Оцените отзыв
Танец – маленькая жизнь, которую проживает перед зрителем танцовщица. За пару минут она рассказывает историю танца, делится своими чувствами, переносит зрителя в другое измерение, где властвует лишь музыка и исполнительница. История смотрящему передаётся за счёт продуманных, осмысленных движений тела артистки, её энергетики и осознания того, что она хочет донести до окружающих и какими переживаниями желает поделиться с ними. Если во время танца зритель смог ощутить тот заряд и посыл исполнителя, и по завершению звучания финальных аккордов к нему приходит ощущение, словно на некоторое время он выпал из реальной жизни, - магия танца удалась! А властительница сего волшебства отличается особым и удивительным талантом: пленять души людей в своём собственном мире музыки и движений.
Об искусстве танца можно говорить бесконечно… И хоть эта рецензия на очень популярную профессию во все времена и периоды корейской истории – кисэн, но, как ни странно, речь пойдёт исключительно об одном из талантов, которым обладали эти артистки развлекательного жанра – искусстве танца.
Кисэн были самыми образованными, умными, ловкими, проницательными и лукавыми женщинами. Они не просто развлекали мужчин за деньги, но и могли влиять на сильнейших мира того, а также быть им поддержкой, будучи шпионками, а иногда и особым инструментом для налаживания дипломатических международных отношений. Посему, так как женщины данной профессии сыграли не последнюю роль в корейском обществе, естественно, что им было посвящено множество разнообразных произведений искусства, и по сей день, этой теме уделяют немало внимания, в том числе и в дорамах. Мне хотелось узнать о жизни кисэн изнутри Гёбана немного больше, чем нам показывают в каждом втором сагыке. Но, к сожалению, посмотрев дораму «Хван Чжин И», о внутренних законах и уставах сей прослойки общества я так и не узнала, потому что сценарист Юн Сон Джу всю историю свела к танцевальной теме…
Да, одна из самых известных кисэн Чосона – Хван Чжин И или Мён Воль – блистала многими своими умениями, не только танцами, но КТО поверит, что за всю свою жизнь она для мужчин лишь танцевала?! И, что любила исключительно одного юношу, который скончался в молодом возрасте (и второго, вскользь, в сознательном периоде жизни)?! Эта история о «чистой» кисэн крайне натянута за уши (наверное, для подростков-школьников средних классов). Все понимают, какими были представительницы этой профессии, и, что выбора, по большому счёту, у них не было. Однако, если кисэн обладали не только развлекательными талантами, но и исключительным умом, то могли вертеть мужчинами в своих интересах. Но поскольку основная тема, подчистую слита, ухожу от кисэн и разбираю очередной вид искусства – танец.
И, так как профессия кисэн для меня не была раскрыта в полной мере, что вызвало печаль от увиденного, но, тем не менее, тема изящного мастерства танцовщицы - человека, создающего движениями своего тела произведение искусства, - освещена, бесспорно, превосходно. Каждое выступление Чжин И: её настрой, эмоции, посыл, чувства, взгляд, – сценарист Юн продумала и прописала сверх детально. Видимо, такая столь мельчайшая детализация получилась, поскольку сценарист женщина, и с этой точки зрения она смогла воплотить мощное, истинно женское начало как в движениях танца, так и показать, какую силу и влияние может оказывать это действо на созерцающего.
Актриса Ха Чжи Вон, сыгравшая Хван Чжин И, мне очень симпатична. Мне нравится, как она мастерски вживается в роль, как умело передаёт изменения характера и сознания её героинь в период становления личности. Её образы всегда различны, шаблонности я не заметила, но, посмотрев немало работ с участием Ха Чжи Вон, именно эту дораму считаю наиболее сильной у актрисы. Поскольку в «Хван Чжин И» любовная тема была отодвинута на энный план, и достойных, видных актёров нет в принципе (а, если и встречались, то Чжи Вон мастерски переигрывала их, и они быстро стирались из памяти), то зритель не отвлекается на актёров второго плана или же эпизодических персонажей. Всё внимание приковано к центральной фигуре - Мён Воль, а значит, динамика, интерес… всё в дораме держится на актрисе главной роли. А вести за собой весь актёрский состав и удержать 24 эпизода так, что пролетели они на одном дыхании – работа крайне сложная! Это сравнимо с театром одного актёра, где всё зависит от одного человека! Что также является очень экстремальным ходом: либо ты зарядишь зрителя, либо тебя ожидает фееричный провал! В моём случае, актриса смогла завлечь своей игрой, и даже любовной темы здесь не нужно было (как ни странно!).
Было интересно наблюдать за Ха Чжи Вон как за танцовщицей. Её танцы завораживали! Актриса прекрасно передавала эмоциями процесс, когда музыка всецело овладевает телом, пробуждает подлинные глубочайшие душевные чувства, и высвобождает их через плавные и ритмичные движения. Это сравнимо с трансом, который волной охватывает зрителя (персонажа) не только в дораме, но и за пределами монитора.
Смотря «Хван Чжин И» (как и в других дорамах о профессиях), я вновь размышляла о таланте и его владельце. Сколько раз Чжин И бросала искусство, отказывалась ему кориться и дерзко шла наперекор обществу?! Но всё же, сила таланта брала верх. Создавалось впечатление, что Чжин И конфликтовала со своим умением и внутренняя борьба не прекращалась много эпизодов. Однако в критические моменты: когда недоброжелатели строили козни и подставляли её, когда нужно было действовать молниеносно, когда нет времени поразмышлять о решении проблемы, когда приходит понимание, что помощи ждать неоткуда, когда стоишь на сцене и огромное количество глаз устремлено на тебя, - талант брал своё и его обладательница возносилась на очередную ступень своей славы. И снова у меня возникает вопрос: человек владеет талантом или талант ведёт за собой своего обладателя?.. И в который раз я склоняюсь к тому, что люди перед такой мощью бессильны и вынуждены кориться ему. Но! Не стоит забывать, что только сильные духом могут выдержать тяжесть таланта, иначе они просто сгорят в нём так и не став выдающимися.
Что касается остальных актёров в дораме, то для меня они были второстепенными и безликими. Ха Чжи Вон действительно сумела превзойти и оставить позади всех. А, по сути, в таком сюжете больше никого и не надо, ведь все 24 эпизода я, затаив дыхание, наблюдала лишь за становлением великой кисэн Мён Воль.
Как дораму про танцовщиц, я, бесспорно, советую, если эта тема Вам близка и интересна. Ведь дух танца необъятный, непостижимый и чарующий, а то, что открылось передо мной на экране – лишь малая толика безграничной гармонии ритма и движений тела. Но, если рассматривать дораму, как историю о кисэн… я бы поставила четыре бала, и то, с натяжкой. Однако энергия танца поглотила все чувства моего восприятия, поэтому дорама, конечно, понравилась, и останется в памяти приятным просмотром об очередной грани человеческого таланта!
P.S.: поскольку желание узнать больше о профессии кисэн меня так и не оставило, то я решила посмотреть «История кисэн», а что из этого получилось – читайте в моей следующей рецензии.
Дата публикации: 28.05.17