Отзыв на дораму Grasshopper

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Подобные фильмы напоминают старинные японские кайданы - страшные истории о сверхъестественном. Пару веков назад они носили нравоучительный характер и воспитывали смелость в борьбе с трудностями. Для меня «Кузнечик» – еще один кайдан о демонах человека, которые не меняются со временем. Их облик приобрел современные черты, но демоны по-прежнему обитают в аду, а жизнь на земле для многих и есть ад. Подтверждение ада - изнуряющая жара Токио. Она сжигает героев изнутри и снаружи, солеными потоками стекая по коже. Принято считать, что демоны – огромные чудовища, но по масштабам разрушений тучи насекомых поспорят с Годзиллой. В современном Токио обитают демоны всех мастей и размеров.

Икута Тома создал образ учителя, попавшего в ад после потери возлюбленной. Он - Демон нелепости и доброты, его музыка – шум неловких движений, его оружие – вера в правильность поступка любимой. Нуждается ли эта вера в подтверждении и явлении чуда? Не знаю. Демон внутри жаждет мести, но как осуществить ее, если человек не способен раздавить даже букашку? Трогательный образ грустного клоуна  – один из лучших в фильмографии актера.

Герой Таданобу Асано – Демон бродячего кота, его оружие – взгляд, что подавляет волю и туманит  рассудок. Его напутствие: «Умрешь, и твои преступления исчезнут». Попал в ад много лет назад, когда убил свою душу. Удачу ему приносит черный кот. Способен выпустить чужих демонов, но не в силах изгнать своих. Его музыка – классика, как и проблемы отцов и детей. Его жизнь - вечный бег от самого себя. Но даже самое маленькое жилище способно вместить все твои кошмары. Очень интересно показан образ, поклонникам актера советую не пропустить.

Герой Ямады Рёске - Демон собаки, попал в ад, став убийцей. С малого возраста приучен рвать клыками жертву, искренне привязан даже к плохому хозяину, считает его членом семьи, партнером. Может превращаться в смертельно опасное насекомое или бешеного тигра. Когда улыбается, напоминает  красивую игрушку. Сломанную. Видит столько смерти, что сомневается в существовании жизни. Его оружие – скорость и острое жало ножа-бабочки. Его музыка – смесь гаражного рока, звуков битого стекла и классических инструментов со звучком. Признаться, смотрела фильм именно из-за Ямады Рёске. Не прощайте мне восторги, но… какие глаза! профиль! губы, голос, взгляд, телосложение, координация, кожа… на самом деле считаю его талантливым актером. Пожалуй, посмотрю еще раз.

Фильм снят по роману современного японского писателя, чье имя можно найти на странице фильма, но книг в переводе не найти. Не знаю, о чем писал автор, но режиссер Такимото Томоюки рассказал страшную историю образно, детально и поразительно читаемо. Удивительно просто реализованы мысли героев, желания и кошмары, состояние души и тела. Обратите внимание на творчество режиссера, если интересуетесь подобными современными кайданами.

С одной стороны, фильм можно воспринимать как некий уже классический игровой жанр японского социального ужастика, с другой – как драму с элементами мистики или страшную сказку. Множество персонажей прописаны пóлно и детально. Предупреждение: имеются сцены с поножовщиной, кровищей и немного жести. Ощущается командная работа и японская тщательность в деталях – оператор захватит левым нижним углом объектива плачущие небеса в момент драки, а художник-дизайнер добавит осветительные элементы в правом углу кадра или выведет героев на сцену, оформленную в стиле современного театра – лимонные драпировки, классические колонны, хрустальные люстры и картина, которую интересно расшифровать. Казалось бы, к чему подобной истории эстетика? Но она здесь повсюду. Наверное, так и должно быть. Японцы…

Думаю, с непривычки может возникнуть ощущение, что японские актеры переигрывают,  гротеск излишен для драмы, а цвета слишком ярки и режут глаз, но попробуйте воспринять традиции восточного полушария. Представьте, что у вас меняются настройки: установите резкость, звук, иное восприятие цвета, манеры игры и демонстрации эмоций, и кто знает, возможно, вы не захотите возвращаться к прежним характеристикам.

Для чего эта история? Удивительно, но она для чуда, которое укрепит веру Демона доброты, а нам послужит назиданием не открывать монстрам дверь своей души, и напомнит, что во всем черном непременно есть белое.

Детали фильма можно не заметить с первого раза, но если быть внимательным, то они многое расскажут. Например, дом на колесах говорт об отсутствии покоя, колесо обозрения в парке аттракционов вырвет героев из ада и поднимет к небу, веер спасет Демона доброты от адского пекла, а тьму души скроют яркие краски клоунского костюма.

 

«Умрешь, и твои преступления исчезнут».

Так ли это?

Смерть остановит боль, подарит тишину и покой, примирит кошку с собакой, но преступления не исчезнут. Они вечны, как и демоны человека.

 

Почему же все-таки кузнечик? Говорят, если кузнечиков оставить в замкнутом пространстве, например, в банке, то они съедят друг друга. А если предположить, что Земля – банка…

Автор: Anna Bernal
Аватар Anna Bernal
Все отзывы Anna Bernal 39
Все отзывы на Grasshopper
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 27.07.18

Меню