Отзыв на дораму Mars (Movie)

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 

               Марсик. Барсик. Да, именно так. Милый Барсик, бархатный котик, временами выпускающий когти – вот каким я увидела Фуджигайю Тайске в этой роли. Уменьшительно-ласкательная версия Марса…

Но это вовсе не значит, что всё плохо! Мне понравился фильм, дораму тоже смотрела, но она практически не впечатлила. Зря японцы так сделали: разделили повествование на сериал и полнометражку. Если бы сняли сразу два-в-одном, проект получил бы более широкое признание, возможно, даже сумел бы посоперничать со своим тайваньским предшественником. Но – что есть, то есть. К тому же, это для Японии вполне привычная практика – сначала снимать дораму, а вдогонку полный метр фактически того же содержания.

 

Поскольку я давняя и преданная поклонница тайваньского варианта, мне будет трудно удержаться от сравнений. Тем более, что очень хочется проанализировать: в чем же главное отличие? Только ли в «облегченности» повествования? Или, может, дело в актерах?

 

И да, и нет. Я погорячилась, обозвав однажды Касино Рэя (Фуджигайю) гламурно-выхолощенным персонажем. Каюсь. Простите. (Посыпала голову пеплом). Рэй, безусловно, хорош. Но… Другой. Не горящий неистовым пламенем, страстный и безудержный полубог, увлекающий за собой все и вся, не стихия, а… Как бы описать?.. Гейзер? Фонтан?

Наверное, все же гейзер. Фонтан красиво подсвечен и может даже выглядеть, как настоящий водопад, но он управляем. Гейзер неудержим. Он может обжечь. Может исцелить. И его невозможно контролировать, он – сама природа.

Так же и Рэй: симпатичный парень, дружелюбный и милый в обычной «мирной» жизни – в нем не чувствуется того надлома, что буквально сквозит в каждом шаге и взгляде опасно-неотразимого Чен Лина. Однако, стоит ему почуять угрозу – вау! Шерсть дыбом, и выпущены острые лезвия когтей – берегитесь, враги! А если добавить к этому джентльменскому набору еще предвкушающий взгляд маньяка-вивисектора и волчий ласковый оскал… Ох, и круто ж ты попал!

 

Асо Кира. Хан Чи Ло в «прошлой жизни». Вот эта актриса была не столь убедительна в роли девочки, изнасилованной собственным отчимом и страдающей после этого андрофобией, как Барби Сюй. Да, Чи Ло тоже очень быстро потянулась навстречу Лину, но при этом она не исцелилась чудом от своей жестокой травмы, не перестала сторониться людей, но начала очень медленно и неуверенно открываться для жизни. Кира же… Вот не выглядела она травмированной ну ни разу! Даже в самый "острый" момент она повела себя почти так же, как и любая другая в аналогичной ситуации. А с другой стороны – и Рэй над ней опытов не ставил… Но в любом случае, Кира произвела впечатление абсолютно нормальной девушки. Нормально одета, подкрашена… Не зашугана, а застенчива. Как-то так.

 

А что касается Киришимы… Да. Эврика. Вот, в чем главное отличие Японии от Тайваня! Образ темного «альтер эго» Рэя получился в корне иным. Здесь это не изумительной красоты юноша, который ни минуты не скрывал своего истинного отношения к Марсу. Киришима – просто мрачноватый парень из тех, на ком взгляд не задерживается. Посмотришь на него – вроде ничего особенного, если не приглядываться слишком уж пристально. Тон Дао же завораживал с самых первых кадров. Притягивал своей необычной для парня внешностью и отталкивал абсолютной мёртвостью глаз. А Киришима… Это оборотень. Тихий тёмный омут, полный чертей, которые до поры себя никак не проявляют.

 

Но даже не в этом основное отличие. Подход к делу – вот, где искомое! Как действовал Тон Дао, пытаясь заполучить Лина в свои руки? Он старался, чтобы Лин пришел к нему сам. Он тихо и вкрадчиво внушал, то приближаясь, то отдаляясь, танцуя гипнотический танец змеи, околдовывая и лишая воли, что Лин ничем от него, Тон Дао, не отличается. Что только вместе они смогут обрести цельность и стать настоящими собой. Киришима – тот скрытно интриговал, убирая с пути «лишних» людей, чтобы высвободить себе место рядом с предметом своей одержимости.

Но это место пусто не бывало. Умер брат-близнец – появилась Кира, которая, на удивление, оказалась куда более крепким орешком, чем вялый Сэй. И только тогда, убеждаясь раз за разом, что от надоедливой девчонки так просто не избавиться, Киришима начал взывать к темной стороне души Касино-куна…

 

Ну, а в чём же таки заключалась эта его одержимость Рэем? И откуда она вообще взялась? История проста и привычна. И страшна. Юный Киришима/Тон Дао (ещё более юный, чем сейчас) подвергался издевательствам и физическому насилию. Для него это было нормой жизни – иного отношения он не знал. И на этом полном боли и унижений пути ему однажды встретился Рэй. Который не прошёл равнодушно мимо, но бросился, не жалея себя, на мучителей незнакомого мальчишки и в запале едва их не убил. И тем самым явил вечной жертве новую реальность – ту, где под защитой бесстрашного (и насквозь отмороженного) Марса можно больше не бояться, распрямить всегда согнутую по-рабски спину и отплатить жестокому миру сторицей.

Так произошло запечатление. Больная психика Киришимы нарисовала картину будущего рядом с Рэем в качестве его соулмейта, «половинки». Да вот только сам Рэй об этом и не догадывался. Он про случайного знакомого сразу же забыл – мало ли таких он видел? – не подозревая, что стал богом в его глазах. Кровавым, диким богом, тем самым "магацуками", - богом бедствий, несущим страдания и смерть всем, кого сочтёт врагами. (Упомяну, что японские боги – «ками» синтоистского пантеона – существуют за счёт людей. То есть, они существуют лишь при наличии тех, кто в них верит и нуждается. Как только люди перестают верить в какое-то божество, оно исчезает из мира, умирает – буквально, как феи вселенной Питера Пэна. В этом контексте неудивительно, что полубезумный Киришима возомнил, будто имеет права на Рэя: он «родил» нового бога, стало быть, тот обязан ему жизнью и должен исполнять все желания своего единственного поклонника.).

Спустя годы, Киришима сделал всё, чтобы найти Марса и присвоить его себе. Переехал, поступил в ту же старшую школу, но… ему пришлось жёстко обломаться. Рэй вовсе не жаждал становиться чьим-то демоном-хранителем. Более того – он посмел полюбить девушку! А женская любовь развращает, делает из мужчин мягкотелых слабаков. Недаром предки-самураи предпочитали женщинам собственных оруженосцев. Воин должен всегда оставаться воином! Однако оказалось, что Рэй не разделяет этих взглядов. Никогда не разделял? Нет, не может быть, он просто «испортился». Кира его испортила! А «настоящий» Рэй именно таков, это женщина мешает ему снова стать собой. Женщина, пленившая сердце демонического бога, должна исчезнуть...

 

Да, Кубота Масатака сумел сделать образ Зла очень впечатляющим. Хоть и не таким околдовывающим, как сыграл его ныне покойный Ан Цзюнь Цань... Тон Дао – истинно падший ангел. Киришима – червивое яблоко.

 

Надо добавить, что не обошлось и без разочарований. Для меня им стало почти полное отсутствие той отчаянной борьбы с собой, которая терзала Чен Лина, я не видела, что Рэя захлестывает непобедимая жажда убийства, стремление поддаться темным инстинктам и выпустить на волю своего внутреннего дракона, чтобы смести огненным смерчем этот прогнивший мир!.. Ему постоянно кто-то приходил на помощь, слишком, слишком мало Рэй балансировал на пугающе тонкой грани между добром и злом.

 

А ещё… Мотогонки. Здесь их просто нет. Этот Марс – не гонщик! Мотоцикл ему оставили, конечно, но… Тема Арии «Беспечный ангел», так подходящая Чен Лину, здесь, простите, совсем и не в тему… И это настоящая потеря.

 

Друзья главных героев как-то не особо запомнились, в отличие от «первопроходцев». Они просто присутствовали. Своей истории они нам не показали.

 

Отметила, что в этой версии были иначе освещены некоторые моменты, на которых Тайвань акцента не сделал. Например, я поняла, почему Кира безропотно пошла за Киришимой в заброшенный дом. Аналогичный поступок Чи Ло казался идиотизмом, но Кира поступила так вполне обоснованно. Мелочь, а приятно))

 

Еще здесь, к счастью, не было бреда с призраками и прочей мистической чушью. Но и история братьев-близнецов так и не была поведана… Да и близнецов-то, собственно, и не было, просто братья, разные как внутренне, так и внешне.

 

Что можно сказать в заключение? Японский «Марс» вполне имеет право на жизнь. Здесь нет накала страсти, нет витающего в воздухе напряжения, нет того ошеломительного финала, который в свое время из меня всю душу вынул… Здесь все намного легче. Но тоже очень неплохо, если не ждать особенных чудес. Милая школьная романтика, оттенённая не слишком жёстким психологическим триллером. Тайвань в этом отношении до жути правдоподобен – даже избитые штампы выглядят пугающе жизненно.

 

А, да. Если вдруг надумаете глянуть одноимённую дораму 2016 года, она может показаться откровенно слабой. Но дорама – всего лишь недорассказанная предыстория, призванная намекнуть и заинтриговать…

 

 


Автор: Volnistik
Аватар Volnistik
Все отзывы Volnistik 74
Все отзывы на Mars (Movie)
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 22.11.17

Меню