М-да, бывает же так. Похоже, у правительства и народа Южной Кореи даже мысли не возникает, что что-то может пойти не так в их жизни. Я имею в виду совсем не так. Например, сегодня ты министр, а завтра валяешься в приёмном отделении больницы, куда тебя принять не хотят, потому что не дай бог умрёшь тут же. Или вот пошёл ты в бассейн с сынишкой, а через десять часов уже валяешься под обломками здания, не в силах помочь ни себе, ни ребёнку. И самое неприятное во всем этом - таких как ты целый город. Сюжет можно описать одним предложением: было землетрясение, город в руинах, никто не знает что делать, но делать что-то надо. Вот все и занимаются в меру сил и возможностей кто чем умеет. Главный герой этой истории, например, очень хорошо умеет вытаскивать людей с того света. А главный врач больницы, где происходит действие, очень хорошо умеет ставить палки в колеса. Вот и играют они друг с другом в "перетягивание каната", где с одной стороны денежные пациенты и юридическая безопасность, а с другой помощь людям, невзирая на любые тяготы. Надо сказать, что для меня дорама поделилась на две части - до прихода в больницу и после. Первая часть была про катастрофу и выживание в сложных условиях, вторая - про больничную бюрократию и делёж "полномочий". Надо и о героях сказать. Они хороши, а местами и вовсе шикарны! Главный герой - "Доктор-пудель" - получился очень колоритным и живым. Гений, просто мастер на все руки - и со скальпелем управляется, и строительной дрелью орудует, и на мотоцикле ездит как чемпион по триалу. Настоящий Врач до конца борющийся за жизнь пациентов, ставя их благо выше своего, глубоко сочувствующий и неравнодушный. Каждый, кто хоть раз обращался в больницу, в глубине души рассчитывает попасть именно к такому специалисту. Однако, такое ответственное отношение имеет другую сторону - повышенная требовательность не только к себе, но и к другим (даже когда требования реально выходят за грани разумного), излишне острая реакция на неудачи (даже если они не твои) и, как следствие, эмоциональное истощение и расстройство от невозможности спасти всех. Главные герой в полной мере всё это испытал, а актёр изумительно передал. Разница в поведении героя в операционной и вне её ощущалась почти физически. Ким Ён Кван проделал феноменальную работу над образом, его игра была достоверной и очень точной. Браво! Главная героиня, "Пуссанская барышня", в исполнении Чон Со Мин, также была хороша. Этой девушке просто не повезло оказаться в Сеуле в момент катастрофы. До дня "Д" она была интерном в провинциальной больнице, не слишком понимающим сути своей профессии. Но встреча с главным героем, его отношение к работе, помогли ей задуматься над тем, чего она на самом деле хочет. А после катастрофы барышне пришлось экстренно осваивать курс "Как стать хорошим врачом для "чайников". И, надо сказать, ей это с блеском удалось. Актриса очень аккуратно и верно передала все эмоции и переживания своей героини. Остальные герои просто порадовали. Ха Сок Джину всегда удавались роли феноменальных козлов, в этот раз он тоже хорошо справился. Юн Джу Хи хорошо передала характер своей волевой, сильной героини (мне б такую работоспособность как у её персонажа). Заведующая отделением, её бойфренд-политик, нервный интерн и присматривающая за ним девушка-психиатр, трусливый, глупый доктор и группа пожарных с их изумительным начальником - все они получились живыми и настоящими. Именно актёры заслуживают всех благодарностей. Потому что к создателям этого фильма у меня целый список вопросов, пополнявшийся с каждой(!) серией. Например, почему весь бюджет был потрачен на первые пять серий, а остальные 15 выглядели бледновато? Или почему создавалось впечатление, что землетрясение произошло не в столице государства, а в городе на острове, где за границами разрушений ничего и никого нет? Сценарист уверена, что Сеул - это и есть вся Корея или остальная страна из принципа ждала дня 3? Почему, в конце концов, самолеты могли улетать из полуразрушенного аэропорта, но не могли туда садиться? И далее целый список вот таких мелочей, которые, однако, накапливались и вылились в финальную несуразицу в конце. Это не испортило мне просмотр, местами даже забавляло, но дорама закончилась, а логика так и не появилась... Да ну и чёрт с ней! Смотреть если: 1. Вам нравится актёрский состав (все сыграли просто замечательно!) 2. Ищете фильм "в котором сначала всё плохо-плохо-плохо, потом чуть-чуть хорошо, потом всё ещё хуже, а в конце хэппи энд (с поправкой на масштабность, конечно)" 3. Хотите увидеть как надо спасать людей, когда для спасения особо ничего нет. Стоит подумать перед просмотром если: 1. Вам нравятся логичные, чёткие сюжеты и вы не любите множество дыр в повествовании. 2. Вы ценитель хороших фильмов-катастроф и пересмотрели их великое множество (с вашим большим опытом вам тяжко будет наблюдать за происходящим на экране) 3. Юридические интриганы и больничные бюрократы навевают на вас скуку смертную.
Итого: очень хорошо для страны, где никогда не происходило подобных катастроф, но впечатление всё равно неоднозначное. 7/10 за актёрскую работу, бодрый сюжет и колоритных персонажей.
Умари Онтарио, спасибо за ваш отзыв и извините, если мои рассуждения заставили вас отказаться от просмотра этой дорамы. Своей рецензией мне лишь хотелось обратить ваше внимание на то, что как фильм-катастрофа этот проект не очень удачен, но это по-прежнему хорошее кино о людских характерах. Это фильм, где плохое случается со всеми, ведь природе-то не важно какой ты человек, но это важно для тех, кто рядом, для тех, кому нужна помощь. Поэтому если рассматривать эту дораму только как фильм о катаклизме, концентрироваться на "технической" стороне вопроса, то удовольствия никакого не выйдет. Но если вам это не принципиально, то, скорее всего, вам понравится. Ещё раз спасибо и приятного просмотра
Очень точно сформулировано и мое ощущение от этой дорамы. И хотя я не смотрю медицинские вещи, эту я одолела, и даже с удовольствием. Спасибо Ен Квану.
Умари, ради актерских работ стоит попробовать смотреть. Чего мы только не смотрели, это далеко не худший вариант