Почти каждая девочка мечтает стать принцессой - жить счастливо с принцем в зефирно-розовом дворце, не зная горя и лишений. Но жизнь принцессы не такая уж и сказочная, как кажется на первый взгляд. Жизнь с грузом ответственности, "на виду", с полным отсутствием собственных желаний, одинокое существование в золотой клетке - это реальность, которую девушки-принцессы, порой забывают, а иногда просто не догадываются об этом. Так и главная героиня в этой, отнюдь, не очень веселой истории, становясь принцессой много чего переживает, понимает и...теряет. Весь дворец для неё - внешне мил, а по сути - чужд и враждебен; близкие, семья и друзья - она не может быть с ними вместе, становясь чужой для всех них. Конечно, внешний лоск, куча материальных благ и комфорта несомненно подкупают, но все это со временем перестанет радовать, а острое чувство одиночества и покинутости станет невыносимым; а также груз ответственности и необходимых знаний, жертв, способы выживания в политическом мире будут необходимы этой доброй, но глуповатой девушке. Не обходится в этой истории и без злодейств, интриг, зависти - всех тех козней, что несомненно существуют в Дворцовой жизни. Ну и любви - куда же без неё. Ведь дорама, конечно, про любовь.
Итак....что же нужно для создания хорошей дорамы? Я думаю, что "Моя принцесса" несомненно в числе средних, но неплохих историй.
1. Сюжет. Возьмите популярную тему "Золушки" или "Принцессы" (будь то Белоснежка или ещё какая-нибудь), особенно для того, чтобы девичье население тут же проявило интерес, и в томительном ожидании "прилипло" к экранам телевизоров или компьютеров. В нашем случае - это что-то среднее...потому как главная героиня "забитой" поломойкой или домохозяйкой не была, но все же стала принцессой, ну уж потом, и принца нашла.
2. Главные герои. Вот тут все стандартно.
Он - Пак Хэ Ён, дипломат, наследник крупной компании, чёболь в третьем поколении, красавец - мужчина; бесспорно умен и с лихвой оправдывает профессию дипломата.
Ну а его прекрасный торс как затравка для юных особ не раз мелькает на экране.
Хотя порой, этот представитель парно-копытных домашних животных (по-просту - Козлик...это ласково), вызывал противоречивые чувства своими "добрыми" делами. Его, конечно, можно понять. Жил себе поживал, жениться собрался, богат и обеспечен и тут - бах! Дедуля такое задумал, что вся устоявшаяся жизнь летит гавкающему существу под хвост. Тут любой взбесится и, начнет отстаивать свои интересы. Наш герой не сразу станет учителем для принцессы. Их знакомство состоится намного раньше, и много интересных моментов, вместе приходится пережить. На мой взгляд, интерес Пак Хэ Ёна к милой главной героине проявится намного раньше, его появления во Дворце. Но все своим чередом - неспешно и обстоятельно. Как каждый мужчина любовь для него - удар средь ясного неба, как почти каждый дорамный герой он не верит своим чувствам, гонит, не признает их. Надолго ли?
Если немного отступить от темы, то актер сыгравший эту роль - Сон Сын Хон, порой был поразительно похож на Ли Чжун Хека, который играл длинноногого аджосси в "Городском охотнике"
особенно поразительное сходство во взгляде, и вообще, глазах одного и второго. Простите за отступление...Итак, вернемся к нашим героям.
Ли Соль - образ банальный... Студентка (почти комсомолка)-красавица, по поступкам порывиста, не очень сообразительна, посредственна в учебе, но добра и отзывчива - полный набор "стандартной" главной героини. Её жизнь меняется в одночасье. Но вот не могла до конца понять её мотивы вступления "на престол": с одной стороны жажда власти и богатств обошли её стороной,
но только выяснение и освещение народу правды об отце побуждает её быть принцессой? Расстроило то, что её персонаж до зубового скрежета предсказуем, ведомым другими - словно
бычок на заклание. Девушка недалека ещё и потому, что как наивное дитя видит только сказочность жизни принцессы, а жертвовать ради этого ничем не желает, постигать азы королевской жизни
для неё хлопотно; при том, что ею крутят как хотят, она практически всегда молчит, иногда шумит - рыдая или чуть-чуть бунтуя, но в основном с Пак Хэёном, потому как сходу придумала себе принца; да и этот хлопец старается на благо принцессочки как может (его иногда так жаль), пытаясь достучаться до её здравого смысла. Максимум на что её хватает - это время от времени исчезать из дворца, подвергая дедушку главного героя в шок. Как этот милый старичок тапочки не откинул раньше времени, до сих пор удивляюсь. В общем, шума от главной героини много, а вот самостоятельных действий - мало. Ради неё рушится компания, угасает собственная семья, наконец тот же Пак Хэ Ён многим жертвует, закрывая свою возлюбленную широкой спиной. А она? Она со слезами на глазах в который раз твердит: "я не могу ничего сделать"; или мучает опять же несчастного дипломата вопросами - "зачем и почему". Только почти в самом конце она "проснется" и тогда начнет действовать, но, на мой взгляд, лучше бы не делала некоторых вещей, особенно в отношении своих врагов - на мой взгляд, мелочность и месть не делает никого краше. Остальные же её поступки иногда разумны, иногда забавны, но теперь она хотя бы хоть чем-то полезным занята, живя жизнью принцессы. А как она беспокоится о чужих деньгах - о возвращении активов Пак Хе Ёна (между прочим его законных денег)!
3. Второстепенные герои - это кураторша музея О Юн Чжу и профессор археологии Нам. Между ними 10-летняя привязанность, которая со временем угасла. Правда помогла ей в этом сама О Чжу, которая имеет большие амбиции, жажду власти и, намерения выйти за муж за самого влиятельного красавчика Кореи - выгодная партия для неё. Эта лиса, самодовольна и двулична, а как женщина - мстительна и опасна. Всегда поражаюсь актрисам, которые так умело играют подобных злюк - испытывает поистине неприятные чувства к этому персонажу. Профессор же напротив - вверх галантности, так же привлекателен и добр - настоящий джентльмен, очаровывая главную героиню (да и не только), но при этом галантен и....влюблен совсем в другую. Но Юн Чжу, использовав труды профессора, на свои блага, не видит его в качестве своего спутника жизни, а любит эгоистично....хотя нет, скорее она как человек, пытающийся влюбить в себя вся и всех, сидит дамочка на двух стульях и боится что-то упустить или потерять. Классический пример корейского женского зла.
Мне даже иногда казалось, что она хочет стать "серым кардиналом" при дворе - такие властные поступки она совершала, такие громкие слова и приказы слетали с её уст.
Хотя (может вы даже поспорите со мной), порой, она мне даже нравилась тем, что подчинялась и слепо не восхваляла принцессу, а была тем "учителем жизни", что способен пробудить
в человеке хоть какую-то жажду действий от противного, начать бунтовать или просто думать над своими поступками. Но принцесса не хотела этого видеть, она смотрела лишь на
оболочку слов или действий, воспринимая её однобоко и негативно. Кстати о словах. Мудрая (её точно нельзя назвать глупой) О Чжу говорит верные слова принцессе о том, что коронованная
особа эгоистка, пекущаяся лишь о собственных страдания, слишком гордая, слишком высокомерная; о том, что столько людей пострадали за неё, а она - способна лишь винить других, жалея себя.
Мне это показалось ТАКИМ верным определение происходящего, что я стала сомневаться в своих предпочтениях в персонажах на этот раз.
Из остальных персонажей хотелось бы отметить великолепные образы дедушки главного героя и поваренка во Дворце - Кон. Первый актер довольно пожилого возраста играет очень много - я
часто вижу его в других дорамах. Особенности возраста позволяют ему играть только дедушек и престарелых отцов, но делает он это превосходно, проникновенно, даже величественно.
Юное же дарование, которому на тот момент было всего 21 год я встречаю уже во второй дораме (первая "Я тоже цветочек", где он играет сразу 2 роли), этот "солнечный" мальчик всегда вызывает
улыбку на моем лице.
4. Интрига. Их тут несколько:
1) Несомненно в лидерах - это история становления и развития личности Ли Соль как принцессы. А так же история её настоящего отца, семьи и её тайны рождения. Не стоит ждать особого развития событий. Все просто и, даже, как-то скучновато. Потому как отец, конечно же пострадает...семья будет отлучена; а принцесса из гадкого глупого утенка превратится в прекрасного лебедя. Имеют место в этой истории и бесконечные политические интриги, что желают сделать из принцессы лишь послушную марионетку.
2) Любовная лирика. Тут все намного интереснее. Потому как веревочка "люблю-не люблю" запутывается очень сильно, завязывается в узелки, и развязываться не желает. Хотя так же без клише не обошлось: Ли Соль интересует профессор, а его в свою очередь У Юн Джу, которая желает получить любовь Пак Хэ Ёна. Желания последнего хотя бы совпадают. Но это все сначала, потом же все усложнится и желания каждого несколько изменятся. Было занимательно наблюдать за всем этим. Однако и эти веревочки в скором времени все же распрямляются и, каждая вьётся своей дорогой.
3) Отношения главной героини с сестрой Дан. Эта проблема касается многих: кто имел братьев, сестер тот поймет, что дележ "игрушек" происходит всю жизнь - даже во взрослом состоянии. Однако это стремление забрать чужое тут в одностороннем порядке. Старшей сестре, как эгоистичной натуре, хочется иметь то и это, а так же усложнить жизнь главной героине. А уж когда та становится принцессой со всеми вытекающими (да не очень хорошими) последствиями, то сестренка злиться и подавно. Хотя её жизнь так же была разрушена под гнетом власти.
5. Сюжетные составляющие:
1) Комедийная. Не сказала бы, что дорама пестрит комедией, но её тут, немало. Юмор довольно хорош - так что смеяться будете, иногда много, иногда совсем мало - все зависит от серии.
2) Романтика неплоха. Чрезмерности и особой слащавости нет, так что можно спокойно наблюдать за пикантными падениями друг на друга, случайными и слезливыми взглядами,
обнимашками и многим другим. С интимной частью, как и во многих дорамах подобного рода, совсем плохо; а поцелуи плоски и невинны...но не в конце, там нас ждет приятный романтический
сюрприз.Да и ранее холодный и сдержанный дипломат оказывает очень романтичным, даря зрителю чудесные и милые моменты ухаживаний за принцессой.
3) Я бы добавила ещё один жанр - мелодрама, потому что пройдя всю эту историю, каждый герой переживает непростые и, несомненно, горькие чувства: будь то потеря или грусть
по прошлому. А так же за плечами каждого из них есть своя маленькая трагедия: у принцессы и Пак Хэёна - это ситуация с родителями, дедушка переживает о своих прошлых ошибках; профессор мучается от предательства прошлой любви и т.д. Чувства зрителя в этот момент совсем не светлые, а грустные, с нотками печали.
В целом сюжет неплох, но "умницы" корейцы для романтической комедии в который (даже сбилась со счета) раз затянули - слезливые сцены, метания, а так же явная недалекость и, даже,
недалекость принцессы в разных ситуациях хороши раз-два, но когда это уже 32 раза, то начинает раздражать...и, простите меня люди, такие моменты я проматывала - суть уже ясна, а слезы
и глупость хороши только поначалу.
6) Музыка. А если точнее, то нужно было записать несколько запоминающихся треков. Но тут...упс. В этой дораме я услышала 1 песню, а в остальном только инструментальную музыку, и сей факт, как заядлому меломану, меня немного огорчил.
7) Конец - светлый, добрый. Как и все сказки, он предсказуемо счастливый, однако, лично я так же почувствовала некую затянутость, слишком уж много всяких деталий вне главных героев, а так
же выяснений отношений между ними, которые совсем не были нужны в итоге.
Подводя итог скажу, что в принципе эту дораму смотреть можно, она по-своему неплоха - комедия и романтика присутствует, даже сюжет и тот есть. Однако вещь средненькая и, лично мне, на один раз, потому как хорошей музыки и сюжетной динамики, а так же логичного образа главной героини мне, увы, недоставало.
P.S. Если говорить о принцессах, то в детстве, читая сказку про "Золушку" всегда радовалась не тому, что она стала принцессой. Я была счастлива оттого, что эта труженица стала свободной от гнета, стала хозяйкой своей судьбы и нашла свою любовь. Тема принцессы в розово-конфетном окружении никогда не была актуальна для меня, потому что я знала - за все придется платить. Потому как в том, в сказочном мире Дворцов и власти свои законы, что связывают по рукам и ногам.
Лишь только в сказке все становится легким и беззаботным. И "Моя принцесса" в своем завершении из разряда подобным сказочных историй.