Отзыв на дораму Fatal Countdown: Reset

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Некоторые мои знакомые полагают, что китайские дорамы это – детский утренник в интерьерах деревенского бабушкиного дома. Возможно, где-то они и правы отчасти. Я сама неоднократно поругиваю китайских актеров за попытку выдать в дорамах шекспировские страсти уровня сельпо. Но… китаец китайцу рознь, впрочем, как и русский актер русскому. Есть, есть на китайской плодородной почве актеры, способные вдвоем, а то и в одиночку вытянуть любой укур. И в большей мере это относится к полному метру. 

Я думаю, наверняка здесь найдутся фанаты Джеки Чана, которые в детстве или в юности не отлипали от экранов, глядя как китайский парнишка с узкими глазами бегает, прыгает, совершает акробатические кульбиты, дерется, ищет себе разнообразные приключения на пятую точку, и в тот момент нам было исключительно все равно азиат он или белый, китаец или эфиоп, нас, в первую очередь, увлекала зрелищная составляющая его фильмов, все эти невозможные пробежки и пролеты по крышам домов, стройкам, галереям буддистских храмов, трюки и откровенная клоунада. Хорошая новость – продюсером «Финального отсчета» выступил именно Джеки Чан, и это внушило оптимизм еще на стадии титров. А уж необходимость оценить любимца Уоллеса Хо в роли злодея так и вовсе убила остатки сомнений смотреть или не смотреть. Смотреть. 

Начало фильма – по-китайски дорого-богато: в глазах рябит от 3D графики, много людей ходит и говорит о чем-то там из физики с серьезными лицами, ответственно изображая работу мысли и всем своим видом давая понять зрителю, что Китай не хухры-мухры, а хайтек-держава. Нас загодя предупреждают, что на дворе – ближайшее будущее, а значит ничем хорошим это не грозит и впереди маячит смутный силуэт грядущего апокалипсиса. Две крупные корпорации, занимающиеся разработками в области перемещения в прошлое (а попросту изобретающие машину времени) – американская и китайская. У каждой из них одинаковые достижения, идут ноздря в ноздрю и уже близок тот день и час, когда апокалипсис не только грядет, но и пригребёт из прошлого. Вот только что-то у американцев пошло не так и катаклизм наступил раньше времени – подопытные друг друга перебили, устроили в корпорации ад с пожаром, уничтожили многомиллиардные исследования, и теперь китайцы мало того, что впереди планеты всей так еще и единственные, кто вскоре начнет повелевать временем. Американцы сдаваться не привыкли, поэтому приняли решение украсть открытие у конкурентов (мы же от них ничего другого и не ожидали, правда?). Совершать этот научный гоп-стоп вызывается Уоллес Хо – мрачный чувак с грустными глазами, в глубине которых, конечно же, таится ДРАМА. И мы понимаем это, потому что богический Уоллес Хо просто не может быть абсолютным злом и полным отморозком. Это самое «зло», имени которого мы даже и не узнаем, не стал заморачиваться, разрабатывая многоходовые комбинации, а просто взял да и по доброй американской культурной традиции выкрал у самой талантливой сотрудницы китайской корпорации сына. Воткнул ему в шею иголку с умертвляющим чипом и послал уже ее саму красть для него чертежи. Несчастная испуганная мать, естественно, все добросовестно исполнила, привезла контейнер с данными, злой Уоллес Хо у нее на глазах сдетонировал заложенные в корпорации бомбы (и теперь американцы в авангарде достижений по квантовой физике), ну а чтобы больше ничего не мешало продуктивному использованию героини (нельзя тетку убивать, она еще ой как пригодится) завалил и ее сына. Сволочь? Да несомненно! Спойлер? Ни в коем случае. Спусковой крючок всего фильма. 

И вот везет он ГГню в свое логово, чтобы там продолжить исследования, но дамочка умудряется устроить аварию и в отчаянии направляется в горящее здание, чтобы использовать собственное изобретение – переместиться в прошлое и спасти сына. Переместиться установка позволяет лишь на полтора часа. Поэтому-то ГГня и нужна была злодею – довести этот адронный коллайдер до ума и увеличить временную шкалу перемещения. И вот уже возвращается хладнокровная, отчаянная (а не испуганная и отчаявшаяся) женщина, которая четко знает, что ей нужно делать и может играть с главным гадом на равных. И начинается бодрящий дух и тело экшен, который оборвется лишь с финалом. Но и в этом временном отрезке все не слишком хорошо, и ребенок гибнет вновь. Жмем на кнопочку, и в третий раз возвращается отпетая психопатка с пистолетом, обезумевшая женщина, на глазах у которой ее ребенок погиб дважды. И в этот момент зритель понимает, что Уоллесу Хо при любом раскладе отвесят таких феерических люлей, что лучше б он из норы не высовывался, потому как против него выступают озверевшие уже трое из ларца одинаковых с лица… 

Ян Ми аплодирую стоя – три настолько одинаковые и настолько разные женщины, каждая со своим характером, образом мыслей и действий. Одна - покорная и растерянная, вторая – смелая и решительная, третья – жестокий зверь, готовый порвать всех на своем пути. Характеры обусловленные ошибкой и недоработкой эксперимента, что в итоге приведет к столкновению самих героинь, когда и злодей уже будет обезврежен, и сын спасен (надеюсь вы не ожидаете иного исхода картины?). И если добрую часть фильма мы наблюдаем весьма приличный экшен, то финал этой истории дает мощный толчок к философской рефлексии. Нет, не вопросам из разряда: «а уместно ли и оправдано ли путешествие в прошлое?», «а как быть с эффектом бабочки?», «а как же парадокс убитого дедушки?», - а скорее к осмыслению того, что происходит с самим человеком и как психически он способен измениться преодолевая временные континуумы. И вот уже злодей – Уоллес Хо – не тот, кем кажется, и дважды совершившая временной перелёт героиня похожа не на человека, а скорее на универсального солдата – обуреваемая одним лишь желанием - владеть этим спасенным ребенком не смотря ни на что. Деградация до примитивных целей и стремлений, материнская любовь возведенная в крайность обладания и превращение в безжалостное животное. И вторая реинкарнация ГГни – как наиболее совершенная версия самой себя - прекрасно понимает к каким последствиям могут в итоге привести ошибки ее эксперимента, и готова отказаться от всего, даже от жизни.

Уоллес Хо прекрасен даже злодеем. Ну что поделать, он на меня производит завораживающий эффект. И это истинная радость видеть его не в усе, не с гулькой на темечке и не в халате, а с модной стрижкой и в черной кожаной куртке. Хоть гадом, хоть злодеем, хоть убийцей детишек, но видеть. И ему удивительно к лицу экшен. Сел по фигуре и темпераменту как влитой, только поменяв плюс на минус. В актерском плане не сказать, что было где разгуляться таланту в полную мощь, ведь главные в этом фильме – МАТЬ и ее драма, но вдвоем с Ян Ми в кадре они смотрелись весьма колоритно, впрочем, как и играли весь фильм - исключительно вдвоем. Второй план уже привычен – дубы-колдуны. 
Что еще идет в несомненные плюсы фильму так это зрелищность и динамика. Взяв старт, экшен, как я и писала, не останавливался ни на минуту, в напряженном действии умело поддерживался огонь и раздувались угли, если затянутость и была, то немного и в самом начале. А когда рисованные хайтек-коридоры сменились гонками на автомобилях, падающими на голову героини контейнерами и отменным мордобитием ее же в исполнении Уоллеса Хо, стало совсем все хорошо. Если мне не изменяет память, то это крайне редкий случай, когда мужчина (пусть и плохой) бьет женщину (пусть и хорошую) смачно и не особо обращая внимание насколько этично это выглядит со стороны. Он же плохой. Никакой политкорректности. Реализм пальцем не выковыряешь. 

Резюмирую. Удовольствие было получено вот прям отсюда и до забора. Хороший образец фантастического боевика, ну или, если хотите, фантастического триллера, где нет ничего лишнего, все сжато и по делу, экономично и гармонично. Уоллес Хо растекается у меня в крови, а в Ян Ми, как в актрису, я уверовала настолько, что, кто его знает, может и сделаю второй заход на «Десять миль персиковых цветков». Если вас не пугает понятие «китайский фильм», если вы любите бойкий и не перегруженный спецэффектами экшн, если соскучились по современному Уоллесу Хо, то «Финальный отсчет», безусловно, – ваш фильм. Удачного Вам просмотра! 

Автор: Dalenushka
Аватар Dalenushka
Все отзывы Dalenushka 26
Все отзывы на Fatal Countdown: Reset
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 18.02.18

Меню