"Алиса: Парень из страны чудес" на первый взгляд, притягивающий своим "безумным очарованием" фильм в уютных красках. Но здесь есть всё, что так любят зрители: кровь, драма, романтика, загадки. И естественно, знаменитая "Алиса в стране чудес" упоминается лишь в качестве отсылки.
Действия сюжета происходят в давно забытом пансионе, в котором и прошло детство главной героини, память о котором она потеряла. Вот и всё, что у нас есть в самом начале. Конечно, подобный сюжет не нов и после просмотра, я наткнулась на мысль, что он напоминает мне великолепный испано-мексиканский фильм "Приют". (Но сходятся они лишь в общих идеях.)
Теперь разберём фильм подробнее и начнём мы с минусов. (Внимание, спойлеры.) Первое, что бросается в глаза - это сценарные дыры и непонятность повествования. Чтобы понять происходящее на экране сразу, вам придётся взяться за фильм по-серьёзному либо пересмотреть его дважды. После просмотра возникает чувство недосказанности и жанр "арт-хаус" в описании ничуть не оправдывает зажатости сценария, который так и норовит запутать зрителя с самого начала картины: Находясь в пансионе мы не сразу понимаем, кто все эти люди и как они связаны между собой. Во-первых, необъяснимым для меня является то, как за время заточения сын вырастает из ребёнка в настоящего мужчину, а его мать ничуть не меняется, так что же этому виной? Живительная сила чистого воздуха, ляп съёмочной группы или нехватка бюджета? Во-вторых, непонятная кончина родителей героини. И если смерть матери можно списать на болезнь, история отца обрывается. Также непонятны взаимоотношения жителей дома, которые открываются в воспоминаниях героини, и мотивация убийства ребёнка. У меня не получается сострадать главной героине, изрезавшей братца и забывшей это, кроме того остающейся, по большему счёту, безучастной вернувшись спустя долгое время. Вопросы есть и остаются как на протяжении фильма, так и после его концовки. В-третьих, игра главных героев. На протяжении всей картины хочется взять их за ручку и отвести в школу актёрского мастерства. Игра с каменными лицами не самая благоприятная для повествования, что нельзя сказать о второстепенных персонажах: Чон ЁнДжу по праву собой украшает картину.
Тот же фильм "Приют", упоминаемый мной в начале напрягает не меньше, но по происшествию не оставляет лишних вопросов, только восторг.
Перейдём к плюсам, ими станут: особая атмосфера фильма, которую он сдерживает до конца, живые краски, прекрасное музыкальное сопровождение добавляющее мистичности истории. Фильм не обделён смысловой нагрузкой, так что вы побоитесь заснуть или иначе потеряете сюжетную нить, то есть, этот фильм далеко не для лёгкого выходного вечера в кругу друзей. Бесспорно главным плюсом является романтичность и сказочность, что-то есть притягивающее в химии двух основных персонажей (хоть я и не понял до конца, являются ли они родственниками или нет). Концовка фильма на уровне: она завораживает, каким-то чудом заставляя забыть все свои минусы.
Просмотр этого фильма на деле похож на американские горки, вершиной и низшей точкой которой являются детский восторг и полное непонимание происходящего. Стоит ли смотреть фильм? Да, если вы любите мистику и цените живую атмосферу, этот фильм станет глотком свежего воздуха. И нет, если вы не переносите недосказанности в целях "уместится в формат" и/или щепетильно относитесь к работе киноделов.
Моё же мнение хоть и остаётся двойственным и, в некотором роде, противоречивым: я с чистой душой ставлю этому фильму 7 из 10. Приятного просмотра.