Отзыв на дораму A Korean Odyssey

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Воплотить всю Вселенную в одно существо и приравнять его к Богу - вот любовь».

Виктор Гюго



Хваюги. И название для русского уха хулиганское, и герои не подкачали. Шорох наводит главпара, связанная кармой и непостижимыми законами любви, да нескучная компания божественных и не очень фриков.

Итак.

Сон О Гон. Бог Обезьян. Весьма разгильяистый бог. До того проникновенно разгилядяистый, что душа так и кричит: «Я ваша навеки-и-и-и-и!» Этот объект моего вожделения обладает всеми атрибутами небесного плейбоя: шубейкой на неопознанном меху и беспардонной наглостью с самомнением. Вдобавок еще и склочный врун в завязке (плохие мальчики опять в тренде)!

Дева. Человеческое дитя. Чин Сон Ми - нежный цветок, закаленный в боях с нечистью, и … «проблематичный деликатес». С достоинством несет на себе проклятие мистического дара. Образ получился столь чистым, что порой, глядя в эти ясные глаза, слышишь  звук хрустальных колокольчиков. Её чистота не есмь неразумная наивность, героиня вполне знает цену современному миру. Особенно отдельным особям в шубе (Сын Ги, подрастерявший юношеский жирок и со звериным блеском в глазах – имаго, уже чувствуется внутренняя сила зрелости)!

Вся остальная мистическая компания, очень напоминает своих собратьев с Олимпа отсутствием богического совершенства:  «Ничто человеческое нам не чуждо». В чем и прелесть! Только по восточной традиции  - это разношерстный зоопарк, где каждый экземпляр обладает своим неподражаемым шармом. Стоит ли перечислять всех по отдельности? Пожалуй, нет! Лучше получить удовольствие от неожиданных встреч  и вотэтоповоротов!

Хотя, закдычный недруг О Гона У Ма Ван, в мифическом пантеоне занимает должность Быка и достоин отдельной поэмы, (еще тот бычара, любитель самосовершенствования).  Чха Сын Вон, когда твой Маван открывал рот, я не могла отделаться от мысли, что слышу Янковского! Олега! Оскара Быку за подленький смех!!! И ни разу не закралась мысль обвинить тебя в махровом переигрывании. Подобные персонажи – наша суровая реальность - табунами ходят и заседают на различных ток-шоу. Как, однако, публичность меняет человека! Поэтому очень неожиданна теплая любовная линия Мавана: за гламурным невротиком с амбициями и повадками недооцененного подростка, скрывается взрослый муж, готовый на колоссальные жертвы и адову ломку ради любви. Мантра Быка: «Не сожрать Самджан». Ну, а дуэт Быка и Обезьяны останется в моем благодарном сердце зрителя навеки! Пожалуй, невидимое своеобразное Кымганго было надето и на эту парочку. Вот как ни странно, но самым романтичным и искренне сыгранным во всем фильме для меня оказался диалог Мавана и Огона в финале. Ощущение, что подглядывала невидимым духом за чем-то очень интимным и теплым. Актеров не было…сцена, как олицетворение истинной мужской дружбы, «дружбы вопреки» (ради неё можно и весь фильм глянуть).

Любовь. Её много. Пожалуй, любовь в Хваюги, как отдельный персонаж или волшебный эликсир, который с ходом дорамы преображает (ну, или должен преображать) героев до невиданных глубин. Взять хотя бы главных героев.  Здесь сестрички Хон ставят вопрос ребром: с чего начинается любовь? С эстетического восторга от красивого личика? Вряд ли.  Шаловливый макак за свою долгую жизнь перевидал немало Афродит. Оказалось все очень по-русски: с жалости, изначально приправленной чувством вины. Сочувствие и есть та самая животворящая сила, превращающая обезьяну в человека, вот в чем суть божественной эволюции)))  И пусть эта мысль мелькнула, затерявшись за тонной хохм и несуразностей, но если подумать, именно сочувствие к бедам Сонми двигало Огона по кармической траектории. «Банальное» сопереживание – основа любви, а не какая-то волшебная бижутерия! Повелся ты, О Гон, на блестящие цацки!)))

Хваюги - сказка с крутым замесом пародии и драмы. Через кривое зеркало сатиры фильм ненавязчиво ставит массу вопросов. Вот Маван, существо о-о-очень далекое от совершенства, метит в боги и твердо уверен как в своем праве, так и в собственной непогрешимости. Знакомый портрет, не так ли? Да и сами представители Неба как-то далеки от норм общепринятой морали, налицо двойные стандарты. Мистика, как заявленный жанр, здесь только предлог и связующая сюжетная нить. Все эти «сделанные на коленке» спецэффекты только обнажают основную задачу: показать человеческое общество в срезе современных проблем и характеров. Повествование серий так с 10 идет без занудства, в темпе стеба. Как сказал классик: «Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать». 

Фильм-гротеск, фильм-шутка, но… веселые оплеухи коверных, сменяются  не глицериновым фонтаном слез, а подлинной трагедией, преображающей героев на корню. Вообще, комедия как жанр, один из сложнейших, всегда есть риск скатиться до дешевки. А вкус этого варева зависел от того, кто мешал ложкой в волшебном котелке. Режиссура. И дело не только в построении кадра. Ритм – главный секрет этой работы, вещь тонкая, ненавязчивая, но если выбрано неверно, то все коту под хвост. Отдаю здесь должное господину Пак Хон Гёну. Многие сцены до мурашек безупречны, начиная от монтажа до музыкального сопровождения… НО! 

Но все же, и Хваюги настигло проклятие дорам, подгоняемых под текущий рейтинг. А жаль!  В этом ли дело, или же сценарий изначально был сырым, но все дифирамбы можно справедливо отнести к первой половине фильма, далее искра волшебства потихоньку угасла, осталась голая техника. Некоторые серии смотрятся категорически инородными в общей канве по стилю, хотя сами по себе и великолепны… но.

Опять но! Странное очарование фильма заставляло с нетерпением ждать выходных, чтобы, не дождавшись даже перевода,  вслушиваться в чужую речь, улавливая смысл на уровне печенок, проходить все американские горки с неровностями сюжета и прихрамывающей логикой. Поэтому… большущий поклон всему творческому составу фильма за эмоции: от гомерического хохота до умиления с сопереживанием. В отрыв ушли все: что сценаристы, пишущие как в 17 лет залихватскую отсебень с неглупой философией в бэкграунде; что актеры, откровенно получающие удовольствие от всего этого цирка!  Сюжетные выкрутасы и «драматические паузы» отыграны актерами так, что не особо и представляешь на их месте кого-то другого. Многие герои получились какие-то очень близкие, свои.

Да и так ли важна наша скучная логика в оценке сюжета, если мир сестер Хон живет по СВОИМ волшебным законам!? Если для героев, живущих в нем, все закономерно, и бороться с подлянками жизни им приходится по законам своего мира! С первых кадров меня поманил мир СКАЗКИ! И пусть рассказчики порой запинались, путались в показаниях и недоговаривали начатое, история МОЯ!!!

Автор: FoxRain31
Аватар FoxRain31
Все отзывы FoxRain31 2
Все отзывы на A Korean Odyssey
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 16.03.18

Меню