Синдона по обвинению в антигосударственном заговоре. Захват власти промонгольской    
                           группировкой Ли Ин Има. Острый внешне- и внутриполитический кризис.
1374 г.           — убийство Конмин-вана.
1377,1378,1380 гг. — победы войск Чхве Ёна и Ли Сон Ге в боях против японцев.
1380 г.           — назначение Чхве Ёна ответственным за оборону побережья.

1384 г.           — назначение Ли Сон Ге военным губернатором северо-востока.

1388 г.           — казнь группировки Ли Ин Има. Переход реальной власти к дуумвирату Чхве Ёна - Ли Сон Ге.
                          Поход корёской армии во главе с Ли Сон Ге на Ляодун.
                          Мятеж Ли Сон Ге. Убийство Чхве Ёна.
                          Переход реальной власти к Ли Сон Ге и группировке неоконфуцианцев.
1388-1391 гг. — земельная реформа Ли Сон Ге: перераспределение земель, поземельный кадастр (1390), закон о  
                           ранговых наделах-Кваджонбоп (1391).
1392 г.           — восшествие Ли Сон Ге (посмертное имя - Тхэджо) на престол. 
                          Провозглашение новой династии.

Реальная история. Реальные исторические личности.
Король Конмин-ван, Королева Ногук, У-ван(Мо Ни Но), полководец Чхве Ён, монах Синдон(Шин Дон), генерал и политик Ли Ин Им, генерал и военачальник Ли Сон Ге - эти личности меняли ход истории, решали судьбу народа и всей страны.
Сериал дает возможность окунуться в эпоху перемен и почувствовать тревожную атмосферу того времени. Сюжет претендуют на реалистичность на столько, насколько это возможно в игровом кино. Источники открыты - в этом всегда можно убедиться.

Реальные события переплетены с вымыслом, исторические личности неразрывно связаны с вымышленными.Специфическое, колоритное, очень этническое и обладающее довольно огромным философским смыслом кино. Легендарность и мифология не идет вразрез с аутентичностью происходящего. Мы наблюдаем духовное перерождение героев, которые раз за разом проходят через любовь, ненависть, месть и в итоге каждый выбирает свой путь.

"Небо знает, земля знает, ты знаешь, я знаю - кто говорит, что никто не знает?" кит. пословица
История начинается со знамения в 1342г.( 3-ий год правления Чхунхе-ван 1339—1344гг.) Возле Полярной звезды обнаружено скопление звезд (Плеяды). Это расценивается как важное астрономическое и государственное событие - "Небо вручает правителю властный «мандат», т.е. «небесное предопределение»(тянь мин)". Небо указывает на Землю. "Джа Ми Вон"- это великое место Дракона, место королей, знак процветания королевства.
Найти это таинственное место должен провидец Мок Дон Юн, обладающий уникальной способностью "читать землю", он служит в академии при дворце (Seowon). "Джа Ми Вон" - должен подарить своему владельцу сильную власть, процветание и независимость государства. Мок Дон Юн находит "Джа Ми Вон". Но он узнает, что время еще не пришло, требуется 50 лет что бы это великое место "начало работать". Его бросают в тюрьму, пытают, но легендарное место остается тайной для всех.
Проходит 10 лет, у власти Конмин-ван (1-ый год правления). Он жаждет обладать этим местом, что бы осуществить реформы и освободиться от гнета империи Юань. На поиски отправляют Мок Дон Юна и принцессу Ван Ён Джи. Они давно любят друг друга, но не могут быть вместе. Совершив побег, Мок Дон Юн, так и не открыл тайну места - " я нашел его, но не обрел его". Он находится в постоянной опасности, на него ведется жестокая охота. Очень много желающих завладеть картой "Джа Ми Вон" и получить "великое место Дракона".
Принцесса Ван Ён Джи выходит замуж за генерала Ли Ин Им, который желает иметь максимум власти и влияния при дворе, только лишь потому, что хочет спасти Мок Дон Юна и еще неродившегося ребенка от него. Что бы спасти своего ребенка, она отдает сына Мок Дон Юну, а сына Ли Ин Има от связи с Верховной Шаманкой принимает и воспитывает как своего.
В одно время рождаются два мальчика  Джи Сан и Джан Ён. Их судьбы связаны. Они принимают разные стороны "баррикад" и всю жизнь соперничают друг с другом.
Гениальные способности Джи Сана, которые он унаследовал от отца, дают ему возможность сблизиться с военачальником Ли Сон Ге. Только Джи Сан может найти "Джа Ми Вон". Джи Сан становится ближайшим советником и помощником Ли Сон Ге. 

Весь сюжет окутывает полурелигиозная магия, он пропитан философией, культурой и самим духом Корё. Сюжет построен на поиске "великого королевского места" и поиске владельца этого места. Должно все совпасть и будет счастье. Эта тайна завораживает проницаемостью границ между реальностью и волшебством, простотой и мудростью.  Поиском занимаются все: знать и простые люди, монахи и шаманы. На первый взгляд выглядит это как фантазия или даже сказка, но это не так.

Мировоззрение корейцев 14 века сложилось под влиянием религиозно-философских систем Востока - буддизм, даосизм и конфуцианство. Более того, эти религии впитали в себя элементы шаманизма., что и стало жизненной философией всего народа и определило отношение человека к миру, установило его ориентиры и поведение.
Давайте не будем забывать, что использование в письме иероглифов обусловило специфическое иероглифическое мышление и видение мира. Образы-иероглифы стали орудиями мышления, основанием символизма всей культуры народа. Феномен иероглифического мышления - это зрительные ассоциации в основе иероглифического письма. Они породили специфическое восприятие формы и пространства.

«Будда, Конфуций, шаман, обожание гор — все это смешалось и составило религию простого человека в Корее»(с)

В период Корё (918-1392) шаманизм сосуществовал наряду с буддизмом в форме государственных ритуалов, к примеру, хальгван-хве, церемонии почитания небесного короля и пяти великих рек и гор.
Одно из старинных поэтических названий Кореи может быть вольно переведено как "земли высоких гор и сверкающих на солнце рек".
Горы почитались издревле потому, что на них, согласно различным мифам (включая самый популярный миф о Тангуне), снисходили Небесные боги. Дух гор мыслился покровителем, как отдельного человека, так и государства в целом.

«Поиск дракона там, где его труднее всего найти» Ян И
Фэн-шуй - дословно «ветер и вода» - даосская практика символического освоения пространства.
С помощью фэн-шуй можно находить благоприятные места и направления в пространстве для установления гармонии со средой обитания.
Восток — стихия дерева — олицетворяет Лазурный Дракон (Azure Dragon) - Власть.
Юг — огонь — Красная Птица (Vermilion Bird, или Феникс) - Надежда.
Запад — металл — Белый Тигр (White Tiger) - Сила.
Север — вода — Чёрная Черепаха, обычно — обвитая змеёй (Black Tortoise или Black Turtle) - Долголетие.

"Небо и Земля разделены, но они делают одно дело." Конфуций
Геомантия - (др.гр."земля", "прорицание") - пхунсу  (кор. "ветер", "вода") - "пхунгсудири" - теория зависимости судьбы человека от рельефа местности.
Счастье или несчастье, удачи или неудачи, судьба человека стоит в зависимость от условий той местности, в которой расположено его жилище и место захоронения его предков, а судьба страны — от географического расположения столицы государства.
В геомантии из всех пяти первоэлементов особое значение придавалось земле как материнскому началу, стоящему у истоков жизни. Земля, которая порождает все, что есть на свете, и энергия земли в каждом определенном месте оказывает решающее воздействие на тех, кто использует этот участок земли.
Там, где мужское и женское начала, т.е. небо и земля, находятся в согласии и взаимодействии, внутренняя энергия земли вырывается наружу, вызывая тем самым возмущение внешней энергии, и производит таким образом ветер и воду.
Такие, места через которые вытекает энергия и где она аккумулируется, считаются благоприятными. Они и называются по- корейски "мендан". Именно там и будет обеспечено процветание всего сущего.
Расцвет жизни всего живого, счастье живущих возможны лишь тогда, когда жилища и могилы предков расположены в местах, наделенных жизненной энергией, где есть наивысший расцвет и в наибольшем количестве собраны жизненные силы.
Этим ремеслом зани­мались как шаманы-гадатели, так и буддийские монахи.
Идеальным местом считается участок, окруженный горами; это должна быть высокая, сильно изрезанная цепь гор к северу, а по бокам холмы, образующие целый ряд хребтов: хребты, уходящие влево, называются "синим драконом", вправо — "белым тигром".
Выбор места для могил предков оказывает длительное и решающее влияние на судьбы всей семьи.

Всем этим требованиям полностью удовлетворяет расположение столицы Южной Кореи Сеула.
Место для него после долгих поисков и размышлений выбрал король Тхэджо (Ли Сон Ге), основатель государства Чосон - "Страна утренней свежести". В 1394 г. он избрал Хансон/Ханъян (нынешний Сеул) столицей своего государства.
Город окружен горами: к северу тянется высокая, сильно изрезанная горная цепь Пугаксан (черепаха), к востоку – Наксан (синий дракон), к западу – Маллидонсан (белый тигр), а к югу – Намсан (феникс.). По долине протекают реки Ханган и Чонгенчхон, что делает местоположение столицы идеальным.
Страна при правлении династии Ли периода Чосон была единым государством 500 лет.

" Не наступай даже на тень своего Учителя".
Традиционное стремление к культуре и знаниям в симбиозе всех учений сформировало особенность национального менталитета, где очень велика роль Учителя.
Высшие учебные заведения строили процесс обучения на конфуцианской классике.
Seowon - общее название конфуцианского образовательного учреждения.
 
930 г.  -  Кукхак - высшее учебное заведение (изучение конфуцианских предметов, медицина, астрономия)
 992 г. -  Кукчагам - управления по образованию (дословно - "Управление сынов государства"):
              Кукчахак (Высшая школа сынов государства),
              Тэхак (Высшая школа),
              Самунхак (Высшие школы у четырех [городских] ворот и шесть высших школ по отраслям -
                             права, математики, письма и т. п.
1109 г.  - при Кукчагам впервые открылось специальное отделение для профессионального обучения военного сословия.
1053 г.  - девять частных школ -"палата книг"
1304 г.  - Кукчагам был переименован в Сонгюнгван  (дословно— «Ака­демия Успешного достижения Равновесия»)
1367 г.   - академия перемещена в район Сонмунгвана
1392 г.  - академия перемещена в Хансон/Ханъян (нынешний Сеул)

Ученые вошедшие в историю 14 века, как противоборствующие стороны и оказавшие огромное влияние на политику:

Чон Мон Чжу(Пхоын, 1337-1392) - конфуцианский ученый, явивший яркий образец преданности династии Корё, был убит  от рук наемной убийцы из окружения Ли Сон Ге.
Ли Сэк (Могын,1328-1396) - конфуцианский ученый, в 1392г. стал отшельником, покончил с собой  в знак бесконечной преданности прежней династии Корё.
Чон До Чон(Самбон,1337-1398) - конфуцианский ученый, философ, политический деятель и идеолог, сподвижник Ли Сон Ге. Квон Гын(Янчхон,1352-1409) - конфуцианский ученый, поддержал реформы Ли Сон Ге.

И это эпоха Средневековья полная тайн. Удивительно и любопытно наблюдать как все эти знания, мудрость веков используют в своих целях и знать и беднота; как манипулируют сознанием и решают свои проблемы отдельные группы, как знания несут не только созидание, но и разрушение. На наших глазах проходит череда событий, мы видим как одна династия находится на пороге своей гибели, другая - набирается сил в колыбели.
Кто в итоге выйдет победителем? Кто найдет правильный путь?

"Правитель подобно ветру, а народ – траве. Когда ветер дует, трава склоняется". Конфуций
Ли Сон Ге
- король Тхэджо, родом из провинциальных дворян, его предки были профессиональными военными - он рожден на войне. Бесстрашный, необузданный, безумный в своей ярости, еще совсем молодой, в шкуре дикого зверя он предстает впервые перед нами. У него нет манер и воспитания, дерзкий и отважный он любит свою армию и эта любовь взаимна.  Рожденный воевать он видит смерть так близко, что смотрит ей в глаза. Он знает боль потерь и дорожит своими людьми. Он воин, он охотник, он умеет выполнять приказы и терпеть физическую боль. У него воля к победе, твёрдый боевой дух со звонкими нотками товарищества и братства. Он молча смотрит в глаза своему врагу и отдаёт ему возможность свободно выбрать между добром и злом. Есть в нём и обаяние и жажда жизни. И жизнь любит его. Он удачлив и популярен, его уважают и ему завидуют. Его амбиции и желания растут. После славных побед над монголами, "японскими пиратами" и "красными повязками" возвысившись на всех постах, получив власть, он мечтает изменить мир, страну и жизнь людей. Его вдохновляют и поддерживают сторонники реформ. Взгляд его становится самоуверенным и тяжелым - воля короля ему уже не указ. Теперь пришло его время расчистить путь к трону для новой династии - его династии. Колесо истории не остановить. Захват власти. Много крови. Истребление всех противников. Да. Именно такая судьба у всех кто решился на переворот. Ему суждено возглавить и повести за собой нацию. Идеал сильного централизованного и справедливого государства - это цель Ли Сон Ге. Что было дальше -  это уже другая история.
Чжи Чжин Хи - бесподобно раскрытый образ, стопроцентное попадание в роль.Борьба чувств и долга, любви и жажды власти, страха и ненависти — все это сыграно умопомрачительно прекрасно, чувственно и достоверно. Его герой харизматичен, решителен и красив.Харизма и обаяние, которые вдохнул актёр в своего персонажа, заставляют поверить в то, что за этим человеком шли в бой, что с этим человеком боролись, что именно этот человек имел способности повлиять на историю своей страны. Потрясающе яркий и трагичный персонаж. Спасибо за образ!

«Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле?»  Сиддхартха Гаутама (Будда)

Мок Джи Сан - Великий провидец* - образ получился собирательный, символический, притягивающий своей таинственностью.
Он сын своего отца - человека, который нашел "великое место Дракона".
С младенчества он испытывает невероятные испытания, его жизнь всегда под угрозой, он лишен материнской любви, беден и чудаковат. Он еще не знает, что ему уготована особая судьба, особая жизнь, особый путь. Но в нем уже есть пророческая искорка, он уже неосознанно использует дар провидца, который унаследовал от отца, его действия уже влияют на судьбы людей и историю.
Его учителями были вначале отец, затем монах. Он талантлив и одарен, но обладает не только знаниями, в нем есть Свет который предопределил его путь. Не мальчик Джи Сан выбирал свою судьбу, а судьба выбрала его. Он был избран, чтобы изменить ход истории. Мы видим, как он взрослеет, как набирает силу, как меняются его взгляды. Наконец, когда он понимает свое предназначение, он уверенно, не сомневаясь, идет по этому пути. Джи Сан - это олицетворение человеческой силы и воли, но при этом, он так же как все из крови и плоти, боится смерти близких, женских слез, умеет любить и ненавидеть. Среди множества испытаний и страданий он не теряет себя, благодаря внутренней работе над собой уходит гордыня и самонадеянность - выкристаллизовывается Личность. В награду за это он получает душевное спокойствие, неподдельную мудрость и духовную силу. В итоге он становится советником и сподвижником будущего короля, и имеет огромное влияние на него. С первого и до последнего дня, пока идет борьба за трон, Ли Сон Ге доверяет ему как себе. Джи Сан выполнил свою миссию. Какими методами и средствами судить Небесам.
Чжи Сон - невероятное попадание в образ, в характер, он проживает жизнь этого персонажа. Убедительно раскрыл героя, который прошел трудный путь самопознания, обретения своего подлинного «я», настоящего интеллектуала, которому тесна его эпоха. Спасибо любимому актеру!
Количество персонажей зашкаливает, каждый на своем месте, каждый важен - все они составляют картинку мира. История каждого персонажа по-своему интересна, своеобразна, трогательна и трагична. У каждого своя цель, все хотят выжить на разломе истории, их столкновения и борьба между собой в итоге разрушает привычный мир, на руинах которого и обречен родиться новый.

Фильм неизменно точно передает жестокие особенности описываемой эпохи и человеческой сущности в целом. Перед нами серьезное повествование, ориентированное на зрелого зрителя. Борьба за власть, конфликт интересов за обладание троном, настоящая человеческая трагедия и  ярко показано в этом фильме. Сюжетные линии — реальные и вымышленные — переплетены весьма грамотно, хорошо прорисованы детали и верно передана атмосфера перелома времен, пафоса смертельной схватки прошлого с новым. Фильм интересен нюансами о прекрасной стране, особенностями ее традиций и философии.
Прекрасная историческая сага, сделанная с любовью и душой.

*Человек который может провидеть. (С.И.Ожегов) Провидеть - предвидеть, видеть и знать наперед, по соображенью, по догадкам, или видеть в духе, в ясновидении, или силою высшею, всеведеньем; прозревать, проразумевать, проникать в сокрытое, тайное, будущее. (В.И.Даль)

 




--
Автор: Lyudochka
Аватар Lyudochka
Все отзывы Lyudochka 6
Все отзывы на The Great Seer
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.05.17

Меню