Отзыв на дораму Night Watchman’s Journal

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

     Начало дорамы «Ночные стражи» насыщено символами древних легенд и мифов о той эпохе, когда невидимые силы и энергии имели для некоторых людей зримое проявление. Попробую описать некоторые символические эпизоды начальных серий, которые насыщены аллегориями и символами, имеющими правдивые параллели с психологическими законами. Это не будет спойлером, поскольку эти эпизоды намного интереснее смотреть, когда знаешь их символический смысл — тогда видишь в них больше жизни и глубины: это уже не просто фантазия, а правда, рассказанная языком символов, каким и описывались события в древних легендах.

     Хороший символизм применён в эпизоде создания тысячелетнего цветка. Шаманка племени Маго с лучшими мыслями и пожеланиями смогла вырастить цветок, но тут же на него наложилась тёмная энергия, которой была заражена сама шаманка. Другими словами, хочешь сделать настоящее добро — очисти себя сам сначала, иначе получишь внешнюю форму того, к чему стремишься, а внутренняя суть его будет искажена твоим скрытым пороком, и не получишь ожидаемого добра и пользы от него, а те, кто поверят в чистоту и лечебную силу твоего творения, принесут в дом свой связь с тёмными энергиями, как король принёс во дворец цветок с искаженной внутренней энергией. Это очень интересный символичный эпизод, говорящий о важности внутренней чистоты для достижения в творении и труде того результата, к которому человек-творец стремится.
     Шаманка, вырастившая цветок, не только не сказала королю о том, что она уже на связи с тёмными энергиями и не может создавать чистое и лечебное средство, но и сама уже не могла увидеть, что на цветок перешла от неё связь с тёмным миром. Почему эта шаманка попала в сети тёмных энергий? В ней недостаточно было правдивости и был страх перед вышестоящими — главой племени, королём, тёмным магом, который захватил её, а также Змеем. В ней был страх. Такой шаман не может производить чистое лекарственное средство, потому что он не воин Света, потому что он сам — жертва. Этот эпизод говорит о том, что искажённое сознание уже не может увидеть себя, потому что пелена заблуждений о своей сути уже закрыла внутренний контроль и самооценку действий. Потому и осуждать такого человека нельзя: он из хороших побуждений что-то создавал, но не осознавал,что невольно изменял собою то, ради чего старался, и честно предупредить об этом не может, потому что не видит, как искажения происходят, где, в каком месте, в какой момент.
     Следующий эпизод — как и почему король стал уязвим. У короля был оберег — браслет-повязка, который дала ему королева, и во время битвы она была на нём. Во время разговора с девочкой он показывал ей браслет, и при этом снял его с руки. Тут пришёл стражник с важным сообщением, король отвлёкся и выронил браслет. То есть он мысленно полностью переключился на дела и полностью отрешился от мыслей о семье — любовь жены для него отошла на второй план. Для мужчины это обычное дело — так погружаться в свои устремления и планы, что забывать о любви своей жены или девушки. Но при этой отрешённости любовь перестаёт быть щитом от тёмных энергий, которые могут в этот момент захватить сознание мужчины. Дальше-больше: малая связь с тёмными энергиями всё больше укрепляется и превращается из тонкой ниточки в стальной канат, который даже при сознательной борьбе со своими ошибками и неверными действиями уже сложно разорвать. В этом эпизоде символично показано, насколько любовь может быть надёжным щитом и спасательным кругом в битвах за верный путь, чтобы ложные тропинки не уводили в сторону. Эпизод о том, как такая малость, как повязка — знак любви жены и большая невидимая сила любви создаёт защитное поле вокруг человека. Дальнейшие события в эпизоде показали, что шаманка тоже уже не контролировала происходящее, как и король уже не мог верно оценивать свои действия. Так два хороших человека из-за некоторых слабых сторон в своём сознании становятся орудиями тёмных сил и действуют на пользу им. После первых неверных действий качество правления короля кардинально меняется, и он уже говорит своему самому доверенному стражнику, с которым раньше советовался: «Твоего мнения никто не спрашивал!»
     До того, как королева подарила свой оберег, король ходил спасать сына от призраков и не боялся их. Тогда и призраки не могли убить его или захватить, то есть его душа ещё не была подвержена лжи, страхам и двусмысленным понятиям. Тогда его вела светлая любовь к сыну и стремление защитить сына, а это тоже щит для короля, как отца. Король «подскользнулся» на двух вещах: во-первых, по окончании битвы он поверил в то, что враги полностью побеждены, и успокоился и расслабился, а во-вторых, потерял оберег — ниточку связи с охраняющей его любовью королевы. Потому открылась лазейка для захвата сознания короля, и после того, как сознание его было захвачено, он стал панически бояться призраков, поскольку теперь он всё ещё чувствовал, что они ему враждебны, но уже не мог им противостоять. Создатели фильма эти подробности преображения короля очень правдоподобно передали. Очень похоже, как это бывает в реальности и по психологическим законам.
     Теперь о символизме победы над Змеем. Змей не погиб и не развеялся, а окаменел. То есть символично этим показано, что разбушевавшееся в стране зло застыло, перестало быть деятельным, активным, но сохранилось в потенциале. Оно было остановлено и заблокировано. Это было сделано во время битвы короля и его соратников. Битва была жестокой и завершилась только тогда, когда король сумел попасть в особую точкку на шее Змея. Символично это означает, что в своём правлении король добился введения обновлённых порядков и законов в стране, выдвинул новых лиц в правительстве, которые поставили препятствия разгулу беззакония и жестокосердия в общественных отношениях, в системе наказаний и наград, в экономике и образовании. Король этим выставил препятствия ограблению и уничтожению народа разными способами, которые до этого разгулялись по стране. Разгул беззакония и жестокости видится летающим Змеем в мире невидимых глазу энергий и мыслей. Символичный выстрел короля в определённую точку на шее Змея — единственное место, где чешуя чуть-чуть отходит, - означает, что любой правитель страны должен при своём управлении найти в системе общественных отношений ту частную деталь или группу влиятельных лиц, изменив которую, можно повлиять на всю систему в целом, - «полевое место кладки». Правитель не может «гоняться за всеми блохами» и так управлять страной, - ничего не получится: это большая затрата сил и ресурсов без радикальных подвижек. Ему нужно всякий раз находить, как и куда направлять сознание и возможности системы управления и народа, чтобы силы страны не убывали, а нарастали. Правитель должен понимать, что в его действиях может повлиять радикально на ситуацию в стране, а что будет бесполезным действием с его стороны. В победе над Змеем символично показано, что в этой битве король имел возможности (особый лук и стрелу, - стрела всего одна,  для одного выстрела, второго шанса не будет, - как это часто бывает в дипломатии, когда встреча в нужное время с нужным человеком и в дающих шанс обстоятельствах бывает только один раз), и он смог попасть в нужную точку на Змее, то есть он нашёл этот «рычаг воздействия» и нажал на него нужным образом, что и повлекло необратимые последствия, и Змей резко ослабел, и его смогли добить, и он застыл.
     В 7 серии 58:50 — 59:24 тёмный маг говорит: «Тёмная энергия… Мы должны заполнить ею столицу и напитать Морского Владыку энергией погубленных душ. Поэтому король… Король для этого и нужен.» То есть для того, чтобы зло разгулялось по стране, и Змей мог взлететь снова, необходим такой правитель, при котором погубленных людей в стране станет масса, а их души станут обиженными и неприкаянными от желания отомстить обидчикам. Тогда их энергия накопится и создаст такой общий фон в стране, при котором страх и беззаконие станут нормальным и обыденным состоянием. Как при нацистах и фашистах. Тогда-то и имеет силу активно действовать и летать тёмная сила, похожая на торнадо, которую из древности в легендах символически называли Змеем.
     Следующий символический эпизод происходит на церемонии введения принца в статус наследника престола: король требует от сына пройти обряд посвящения в служители тьмы и поэтому требует от него убить беззащитное существо — Каби — жука, которого ранее сам ему подарил и которого мальчик-принц считал своим другом. Но внутренняя сила принца была такова, что он смог противостоять психологическому давлению взрослого, давлению авторитета любимого отца, - эта сила проявлялась в нём ещё раньше, когда он говорил нападавшему на него тёмному облаку, что не боится призраков, и когда он пошёл на поиски Каби в ночь в тёмную воду озера. По этой причине тёмная сила не могла воздействовать на принца, ей трудно было с ним справиться. Качество бесстрашия есть у тех, кто много преодолел и имеет в потенциале многие силы и возможности, - это есть в ребёнке из его глубокого прошлого опыта. Принц не пошёл на поводу у тёмных энергий и в этот раз, когда они через отца хотели на него воздействовать и заполучить принца в свои сети. Их попытка снова не удалась. Всё это символично показано в дораме.
     Прекрасная игра актёра Чхве Вон Ёна показывает преображение благородного и добродетельного короля в злобствующего тирана и одержимого. Контраст сильнейший. В сцене, где ночные стражи пытаются обуздать одержимость короля, символично показано, что если раньше  король был мощным проводником для светлых сил, то после захвата его сознания он стал мощным проводником для тёмных сил. Это полностью соответствует реальной закономерности в психологии. И малейшее сочувствие и сомнение в борьбе с этими энергиями становится слабым звеном в круге воздействия стражей, через которое происходит ослабление воздействия и прорыв в кольце. Другими словами, если друзья или спасатели решили выручить от мрачномыслия кого-то, то ни один из друзей или спасателей не должен колебаться и давать послабления из-за личных симпатий: высшие ценности, такие как чистота любви, правдивость и справедливость,  должны быть приоритетно отстаиваемы стражами вне зависимости от личных чувств к близким и любимым людям. Когда нужно спасать душу человека, не нужно бояться того, что он не поймёт твоих действий, что он может плохо подумать о тебе, что в процессе спасения ты можешь его ранить или даже он физически погибнет. Главное — вырвать человека из когтей одержания, а всё остальное можно будет залечить потом, так же как при хирургической операции, когда тело пациента режут, чтобы добраться до больного органа. Но при хирургической операции главное, чтобы пациент остался жив, а при спасении души главное, чтобы осталась живой душа, то есть чтобы она освободилась от убивающей её энергии. И даже если спасаемый при этом умрёт, это будет для него не так страшно, как продолжение жизни в состоянии одержания мрачномыслием. Главное, чтобы он успел выйти из этого состояния до смерти тела. Тогда душа уже улетит свободной и не потащит за собой в следующее воплощение таких сильных «хвостов».
     Дорогие читатели, раз уж мы взялись всерьёз рассуждать о призраках и магах, то надо уже верить и в перевоплощения, иначе будет каша. Нельзя так: «тут играем, тут не играем», — соответствие набору понятий должно соблюдаться, чтобы сохранялась и логика, и система взаимосвязей.
     Кто же смог остановить безумие короля и его действия, если особая Ночная Стража этого не смогла сделать? Жертва собой любящей королевы привела короля в чувство. В начальных сериях не говорится, каким образом это произошло. После гибели королевы король от потрясения  вышел из состояния затмения сознания, пришёл попрощаться с сыном, не смог вынести осознания совершившегося и каким-то образом тоже ушёл из жизни. Но ушёл  освобождённым от одержания тёмными силами.

     Если начальные серии дорамы практически полностью реалистичны, то в последующих уже задействуются не только верные, но и ошибочные представления корейцев о жизни души умершего человека и о призраках.
     Первая неточность — это поведение призраков. Призраки в этой дораме ищут человека так же, как искали бы его живые люди. В реальности призраки имеют способность притягиваться к человеку, с которым они связаны, находить его, как собака по запаху, — как говорится, «на дне моря найдут». Но если человек выходит из того состояния, в котором они могли бы его почувствовать, то он становится для них недоступным, — «в их глазах» он исчезает, перестаёт существовать.
     Но другая часть возможностей призраков показана совершенно верно: то, что они проходят сквозь тела людей, совершенно не воздействуя на них, не могут ни дозваться, ни вытащить из ямы. Единственное физически ощутимое воздействие, на которое способен призрак, — это либо приласкать, либо придушить и наслать болезнь, но он делает это не своими руками и ногами, а чисто энергетически. Разговаривать с человеком, который его видит, призрак тоже может. Призраки это любят, их тянет общаться и получать энергию ответной мысли человека. Но такие беседы чаще всего вредны для человека, — не по своему содержанию, а по энергетическому взаимодействию.
     Ещё верные эпизоды. Первый: выход души из тела во время смерти, когда душа недоумённо озирается вокруг, видит своё распростёртое тело и горюет о его утрате, а заинтересованный маг может забрать не саму душу, а горе этой души к себе в хранилище, и потом использовать его как энергию разрушения.
     Второй: как тёмная сущность входит в тело и сознание не умеющего защищаться человека и движет им, как собственным телом, а сознание человека в это время в затмении. Очнувшись, человек ужасается тому, что он натворил. Особенно легко такое происходит по пьянке, когда сознание уже частично в отключке, а серых и тёмных сущностей и призраков умерших пьяниц (которые хотят ощутить привычное опьянение, но в мире ином это невозможно — можно только приобщиться к пьющим живым людям) вокруг собирается, хоть отбавляй, — густое облако.
     Важное, что неверно показано в дораме: проводник в царство мёртвых говорит начальнику Ночной Стражи, что даст ему возможность вернуться на землю и жить, но при условии, что тот никогда не будет вмешиваться в дела призраков, духов и т. п., иначе умрёт не только его тело, но и душа. На самом деле душа может умереть только по одной причине: если человек сначала становится убеждённым злодеем, потом полным служителем тьмы (как Са Дам, который уже не сможет повернуть свой путь обратно к свету из-за большого количества уже сделанного зла, и из-за того, что он уже наполовину перестал быть человеком, то есть наполовину превратился в тёмную сущность), после чего происходит постепенное разложение души, и в конце концов остаётся только зерно духа, на котором начинает нарастать новая, совсем другая душа. Это и есть смерть души. Единственно возможная. Все остальные вещи, как запутывание во время путешествия во времени, или заблуждение в дебрях параллельных миров, или улёт в необозримую даль от своей родной планеты без надежды вернуться, — всё это может разрушить тело, но не душу. Потому душа начальника Ночной Стражи могла бы умереть, только если бы заразилась злом от тех духов тьмы, с которыми он продолжал бы бороться. Во всех остальных случаях его душа только укрепилась бы, стала сильнее.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Иль Дже Ми
Аватар Иль Дже Ми
Все отзывы Иль Дже Ми 40
Все отзывы на Night Watchman’s Journal
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.08.17

Меню