Как я писала в первой части своей рецензии к этой дораме: «Эту реальную историю переложили на сюжет с богами и поделились с нами своими размышлениями и печалями. ГГерой обязан уйти в свой мир для продолжения дела своих предков, а как разорвать с девушкой ту связь, которая появилась в его душе? Для многих в этой ситуации это трагическая и неразрешимая задача.» Действительно, ситуация в жизни этой пары сложилась не из лёгких, но конец дорамы предлагает максимально разумный и щадящий выход из неё. Если бы подобная ситуация сложилась несколько ранее, то предложен был бы её исход в трагичную сторону. Высокая трагедия была основным мотивом большинства историй любви и героизма в жизни не только в корейских дорамах. В прежнюю эпоху. «Но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.» Сейчас даже в корейских дорамах любовные истории не заканчиваются слезами и гибелью одного из ГГероев или обоих одновременно, чтобы доказать, что их любовь была высокой и прекрасной. Ныне разумное решение проблем и счастливый конец — это то, что желает видеть зритель, это то, к чему стремятся создатели фильмов, чтобы их сериал смотрелся не один раз, а обрёл продолжительную популярность в народе. И благодаря верному концу всё начало и продолжение всей дорамы «Невеста бога воды» обретает смысл и наполненность и перекрывает все её недостатки.
Некоторые зрители жалели, что ГГероиня не перенеслась на небо со своим возлюбленным и не обрела вечную жизнь рядом с ним. Но, во-первых, они и так встретятся вновь, когда её душа снова родится на земле уже в новом теле (раз уж мы взялись рассуждать о богах, надо включать в свои рассуждения и закон перевоплощения — это логично). А во-вторых, вечная жизнь и, как неотъемлемая её часть, вечная память о всём происходившем за века и тысячелетия — это тяжёлая ноша, которую способен вынести только тот, кто родился с даром вечной жизни. Для простого же человека смерть и рождение в новом теле с забыванием всего, что было в прошлой жизни — это дар небесный, это большое облегчение на его тернистом пути улучшения. Так что не стоит мечтать о вечной жизни, пока сознание к этому не готово. А вот вечная любовь, когда встречаются вновь из жизни в жизнь — это то, что реально, о чём можно и помечтать. Такая вечная любовь и светит главным героям дорамы «Невеста бога воды».
Очень хочу сказать о песне в конце всей дорамы, которая понравилась сразу и продолжает вдохновлять уже много дней после первого знакомства с ней. Песня Yang Da Il — The Reason Why (양다일 - 이렇게 좋은 이유) и её инструментальная мелодия — настоящая стихия воды, воплощённая в музыке. Когда их слушаешь, чувствуешь, будто то ли плывёшь, то ли покачиваешься на волнах. Точь-в-точь море в тихую погоду — плавное, тёплое с прохладцей и ласковое. Не знаю, умеет ли композитор плавать, но думаю, что умеет, раз он смог так прочувствовать и воплотить в музыке атмосферу водной стихии. Не знаю текста этой песни, но в музыкальном смысле она — большая удача всех музыкантов, кто создавал эту песню и мелодию. Переливы и акценты, голос певца и подпевающих — всё в точку, «как по нотам», которые есть где-то там в идеальном мире музыкальных идей, откуда к нам приходит музыка и песни. Воплотить музыкальную идею, имеющуюся в мыслях, на звуках инструментов и голосе поющих — очень не просто, и не всегда идея совпадает с исполнением, то есть с материализацией идеи. Эта песня — большая удача!
Ради иносказательного показа всей этой истории со счастливым концом, ради песни Yang Da Il — The Reason Why и удачных моментов компьютерной графики стоило снимать весь сериал.
Как бы ни казалось, что бога воды надо было играть иначе, но Нам Джу Хёк создал тот образ, который поддерживал интерес к дораме на протяжении всего сюжета, - всегда неожиданный, но тёплый и разумно-спокойный, какими по сути должны быть боги, если они ощущают свою силу, при которой нет необходимости впадать в жестокость и непреклонность, которые проявляются, если мощи и терпения не хватает для выполнения своих божественных задач. Прежний, старый образ бога — обычно идущий напролом, разящий и нагибающий всех на своём пути. В этой дораме показали другой образ бога, который не ломится, а мягко и с пониманием всех, кто ниже его по силе и разуму, проводит свою линию управления, словно протекает вода. Может, потому бога воды и назвали в этой дораме верховным богом, по сути показывая всем совершенно новый образ божественного поведения и принятия решений. Этот образ нужен людям, - не богам же! Пусть сейчас этот новый божественный образ многими не будет принят, но это не отменит то, что мощь проявляет себя наиболее поражающе не в резких всплесках, а в том, как капля за каплей, поток за потоком поворачивает всё и всех туда, куда необходимо, не разрушая ценного и живого, что уже создано, - плавно улучшая, а не разрушая и воздвигая на опустошённом месте что-то заново. И такие плавные изменений выстраивают долгую линию, начало и конец которой не видно для человеческого сознания, потому что имя этой линии — вечность. Русский зритель больше внимания уделил этой дораме по сравнению с другой фантастической дорамой 2017 года (об этом в рецензии ИгоряРе), как мне думается, благодаря этому новому показу божественной силы, - потому что русские больше чувствуют в этом правоту и близость к реальности.
Благодаря тому, что создатели фильма показали новый образ бога, моя оценка этой дорамы меняется с прежней 6 из 10 на новую 9 из 10, и благодаря удачной концовке хочется посмотреть эту дораму снова.
ИгорьРе wrote:А всё же - почему не 10/10, а только 9?
Потому что у дорамы есть и серьёзные недостатки. Главный - это неудачно подобрали актрису на главную роль. Я в рецензии не акцентировала на ней внимание, потому что и без меня её игру достаточно ругали. Её само присутствие рядом с главным героем вносило оттенок нелепости этой пары, - была бы другая актриса на эту роль, такого ощущения не возникло бы. То есть девушку исполнял не тот человек, не подходящий совсем для актёра, играющего роль Ха Бэка. Её, наверное, выбрали потому, что она красавица. Хотя есть актрисы, которых писанными красавицами никак не назовёшь, но в них такая энергия, живость и талант, что они становятся красавицами в глазах зрителя, и зритель понимает, почему главный герой влюбился в такую девушку. Хоть под конец дорамы чувствуется, что вся актёрская группа сдружилась и примирилась с присутствием друг друга на сценической площадке, но в жизни их разделяют слишком многие качества, чтобы реально оставаться друзьями. В других дорамах, где актёрский состав продумывается более чутко, актёры в процессе работы начинают ощущать себя единым коллективом и даже семьёй гораздо быстрее, что сказывается и на интересе зрителей, а значит на рейтинге дорамы. Дружба и семейственность среди создателей дорамы привлекает к себе естественным образом. Как в анекдоте: "Известно, что человек может вечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как работает другой человек." Четвёртым можно добавить: "и как живёт дружная семья".
И второй серьёзный недостаток: легковесность в атмосфере дорамы, в передаче той непростой ситуации, в которых оказывались главные герои этой реальной истории любви, рассказанной иносказательным способом. Глубину, которая есть в этой истории, узреть получается далеко не сразу, потому во второй раз смотреть дораму интереснее - знаешь в чём её глубина, в чём её истинный смысл, потому не спотыкаешься об её явные недостатки, а смотришь на достоинства. А достоинства - в отличной игре Нам Джу Хёка, Им Джу Хвана, Пак Кю Сона, Чон Ин Ги. В дораме "Сыр в мышеловке" Нам Джу Хёк тоже спасал весь сериал своим участием, потому что по энергетике и живости его игра была интереснее, чем даже игра двух главных героев - тоже прекрасных актёров: в сценах с ними возникало ощущение затянутости сюжета, а на нём и его партнёрши - оживление и динамика. Сцена с изъятием журнала у аспиранта ради поцелуя в щечку восхищает игрой всех действующих лиц (и Нам Джу Хёка, и аспиранта, и обоих девушек), потому что - очень естественная, со студенческим озорством, а по игре актёров — к удовольствию всех участников съёмки этой сцены (https://vk.com/videos381770234?z=video381770234_456239044%2Fpl_381770234_-2 ). Вероятно, это восприятие возникает благодаря личным качествам Нам Джу Хёка, как человека, а не как актёра. Но личные качества актёра не последнее место занимают в зрительском восприятии: на интересного человека всегда приятно смотреть, или читать его произведения, или слушать его пение, смотреть нарисованную им картину и так далее в любой профессии или действии.
Иль Дже Ми wrote: В дораме "Сыр в мышеловке" Нам Джу Хёк тоже спасал весь сериал своим участием, потому что по энергетике и живости его игра была интереснее, чем даже игра двух главных героев - тоже прекрасных актёров: в сценах с ними возникало ощущение затянутости сюжета, а на нём и его партнёрши - оживление и динамика. Сцена с изъятием журнала у аспиранта ради поцелуя в щечку восхищает игрой всех действующих лиц (и Нам Джу Хёка, и аспиранта, и обоих девушек), потому что - очень естественная, со студенческим озорством, а по игре актёров — к удовольствию всех участников съёмки этой сцены (https://vk.com/videos381770234?z=video381770234_456239044%2Fpl_381770234_-2 ). Вероятно, это восприятие возникает благодаря личным качествам Нам Джу Хёка, как человека, а не как актёра. Но личные качества актёра не последнее место занимают в зрительском восприятии: на интересного человека всегда приятно смотреть, или читать его произведения, или слушать его пение, смотреть нарисованную им картину и так далее в любой профессии или действии.
Так до сих пор и не посмотрел "Сыр в мышеловке", но после ваших слов, наверно, посмотрю.
Вот поэтому и не люблю рецензии на недосмотренное. Потому как финал может совершенно в другую сторону развернуть впечатления от происходящего. Первый раз Вы поставили 6 баллов, теперь увеличили до 9. Так какое же мнение верное и какому верить?
ИгорьРе wrote: Так до сих пор и не посмотрел "Сыр в мышеловке", но после ваших слов, наверно, посмотрю.
"Сыр" - дорама приятная, но не шедевр. Так что ничего страшного, что вы её не смотрели. Шедевры - "Бессмертный флотоводец Ли Сунсин" и "Ночные стражи". О "Ли Сунсине" один посмотревший эту дораму зритель по имени Сергей сказал так: "Посоветуйте, пожалуйста, что теперь дальше смотреть? А то жизнь остановилась... Крокодил не ловится, не растёт кокос..." А из новеньких, 2017 года, есть действительно увлекательная дорама "Школа 2017" - сюжет и реалистично-жизненный, и романтично-приключенческий одновременно, обсуждаются вопросы и проблемы не только школьной жизни, но и корейского общества в целом, и общечеловеческие, поэтому смотреть очень интересно.
Умари Онтарио wrote:Первый раз Вы поставили 6 баллов, теперь увеличили до 9. Так какое же мнение верное и какому верить?
Верьте обоим мнениям: общее впечатление - на 6 баллов, но благодаря новаторской идее, которой нету в других подобных фильмах, оценка её ценности подскакивает до 9. Но это не означает, что общее качество дорамы от этого улучшилось. И главный недостаток - нету спетости всего съёмочного коллектива - то есть они не спелись. Из всех актёров только двое пытались наладить тёплые отношения в коллективе: Нам Джу Хёк, который играл бога воды ХаБэка, и Им Джу Хван, который играл ШинХуЕ - полубога-получеловека.