Ну что... хехе... я это досмотрела.
Мне было
неоднозначно. В начале и совсем в середине было очень смешно. Временами -
тоска зелёная, хоть бросай смотерть. Особенно несколько серий, где они
разбирались, что такое дао. Несколько раз меня бомбило из-за дебильных и очень длинных страдашек по поводу личной жизни.
Несколько раз прослезилась от сопереживания, например, когда ГГ плакал
от боли, отчаявшись добиться от ГГни если не её возвращения, то хотя бы пояснения, почему она
его отталкивает, хотя явно любит. Следом рыдала влюблённая в него Юэ Жу,
и ей я тоже очень сопереживала. И это были очень сильные моменты.
Прокачала английский язык (хехе), потому что в некоторый момент
кончились русские субтитры, и я досматривала с английскими уже в другом месте. Долго не
понимала логики поведения главзлодея, и, боюсь, так не поняла все его
действия, к тому же, там местами было столько вбоквеллов и лирических
отступлений, что я уже запуталась. Куча притянутых за уши моментов.
Спасательные операции в стиле "ничего, спасаемый подождёт, мы тут ещё
попутно где-нибудь поприключаемся". И что меня во всех частях сериала
поражало: он реально дурацкий (наиболее логичный и
продуманный пятый), но в каждой части находится место серьёзным
рассуждениям. Конкретно в этом действительно много рассуждений о
даосизме, я не могу квалифицированно судить о глубине, но мне кажется,
они вполне серьёзно.
Меня как-то спрашивали, зачем я это смотрю, раз такие сложности. Причины такие:
1.
Мне понравились более поздние части, и хотя событиями они никак не
связаны, только общим антуражем, законами мира и некоторыми локациями
(гора Шу, например, я так надеялась, что её не будет, потому что с ней
связаны самые многоэтажные философские замуты, а зря, она была, и ещё
как), мне хотелось собрать комплект.
2. Из общего занудства, я почти
не бросаю смотреть начатое, разве что между сезонами, если мне не
понравился текущий. Не знаю, как бы сложились мои взаимоотношения с
"Паладинами", если б я начала с этой части.
3. Из-за Ху Гэ, игравшего
главную роль, к тому же, он тут молоденький и "доаварийный". Он
действительно очень талантливый актёр. К тому же, мне где-то попадалась
цитата из интервью, где он говорил, что роль Ли Сяо Яо для него самая
любимая, а Мэй Чансу только номер два, вот хотелось заценить, что же тут
такого, что Мэй Чансу только номер два. Мне кажется, тут дело не
столько в самой роли, а в общем настрое на съемках. Он, правда, говорил
про удачный вролинг, ибо роль в "Списке архива Ланъя" настолько была близка ему
самому, что ему не приходилось вживаться. Ну, короче любопытство. И,
надо сказать, невзирая на общее впечатление от сериала, в том, что
касается главного героя, Ли Сяо Яо действительно лучший из трёх
паладинов.
4. Невзирая на весь бомбёж по поводу личной жизни главных
героев, ГГня тоже лучшая из трёх, хотя в пятом тоже очень приличная, но
Лин Эр в вопросах, не связанных с любовью, мне и правда больше пришлась
по сердцу.
5. В принципе, довольно связный сюжет, менее связный, чем в пятом, но более связный, чем в третьем.
6.
"Следите за руками". Меня очаровывает, как в такой поток сознания
сценаристов и Ко вписываются действительно ценные мысли - например, про
личный выбор. Но по грани ходили, да.
Любовь
и выбор - центральная тема. Любовь разная, не только между мужчиной и
женщиной. Любовь к своему народу, между отцом и сыном, потребность в
любви, незамеченная любовь, неоходимость выбора между призванием и
любовью. К тому же, в нас тут обнаруживается любовь на троих для
центральных персонажей и очень сложный выбор для ГГ между двумя
женщинами, и я не знаю, к чему бы это всё пришло, если бы сценаристы не
сделали это за них.
Честно
говоря, с Лин Эр они немного натянули сову на глобус. Она потомок Нюйвы
и трагический персонаж (потомки Нюйвы своего рода хранительницы мира, и
у них всегда сложная судьба), и всё бы ничего, но было сделано всё,
чтобы любовь между Сяо Яо и ней выглядела скорее как плод воображения,
потому что нормально выстраивать отношения им не давали. У неё это ещё
детская влюблённость, потом скоропостижный брак, потом потеря памяти Сяо
Яо и выстраивание взаимоотношений заново, потом череда досадных
случайностей и взаимное непонимание, так что это больше стало походить
на мазохизм и созависимость. Она очень молоденькая, я понимаю, что
сложно ждать от Лин Эр полного адеквата, тем более, что изначально она
старалась, и довольно удачно. Были бы хорошим обоснуем для её поведения, особенно с учётом беременности, недоразумение с нападением Сяо Яо на неё,
когда она была со змеиным хвостом, после того, как он только что
разобрался с похожим очень злобным существом, и последующие рассуждения
на тему, что ей не следует быть с кем-то ещё ради его же безопасности.
Но её бомбануло и заставило порвать с любимым, а потом упорствовать,
вообще из-за фигни, которая потом быстро разъяснилась. Но нет, мы же гордые. Так что
совместного "багажа" в этих отношениях было очень мало. Мне кажется,
некоторые ходы вообще были связаны с тем, что ГГ как-то уж слишком увело
в сторону другой женщины, и вопрос решили радикально, потому что как же
ГГня-то.
С Юэ Жу отношения оказались более наполненные, что ли.
Довольно долго она мне вообще не нравилась, она была прямо
квинтэссенцией вздорной девки. С Сяо Яо они очень сильно конфликтовали,
а её чувства к нему очень долго оставались безответными, а когда они
наконец-то сблизились, она помогала ему наладить взаимоотношения с Лин
Эр. Я даже не думала, что между ними что-то будет.
Но
меня подкупала бОльшая искренность и вовлечённость в ГГ, чем у Лин Эр.
Несмотря на то, что Лин Эр вся такая светлый человечек, а Юэ Жу
изначально как бы выведена как махровая эгоистка, но способность к
сопереживанию у неё оказалась выше. Мне кажется, сострадательность Лин
Эр во многом основана на том, что её воспитали как хорошую девочку, она
знает, как ведут себя хорошие девочки и поступает соответственно.
Искренне, но всё-таки. Сострадательность Юэ Жу приобретённая, она
училась этому у Сяо Яо, у самой Лин Эр, у своего кузена, который был в
неё влюблён. Она готова отказаться от любимого ради его счастья, она
плачет вместе с ним, когда он плачет от разбитого сердца и не ждёт от
него ничего. Поскольку Сяо Яо потерял воспоминания о своей женитьбе с
Лин Эр и не знает, что она беременна, а большую часть воспоминаний у
него связана с поисками Лин Эр, а не счастьем с ней (да и было-то там
того забытого счастья один день и одна ночь), Юэ Жу становится для него
более реальной. Она и противник на поругаться, и приятельница, и друг, и
женщина, готовая ради него на всё... ну и уровень взаимопонимания у них
выше. Они два сапога пара. И лицо перед ней держать не надо.
Мне
кажется, и Ху Гэ как-то эти отношения были более понятны, и играть
комфортнее... или это режиссёрско-операторская работа такая, но у меня
мурашки от моментов нежности между ними, даже когда он её дразнит,
бывали куда чаще, чем от сцен с Лин Эр.
Вообще
не думала, что вопрос выбора между женщинами заведут так глубоко в таком героическом фэнтези, как "Китайский паладин".
Отдельно
меня убивает линия с беременностью ГГни, она там как рандомный элемент:
захотели - вспомнили, захотели - забыли. Внешне на Лин Эр это никак не
отражалось. Я понимаю, что и в жизни некоторые женщины не больно-то
круглеют, и по ним не заметно, но тут же кино с большой долей
условности. И никаких особых эмоций у ГГ, когда он узнал, что отцом
будет, это вообще как-то смазали и проехали, как будто он и так знал
(это вообще прикол сериала - всплывает какая-то тайная информация или
которую узнать было до этого неоткуда, а реакции ноль).
Линия главзлодея мне была не очень понятна: чего он в конечном итоге хочет. Хотя злодей серьёзный, по-человечески злодейский, а не баловство какое-нибудь.
Ну,
допустим, разрушить старый мир (привет, детская травма) и построить
новый. Но причём тут Лин Эр, убить он её хочет или использовать -
неясно. Возможно, что-то просто недопоняла из-за английского или просто в
процессе флэшбэков потерялась. И зачем ему Сяо Яо. Ибо убить он их мог в
процессе, но почему-то скорее подталкивал по пути следования. Короче, я
немного потерялась в его логике, но мотивация ясна. Недостаток любви.
Меня тут никто не любит (толпы следующих за ним хомячков не считаются),
ок, обзаведёмся новым миром. Я даже думала, что он психопат, бесящийся
от неспособности чувствовать любовь, свою и чужую. Может, так и есть, но
финал меня скорее наталкивает на мысль, что ему в детстве недостаточно
однозначно эту любовь показывал приёмный отец. Зная приёмного отца и его
способы работы с молодёжью, подозреваю, что так и есть. Впрочем, сам
мальчик не подарок был, прямо скажем. Переубивал в 13 лет кучу народу за
их грехи, совершенно не раскаялся, а потом сильно удивился, что
приёмный папа тоже решил его того, прикончить.
Приёмный папа мог бы и второго психопата такого же вырастить, но, к счастью, Тан Ю оказался более крепким орешком. И всё же неспособность старейшины Ши по-человечески выражать положительные эмоции прямо "очаровательна".
В пару к Юэ Жу образца начала сериал добавим Ану. Как она меня бесила! К концу только как-то мы с
ней пришли к консенсусу. А так максимум детских замашек, минимум
спосбности к сопереживанию и ответственности за свои поступки, но тоже
положительный персонаж. В азиатском кино этим не удивишь никого, но когда их две - это брр. Хорошо, что Юэ Жу быстрее пришла в чувство.
Ещё
про одного персонажа хочу упомянуть - Лю Цзин Юань, его всю дорогу Сяо
Яо называл Седьмой, даже объяснялось, почему, но я забыла. Он тоже
светлый человечек, как Лин Эр, до тошноты положительный, но со временем
проникаешься им, потому что у него положительность и наивность скорее
следствие личного выбора.
С
финалом перемудрили. С главзлодеем вышло хорошо и даже оригинально,
опасения не оправдались. А они были. Но вот с главными героями
попытались создать интригу напоследок, а вышло будто не знали, чего бы такого придумать.