Оцените отзыв
Есть понятие «чеховского ружья», согласно которому, любой элемент картины должен быть необходим для сюжета и проявлять себя, в противном случае, бесполезные сцены и персонажи удаляются из произведения, дабы не смущать и не отвлекать внимание зрителя. К сожалению, «Учитель» оказался целым складом таких «ружей», так и оставшихся висеть на стене.
Когда я обнаружила, что пропустила новый полный метр с любимым актером, я ждала чего-то наподобие «Кизила» или «Это были мы», с особой атмосферой и своеобразным послевкусием, но, увы, надеждам не суждено было сбыться.
По сюжету трое учащихся старшей школы, включая главную героиню, влюбляются в соответственно троих учителей. При этом один из учителей влюблен в коллегу, та – в персонажа Икуты, а главная героиня многозначительно намекает своим друзьям-ученикам, что вдвоем они смотрятся весьма гармоничной парой. Тут зритель может подумать, что ему представят классический дорамный сюжет с любовными треугольниками, метаниями, ревностью и слезами, тем более, что к середине появляется «рояль в кустах» - еще один школьник, положительный молодой человек, проявляющий симпатию к главной героине. Увы, вопреки ожиданиям, ни одного выстрела из ружей произведено не будет.
Влюбленная в Икуту учительница признается ему в своих чувствах, получает отказ и исчезает из хода повествования вместе со своей любовью, напоследок проявив ревность - единственное ее десятисекундное действие, хоть как-то повлиявшее на основной сюжет. Второй учитель привозит ее домой на машине, однократно упоминается в вышеописанном признании, как влюбленный в учительницу, и как друг Икуты – и пропадает вслед за своей возлюбленной. За ними в небытие отправляется и симпатизирующий главной героине ученик, испарившийся из сюжета после своего признания так же внезапно, как появился. Друзья главной героини также пару раз заявят о своих чувствах к преподавателям, посочувствуют главной героине, на чем их роль, по большому счету, закончится. Итого в сухом остатке мы имеем: взаимоотношения главных героев, которые могли бы раскрыться в нечто интересное или, по крайней мере, трогательное, но и тут зрителя, возможно, ждет разочарование.
Химии не получилось. И дело не в деревянности актрисы, как это бывает, а в том, что зрителю просто не позволяют увидеть, с чего вообще зародились данные отношения. Главная героиня при всех особенностях своего поведения не раздражает – потому что в ее роли слов чуть больше, чем у массовки. Все, чем она занимается – бегает за учителем или от учителя, периодически льет слезы, заикается и плачется о своей любви на каждом перекрестке. За кадром остается буквально все: когда возникли ответные чувства у учителя, в какой момент он разглядел в возлюбленной те чудесные качества, о которых он распинался перед директором. Технически все прозрачно: вот угрюмый учитель смеется, вот он бросает дела, многозначительно задумывается и отправляется на помощь, но фактически причин для перемены в отношении попросту нет. Не исключено, что подобным ходом создатели картины намеревались сохранить интригу развязки, но вместе с тем, увы, запороли всю работу, преобразовав эту самую развязку в очередной сюжетный «рояль в кустах», ничем не подкрепленный в ходе повествования.
Маньяк, о котором говорилось в начале фильма, так и не появился. Главная героиня так и не сделала чего-либо, заслуживающего внимания, кроме как непроизвольно бросилась под машину учителю и получила пятерку по его предмету. Родители подруги упоминаются как вероятные противники увлеченности взрослым мужчиной, но для чего это было нужно, остается неведомо, зато на полминуты эфирного времени появляется мама главной героини, не привнеся в сюжет ровным счетом ничего.
Можно было бы показать, что «любви все возрасты покорны», но герой Икуты от начала и до конца относился к главной героине, как к ребенку, дочери, ученице, да и она, в свою очередь, вела себя, как обычный инфантильный подросток, в котором взрослый мужчина никак не смог бы увидеть женщину. Можно было бы показать, что первая любовь к учителю – преходящее, и задействовать остальных персонажей в повествовании, но создатели решили иначе.
Можно было бы показать, что дети порой гораздо честнее и решительнее взрослых, но и эта тема по сути прошла мимо, упомянутая под конец в речи одного из учеников, но так и не раскрытая в ходе повествования должным образом.
В итоге картина получилась настолько шапочной, что ее на удивление хочется растянуть до полноценной шаблонной дорамы, в которой были бы подробнее прорисованы сюжетные линии. Единственным положительным фактором оказался, как и ожидалось, Тома Икута, в очередной раз бесподобно сыгравший все, что от него требовалось, но в данном случае, одной его игры оказалось недостаточно, так как в фильме не подразумевалось полноценно раскрывать характеры даже главных героев.
Тем не менее, в целом «Учитель» не вызывает негативных эмоций или раздражения: в должной мере атмосферный, смотрибельный для поклонников Икуты и тех, кому нужно включить на фоне нечто, не требующее глубокого осмысления или отслеживания сюжета, пока чистишь картошку. Короче говоря, бывает и хуже. Лично я же ожидала от этого фильма несколько большего, чем «ни о чем», потому разочарована. Думаю, если бы создатели фильма сделали его двухсерийным и тщательно проработали детали и взаимосвязь происходящего на экране, получилась бы отличная качественная дорама, а так - это 5 из 10 за Икуту и, возможно, еще балл сверху за минимум нелогичных "рукалицо-сцен", которыми часто грешат азиатские сериалы.
Дата публикации: 12.05.18