Отзыв на дораму Heartstrings

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

В рецензии много неинтересных лирических отступлений, личных местоимений и авторской рефлексии.


В самом начале моего дорамного пути, старательно избегая тематические сайты, я по привычке бороздила просторы Кинопоиска в надежде найти что-то, хотя бы отдалённо похожее на «Властелина солнца», который мистической рукой привёл в этот новый и непохожий ни на что мир. Ходила я долго, но так ни на что и не напоролось, и в итоге, совсем уж отбросив предрассудки, подумала, что можно посмотреть у корейцев что-то на любимую тему — тему музыки. Будучи поклонником классических мюзиклов и сериала «Glee», страдая от закрытия «Smash» (и ещё не ведая, что в 2016-ом штаты подарят ценителем «Винил»), я была убеждена, что корейцы вряд ли смогут удивить в этой сфере. Но тем не менее взялась — посмотрела знаменитое «Ты прекрасен», у которого рейтинг перешагивал за заветную восьмёрку. Как оказалось, мюзикла там не было. Позже поняла, что и не заявлялось. Ещё позже — что хотя это и не то музыкальное, что подразумевается под музыкальным в классическом понимании, снято и обрисовано всё же очень и очень удачно, но по большей части как ромком.

На волне своих дальнейших поисков я ещё тогда заметила, что страдающий третий лишний снялся через два года с главной актрисой в ещё одной муз-дораме. Занесла в огромный список и отложила на потом — очень дальнее «потом», поскольку, во-первых, описание напоминало классический сьюшный фанфик, а во-вторых, заявление о мюзикле (не как жанра, а как составляющей сюжета) и упоминание Бродвея меня пугали — как бы совсем не разочароваться в этом новом и неизведанном мире.

В общем, годами томились «Струны души» в ожидании своего часа в списке других себе подобных. За это время мой зрительский интерес перелопатил почти всё, что связано с музыкой, и единственными, кого совесть позволила безоговорочно обозначить качественными, были и по-прежнему остаются «Заткнись и играй» и «Что случилось?».

Что было бы, посмотри я «Струны души» тогда, едва о них узнала? Я бы, скорее всего, ещё долго обходила стороной корейские дорамы, позиционирующие себя музыкальными.

Что было бы, если дорама «Струны души» стала первой корейской дорамой вообще? Я бы вряд ли отважилась и близко подходить к любому корейскому сериалу в принципе.

Однако смотреть его сейчас было своего рода ностальгией по традиционным дорамным штампом и прежней подаче. Я уже не раз отмечала (и этот факт очевиден даже сам по себе, без чьей-либо подсказки), что дорамы после 2015 года, а особенно после 2016 — принципиально другие. Конечно, назвать 2011 древним не позволяют как минимум доводы рассудка, но в отношении корейских сериалов это будет по-своему оправдано.

Смотря «Струны души», я не смела проводить параллели с любимыми тематическими фильмами и сериалами. Единственная параллель, которая самопроизвольно проводилась, — это связь с теми старыми-добрыми дорамами, которые были «корейскими-корейскими». Если взяться за «Струны души» после большого числа новинок, то как пища для анализа на тему того, что именно, как и почему изменилось — заходит весьма неплохо. Если же ознакомиться после большинства её ровесников, то вряд ли найдётся что-то столь уж особенное, способное зацепить, кроме разве что Ён Хвы с грустными глазами котика и пары-тройки действительно цепляющих композиций.

При всём при этом, хотя я и называю «Струны души» тем, что может вызвать ностальгию, тезис этот довольно условен, поскольку обозначить классикой, пускай даже новой, их можно будет с натяжкой даже тогда, когда они справит юбилей. Ведь дорама эта — показательный пример крика о помощи продюсеров кей-драм, которые, обогатившиеся «Зимней сонатой», «Осенью в моём сердце», «Жемчужиной дворца», «Лестницей в небеса» и так далее-далее-далее по списку корейской волны, вдруг поняли, что наибольший интерес за рубежом вызывают теперь не первопроходные звёзды Халлю, прославившие страну заграницей в нулевых, а не кто иные, как члены бой-бэндов. Примерно в этом временном отрезке (хотя тенденция, если судить по всё тем же «Ангелам», намечалась ещё в 2009) и зарождается тренд — привлекать айдолов в дорамы.

Чон Ён Хва, на мой взгляд, мучился. Потому что парень восходил на звёздный небосклон в инди-рок/почти-поп группе, с гитарой в руках, старательно пытаясь следовать идеалам рок-н-ролла и брит-попа. Но, боже, увидь они «Струны души», наверняка бы посмеялись, а кумир Лиам Галлахер высказался бы настолько нелицеприятно, что даже если предоставишь — в дрожь бросает.

Но если бы не он, то «Струны души» ещё дольше продолжали висеть в вишлисте. Я каюсь, да, но так уж завелось у моего поколения девушек, что фангёрлинг — вполне нормальная форма существования. Из-за него можно поглощать пресные дорамы/фильмы/сериалы/что угодно, если там присутствует Заветный. Вместе с раскаянием спешу и оправдаться тоже: Чон Ён Хва — единственное лицо в мире корейской музыки, которое мне импонирует.

Совсем недавно, случайно заметив, что CNBlue якобы играют инди, всколыхнулись воспоминания а-ля «верните мне мой 2007», и внутренний скептик дал очередной шанс — в этот раз корейскому инди-року. Конечно же, оказалось, что это инди не от слова «independent», а от слов «расчетливые музыкальную продюсеры так захотели назвать». Если углубляться, то ни один столь коммерческий проект в принципе не может быть инди, будь то корейский, японский, английский или какой-то другой, и я вполне допускаю, что где-нибудь в барах или в закрытых кругах существует хангук-инди (все вспомнили «Мэри не ночевала дома»?), но тем не менее — у CNBlue имеются бас-гитара, барабаны и почти нужный стиль, поэтому да, это определённо интереснее (по крайней мере для меня и иных любителей такой музыки), чем обычный кей-поп.

В общем, Чон Ён Хва — он и только он — сподвиг к просмотру. Так что если вы его по крайней мере уважаете, то «Струны души» могут заслужить и вашего внимания тоже: он тут будет петь, играть на гитаре и 50% экранного времени рассуждать о музыке.

Итого: как почитателю музыкальной темы — мне не зашло; как любителю главного актёра и существу, вечно склонному к ностальгие, — вполне.

Оценивая раскрытие тем творчества, музыки, танцев и искусства глобально, то, безусловно, подано плохо, но для корейской дорамы 2011 года, делающей первые неуверенные шаги, — очень даже. Тем, кто вообще таким не увлекается и не особо-то и смотрел ранее ничего подобного, скорее всего, покажется красочным и интересным.

«Заткнись и играй» (2012) и «Что случилось?» (2011) были сняты в том же временном отрезке, поэтому в отношении «Струн души» заявление о «первых неуверенных шагах» может показаться необоснованным. Но я всё же настаиваю, поскольку «Заткнись и играй» и «Что случилось?» представляются мне идейно прорывными: в случае с первой картиной причина, скорее всего, в канале, который с самого начала своего вещания старался удивить чем-то необычным, а в случае со второй — дело в сценаристке Сон Джи На, ещё с девяностых годов выделявшейся своим «особым мнением» в мире корейского скринрайтерства.

А вот романтическая составляющая дорамы может похвастаться отсутствием совсем уж надуманных проблем и вмешательства извне, но при этом она же может показаться не до конца обрисованной ввиду недостаточно глубоко раскрытия главных героев, особенно мужского. Здесь же отмечу вытекающий плюс: эта одна из их немногих женоцентрических дорам. Невзирая на то, что героиня Пак Шин Хе всё-таки немного побегает за обожаемым принцем, основной вектор сюжета направлен на раскрытие её творческих потенциалов и её личностного становления. Этого так много, что героя Ён Хвы, несмотря на акцент на его популярность в первой половине, почти не видно.

Касательно актёрской игры можно сказать только одно — она соответствующая. Но я ни в коем случае не занижаю планку только потому, что задействована подростковая тематика, поскольку, как мы все знаем, школьные и университетские дорамы порой могут похвастаться небывалой серьёзностью и раскрытием социальных проблем. В «Струнах души» же изначально не стояла цель в какой-то глубине, психологизме и так далее. И, как я полагаю, это нисколько не говорит о том, что дорама плохая или некачественная, тут, скорее, вопрос в том, какие цели она перед собой ставит.

Пак Шин Хе умеет вживаться в роль, в этом её нельзя упрекнуть. Но вся проблема заключается в том, что она почти везде одинаковая — и даже если большинство её персонажей были схожи, то всё равно присутствуют принципиально разные аспекты, которые нужно было бы отыграть иначе. Видела, как многие писали, что эта роль — одна из её лучших. Но… отнюдь. Она не сыграла здесь плохо, просто сыграла так же, как и всегда. И лично моё мнение, что лучшая роль у Шин Хе была во «Врачах», нисколько не изменилось.

Чон Ён Хва, как я уже отмечала, противился самой дораме, и это отразилось на роли. Повторяюсь: касаемо его игры — сугубо моё мнение, подкреплённое догадками, которые основываются на его образе как личности. Слово, которое мне приходит на ум, — неловкость. Именно она сквозила время от времени во взглядах, движениях и речи. При этом, как видно из «Турпакета», играть он умеет достаточно недурно. (Или, по крайней мере, научился.)

В дораме также играет его коллега по цеху — Кан Мин Хёк. Оценивать игру крайне тяжело, поскольку до сих пор остаётся загадкой, с какой целью из персонажа сделали «местного дурочка».

Актёры старшего поколения, как и их персонажи, были очень приятными — ещё одна причина, по которой от дорамы создаётся ощущение тепла и уюта.

К слову о тепле и уюте. Я убеждена, что одним из решающих факторов, определяющих, понравится ли человеку книга/фильм/сериал, является его внутренне состояние на данном жизненном этапе. Охваченный отрицательными эмоциями бессознательно ищет именно их. Охваченный положительными — ищет положительное. «Струны души» из разряда положительных: тут присутствует юношеский полёт мечты, первая влюблённость, поиск и вера в себя. Даже несмотря на тот факт, что в дораме огромное число объективных минусов, зрителю, который может расслабиться ввиду уравновешенных жизненных обстоятельств, эта атмосфера предоставляется с лихвой.

Моя оценка: 8/10. Год назад наверняка стояло бы ниже.
Автор: vekua
Аватар vekua
Все отзывы vekua 59
Все отзывы на Heartstrings
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 07.03.18

Меню