Оцените отзыв
Правильно, что у этой дорамы весьма скромные показатели зрительского интереса.
Ведь это... достоевщина какая-то? Что ни персонаж, то ходячая психологическая травма. Да такая, что просто "убей себя об стенку"!
ГГерой (в определённых дорамных кругах известный под кличкой "Чуня" - всех интересующихся подробностями отсылаю к рекапу Андрея Скворцова) - просто полуразрушенная руина. И в анатомически-врачебном смысле, и в психиатрическом, и в социальном.
ГГероиня (кликуха "Лупоглазка") - вакуумная бомба с пустотой беспамятства внутри. Так и ждёшь: не дай бог, пустота схлопнется, воспоминания вернутся - то-то рванёт!..
Второстепенный ГГерой (кликуха "Каланча" или "Тупой угол любовного треугольника") - старательный тридцатилетний маленький мальчик двухметрового роста, тщательно строящий воздушный замок из рассыпающегося песка: воздушно-песчаный замок семейных отношений, деловых отношений, морально-нравственных... Строящий упорно, вопреки всей окружающей реальности. Даже с подчёркнутым безразличием по отношению к той реальности.
Ну, и так далее - родственники, друзья, коллеги по работе - каждый чем-то травмирован. Даже ближайший друг ГГероя, совсем уж второстепенный герой - и тот с травмой. Может, родовой? Короче, он - дебил. Не в переносном смысле, а в самом прямом, умственно-недостаточном.
Вот и вопрос: оно нормальному зрителю/зрительнице дорам надо - любоваться этим паноптикумом моральных уродов?
Если среди зрителей и найдутся любители/-ницы Достоевского, то он/она всё равно эту дораму смотреть не будут, а тихо-мирно возьмут книгу вышеозначенного автора или, на крайняк, глянут её классическую экранизацию (например, того же "Идиота" с бесподобным Мироновым).
Ведь зрительницы (будем говорить сейчас о них, милых зрительницах, потому как гендерный перекос в дорамной аудитории однозначно в их пользу, это же общеизвестно) чего ищут в дорамах ?
А-а, вы не знаете чего зрительницы ищут в дорамах? Так я вам сейчас расскажу.
И в дорамах, и, ранее, в дамских романах (в ту пору, когда грамотность ещё была повсеместной) их потребительницы ищут одного - фантастики.
Обычной фантастики.
Правда, принципиально отличающейся от тоже обычной, но "мужской" фантастики.
Если мужиковская фантастика посвящена необычной необычайности материального мира (космолёты, всегалактические взрывы, новые варианты ракетно-танкового оружия), то сфера дамской фантастики - фантастичность межличностных отношений. Кстати, увлечение некоторых барышень яоем - из той же категории поиска межличностной фантастики: то, что с точки зрения большинства мужчин - заурядное сексуальное извращение (извратился - и забыл), с точки зрения этих барышень окутывается романтическим флёром фантастической "инаковости".
Впрочем, большинству зрительниц приятней смотреть на более традиционный вариант межличностной фантастики - ну, известное же дело: он - мультиплатиновый мультимиллионер, она - простая Золушка-замарашка. Он - все богатства мира к её ногам, она - в сомнениях.
Не стану пересказывать далее свою собственную стародавнюю статью, напечатанную ещё в 90-х годах прошлого века, в которой я тогда впервые (по крайней мере на постсоветском пространстве) показал, что дамские романы - это тоже фантастические романы. С тех пор эта мысль стала общим местом.
Подчеркну сейчас лишь тот факт, что создатели дамских романов (а теперь - и дорам), чтобы придать хоть какую-то видимость правдоподобия своей дорамной фантастике, вынуждены слегка корректировать также и психологию своих ГГероев.
Из Него обычно делается принц - в самом возвышенно-невероятном смысле этого слова, а из Неё... - нечто психологически-мужиковатое. Истерический пацанёнок в юбке. Или не в юбке, но всё равно - некий среднеполый персонаж, отвергающий базовые женские ценности (типа, кухни, детей и т.д.).
Кстати, и в этом ещё заключается притягательность дорамного фантастического элемента - в психологической попытке зрительниц "выпрыгнуть" из своей гендерной сути. Хотя бы сопереживая условно-женским героиням дорам.
Однако, рассматриваемая тут дорама, даже по этому, межполовому вопросу оказалась полностью провальной - в глазах большинства зрительниц, я имею в виду.
В ней межгендерные игры идут по старым, замшелым (устаревшим?) правилам: все женские персонажи играют в защите, мужские - в нападении.
Причём, как и положено в реальности, защитницы заняты защитой нападающих, а нападающие стараются ради защитниц.
Что массовой зрительнице, разумеется, скучно, тривиально и, вообще, противоречит всем правилам воинствующего дорамного феминизма.
Впрочем, я и сам не заметил бы выхода данной дорамы - в первую очередь, из-за провокационно-никакущего названия: "Только между влюбленными"
Что предполагает сие название? Мимимишно-радостное смакование трогательно-влюблённых отношений?
Неее, такое не для меня - подумал бы я, проходя мимо.
И только радостное оживление (с заранее предвкушающими нотками) в среде "Ехидных дорамщиц" (спасибо вам, родные, ехидные) заставило присмотреться к этому сериалу повнимательнее. Вопреки названию.
А присмотревшись - начать смотреть.
И тут уж - не оторваться...
Разумеется, стержень действия - Чуня. Я вообще люблю героев, которым нечего терять, которые живут без надежды на благополучный исход.
В современной психологической науке проблема "надежды" давно рассмотрена и решена. М.Е.Литвак недвусмысленно высказался по её поводу: "Говорят, что надежда умирает последней. Я бы эту сволочь убил первой. Убита надежда — и пропадает страх, убита надежда — и человек становится деятельным, убита надежда — и появляется самостоятельность".
Вот и Чуня: при всей своей внутренней "искорёженности", он - самый свободный из всех героев сериала. Ему ничего не страшно, он даже сам ищет неприятности - этакий вынужденный мазохизм: с помощью внешней боли преодолевать боль внутреннюю.
Как не влюбиться в такого персонажа?
И, разумеется, в него так или иначе влюбляется вся "линия защиты". Классика: "Она его за муки полюбила, а он её..."
И вот тут - нет.
Чуня слишком внутренне "безнадёжен", чтоб любить за сострадание. Его если что и может привлечь, то это разве что загадочность женщины.
В данном случае он никак не может разгадать следующую загадку: как она (Она!) после всего случившегося (!) может так спокойно жить?
Ему невдомёк, что причина её спокойствия - банальная дорамная амнезия. Он-то знает, что в жизни таких амнезий не бывает.
Но не знает, что находится внутри корейской дорамы, где такие амнезии - заурядное явление.
Впрочем, русские дорамы, которые нам демонстрирует в своих романах Ф.М.Достоевский, изобилуют коллизиями и похлеще, так что тут не понять, из каких жанровых законов взялась Чунина загадка - из типично дорамных или типично фёдормихалычевских?
Пугает (меня, как преданного зрителя этого сериала) другое: что случится с Чуниной заинтересованностью в ГГероине, когда загадка окажется разгадана (а всё к тому идёт)? Не выбьет ли разгаданность всю любовную подоплёку из под сюжетной конструкции?
Я этого не знаю, поскольку на сегодняшний день переведена только половина сериала - поэтому и поспойлерить не смогу.
Но обещаю, что узнаю.
Обязательно. Слишком уж затянул в себя этот сериал - просто не смогу оторваться.
Не сумею.
Дата публикации: 07.01.18