Люди - звери или звери в человеческом обличии. Одни выглядят пугающе. Дурно пахнут. Не умеют есть. Зато могут защитить слабого. Не творят дурно пахнущих дел. Отзывчивы на сострадание. Мы инстинктивно чувствуем их гармоничность, созвучность природе. Врожденную грацию, красоту тела и красоту поступка.
Со зверьми в благопристойном обличии справиться труднее. Особенно с их ненасытностью. Такие не воют на луну, но ведут себя так, что выть хочется всем остальным. У подобных особей не бывает рвотного рефлекса - пожирают все, до чего в состоянии дотянуться. Будь то успешная фирма или беззащитная женщина. Да и арсенал у них покруче будет: не только дубинки, но и законы, продажные чиновники, клевета. Однако, звериную натуру не спрятать под налетом цивилизованности. Если герой картины - человековолк, то антигерой - шакалочеловек.
С выбором актера на главную роль режиссер попал в точку. Можно сказать, они нашли друг друга. Один создал удивительную историю, другой помог воплотить ее. По-детски открытый взор. Искренность. Чистота. На первый взгляд, наивность. Но это только на первый. Лишь сильному духом человеку дана смелость идти открыто навстречу подлости и коварству этого мира. В 20 лет все можно было списать на молодость Сон Джун Ки. Но здесь ему уже под тридцать. Мужчина. Не мамсик, не хлюпик. И, как мы убеждаемся теперь, пять лет спустя после выхода фильма - харизматичная личность. Казалось бы, несопоставимые вещи - мужская брутальность и детская миловидность. Однако, придется поверить глазам своим. Вот он, перед нами. Во всей красе таланта.
Ученые мужи часто спорят, пытаются провести границу между зверем и человеком. Обе формы жизни добывают пищу, строят дома, растят потомство, защищаются. Но людям не присуща - за редким исключением - верность. Та самая. До конца жизни. Верность, несмотря ни на что. Верность, вопреки обстоятельствам. Верность, ценою жизни.
Да, лебедь и ласточка летают в разных небесах. У этой истории не может быть счастливого, в общепринятом смысле, финала. И, все же, она прекрасна. Как прекрасны проявления истинной любви.
Очеловечить несчастное существо, жертву эксперимента, может только любовь. Из чахлого бобового ростка, любовь и верность вырастили целый сад. Что мне за дело до маски, которую одело на тебя время! - это слова из другой истории любви, но как они созвучны.
Хорошо или плохо, жизнь прошла. Как проходит все в этом мире. Она стала женой, матерью, бабушкой, бабушкой со стажем. Годы были заполнены радостями и печалями. Было ли в ее жизни счастье? Наверное, было. Кратковременное. Проходящее. И не было свободы. Только отстраненность. Одиночество в кругу семьи. Он прожил в ожидании. Но не в одиночестве. Любовь была смыслом, целью и опорой. Чистой. Светлой. Незамутненной. Безусловной.
Спасибо за такую удивительную рецензию. Я всё время прохожу мимо этого фильма, хотя Со Джун Ки - любимый актер. Почему? Не знаю. Не могу назвать причину, просто открываю и, немного подумав, закрываю. Ваша рецензия дала повод еще раз задуматься.
Ваша рецензия просто генияльная. Мы дождались рецензии на душевном уровне, не поверхностном, пусть остальные рецензенты этого фильма простят меня. Этот фильм заслужил такого. Одновременно актуальные темы затронуты в ней, диагноз окружающего мира. Превосходно. Мне не счесть сколько раз хотелось выть к луне из-за этих "ненасытных без рвотного рефлекса". Хотя порой мы можем защитить себя, но не от всего этого злодействия. Героиню защитили сверхспособности защитника и этом всё сказано. В фильме диагноз реальности и в рецензии тоже. И самое главное, одиночество, которое в фильме показано с первых кадров и верность, и любовь, которая преодолевает одиночество, как рецепт излечить болезнь, к концу фильма. Большое спасибо за эти блестящие мысли. После просмотра фильма они многим помогут увидеть его во второй раз, но уже глазами души, похоже как мне помогли.
Добавлю ещё и от себя, если разрешите. В начале фильма кадры с безжалостным учёным, который на наших глазах кончается - как зверь, нечеловечески - становятся диагнозом всей науке и отрицательной оценкой того, что он сделал в виде эксперимента, что нам объяснят позже. Будто хотели сказать, что наука (прогресс или развитие ума) сделала из нас зверей и теперь мы нуждаемся в реабилитации на эмоциональной площади. Диагноз и заодно путь к выздоровлению. Спасибо, что вы вернули фильм для зрителей из жанра "грусть и рыдания" в "надежду". Издатели намекали на это пропитывая весь фильм красками и солнечными лучами, гармонией людей с природой однако только один рецензент, кроме Вас, заметил это, но не получилось у него сделать какие-либо выводы.