Оцените отзыв
«Черная записная книжка» Мацуда Хидетомо – первая экранизация одноименной новеллы Мацумото Сэйтё.
Придерживаясь оригинального сюжета, режиссер во всей наготе показал нам циничный современный мир, в котором люди потеряли доверие друг другу, и по мере того, как крепнут эгоистичность и индивидуализм, общество утрачивает все идеалы человеческих отношений.
В образе Харагути Мотоко воплощен специфичный для японского кинематографа женский характер. Незавидная судьба матери, приведшая к семейной драме, осознание невозможности легальным путем обрести экономическую независимость побуждают ее бросить вызов жесткому мужскому миру, подчинить себе Деньги, превращаясь в отрицательную героиню, чьи целеустремленность и жизнестойкость малопривлекательны. Она – мама клуба, отказывающаяся подчиниться власти мужчин и последовательно овладевающая искусством управлять ими.
Мама «Родана» – женщина, которой движет страстное стремление к финансовой независимости и полной свободе. «Я никогда не полюблю», - обещает она, поскольку духовная близость как зависимость от другого человеческого существа противоречит ее концепции свободы.
К героям, которым с самого детства жизнь втолковывала закон мира власти и денег: стань одним из нас или будь мусором, как все, на краткий миг приходит – понимание? робкая надежда? - что есть, должна быть и другая жизнь. Побег – как отчаянная попытка вырваться. Но слишком далеко зашли герои, чтобы им было позволено выйти из игры. Непреодолимо сильны обстоятельства, усвоенные приоритеты и собственные амбиции, слишком велики соблазны.
Это и есть тот самый момент, когда режиссер приводит нас к пониманию трагического противоречия в отношении концепции свободы. Стремление героини ко все большей независимости ведет в конечном счете к противоположному результату – к ее потере, к отвержению собственных чувств.
Дата публикации: 25.02.18