Оцените отзыв
Воспоминания об Альгамбре или квест, ценою в жизнь…
Когда в глаза тебе все врут –
Ты только правду говори…
Когда друзья твои уйдут –
Ты новым двери отвори…
Когда любовь к тебе придёт –
Как дар любви её прими…
А если боль в тебе живёт –
Её ты лучше отпусти…
(китайская мудрость)
Бывает хорошее кино, а бывает просто невероятная история, воплощённая в лицах. Незабываемая. Неповторимая. Редкая. Удивительная. Дорама «Воспоминая об Альгамбре» - одна из таких историй. Посмотрев первую серию, оторваться уже невозможно. Игровая реальность в реальном времени и месте. И любовь...
Альгáмбра (исп. Alhambra, от араб. الحمراء аль-хамра — «красная») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключённого в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры.
Внутренние дворики, переходы, фонтаны и водоёмы прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, изящных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. Многие считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе.
Свет и вода играют важную роль в общей композиции. В уголке парка, спланированном террасами, журчит вода. Она пенится в каскадах, сверкает брызгами фонтанов, резво бежит по каналам и льётся, наполняя пруды и водоёмы. Всё это — в окружении кипарисовых аллей, апельсиновых деревьев, цветущих клумб на фоне покрытых вечными снегами горных вершин и ярко-голубого неба...
Так и дорама получилась высшим достижением дорамного искусства. Музыка, графика, съёмки, персонажи, канва сюжета, идея, интрига - всё это прекрасно сочетается друг с другом. Реальность переплетается с виртуальностью. Виртуальность становится реальностью. Словно роман-фэнтези оживает перед глазами зрителей. Причудливые виды Гранады, чёткие линии современного Сеула, средневековые воины, ошибка системы и жизнь, которая превращается в игру не на жизнь, а на смерть. И всё это фоне зарождающейся другой истории, истории простой и ничем не примечательной. Но в то же время, очень необычной истории. Истории любви.
''Воспоминания об Альгамбре'' (Recuerdos de la Alhambra) - пьеса для классической гитары в технике тремоло, написанная испанским гитаристом и композитором Франсиско Таррега (1852-1909) в 1896 году после посещения дворца Альгамбра в Гранаде. Таррега — один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX — начала XX века. Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре», «Мавританский танец», «Арабское каприччио», «Вариации на тему Арагонской хоты», мазурки, прелюдии, этюды и др.
Эта неповторимая, чарующая и грустная мелодия в дораме звучит, как предупреждение. Красивая музыка – предвестник грозы. Грозы, которая может лишить тебя жизни одним взмахом меча, одним выстрелом из лука или одной шальной пулей.
Сюжет интригует уже тем, что сценаристка Сон Джэ Чон - довольно известная личность. Из-под её гениального пера вышли такие неподражаемые вещи, как «Мужчина королевы Ин Хён», «W: Меж двух миров», «Назад в прошлое: девять шансов всё изменить». Каждая из историй уникальна. Эта уникальность не обошла стороной и новое произведение. «Воспоминание об Альгамбре» превзошли все ожидания.
Сюжетная линия довольно необычна. Современные технологии, которые позволяют играть на уровне реальности. «Умная» линза, которая позволяет переноситься в фантастический мир здесь и сейчас. Мечта любого фаната компьютерных игр. И не только его, но и стремительно развивающихся холдингов, которые живут за счёт разработки всё более новых и буквально магических предметов погружения в компьютерную реальность. Нить повествования закручивается тугой спиралью вокруг, на первый взгляд, совершенно посторонних персонажей. Однако, так ли это? Может быть, всё не то, чем кажется? И это не игра, а уже странная, магическая реальность? Или же нет? Может быть, всё, что в реальности, это интригующие повороты в игре? Может быть, жизнь героев – это квест? А игровой квест – это на самом деле реальная жизнь? Стоит присмотреться чуть пристальнее, и дорама, как игра, о которой идёт речь в истории, медленно, но верно проецируется напрямую в нейроны головного мозга зрителей. И даже чудо-линзы для этого не нужны. Каждая серия – это пища для мозга. Она будоражит, заставляет сомневаться, делать предположения, открывать доселе неизведанные грани разума и воображения.
Персонажи просто идеальны. Загадочны и просты одновременно. Их принимаешь, их не понимаешь, в них влюбляешься и их неистово презираешь. Мастерская актёрская игра. Наблюдать за такой магической постановкой – сплошное удовольствие. И это удовольствие именно от того, что дорама смотрится в онгоинге. Есть время на размышление. На потрясающие своим невероятным сюжетным поворотом события и открытия.
Мастер Се Чжу. Я предпочитаю называть его Чародеем. Мастер, который владеет чарами. Разработчик современной и необычной игры. Гений, который не задумывается, что его изобретение может быть не просто игрой, а реальной опасностью для жизни игроков. Но в этом все гении. Их мир устроен иначе. Он может сделать то, чего не могут другие. И может этим поделиться. Но он же не хотел ничего плохого. Он просто гений, которому доступно то, что недоступно многим. Жаль, что на пути Гениев обычно не попадаются Верные оруженосцы. Ведь если вступить в альянс не с тем союзником, можно стать заложником собственной гениальности. Жаль, что на пути Мастера повстречался именно Марко. Жаль…
Ученик Чародея Ю Джин У. О чем мечтает ученик? О том, чтобы превзойти Мастера. Здесь же немного другая история. Ученик Чародея, потерявший даже хвост удачи. Расчётливый делец. Привлекательный мужчина. Брошенный муж. Преданный лучшим другом. Попытавшийся взять реванш, но не сумевший в своё время правильно выбрать направление. Всё сошлось в одной точке. Поздний звонок. Прерывистый разговор, оборвавшийся на самом интересном месте. Гранада. Хостел Бонита. Первый вход в заманчивую игровую реальность. И вот уже ученик Чародея становится таким же заложником. Одна ставка. На любовь, которая поможет вытащить его даже из бездонной пропасти, в которую, из серии в серию, падает Джин У. И, может быть, эта любовь станет временным убежищем, которое подарит долгожданную встречу…
Предатель Ча. Дружба познаётся в беде. Народная мудрость. А народ всегда был, есть и будет мудр. Потому как если друг, не задумываясь, стал предателем, то такой друг хуже врага. От врага знаешь, чего ожидать. А вот предательство друга - самая болезненная вещь на свете. Как сохранить доверие в будущем? Что ж, возмездие настигло Подлого Ча. Он стал ошибкой. И не только системы, всей жизни Джин У, но и своей собственной жизни. Ча не стал счастливее после предательства. Возможно, то, что с ним произошло – это и есть финал его истории. Или же это справедливое возмездие…
Профессор Гадский Ча. Отдельный экземпляр. Неприятный. Даже с первых кадров он вызывает презрение и отвращение. Но очень нужный персонаж в дальнейшем, чтобы пояснить очень многие моменты во взаимоотношениях героев, их поступках. Даже объяснением скверного в первых сериях характера Джин У служит именно этот персонаж. Наверное, каждый человек заслуживает жалости или сожалений. Этот же так и не убедил в том, что он вообще хоть чего-то заслуживает, кроме как стать горсткой светящегося белого песка на полу католического храма…
Подлая Ли. Вот уж кто действительно не вызывает ни сочувствия, ни жалости. Никогда не понимала замужнюю женщину, которая любит друга мужа. Что мешает уйти? Что мешает не потерять достоинства женского? Человеческого, в конце концов?! Где же мораль? Где же честь, ум и совесть? Увы, но я не смогла оправдать героиню, несмотря на финальные аккорды её истории. Осталось в этом неуютное чувство несправедливости…
Мерзкая Ю. Что это было? – всё, что хочется сказать, когда в стельку пьяная актриска появляется на экране. Подлая. Завистливая. Отвратительна, как представительница женского пола. Да. Пьющая женщина – это ошибка системы. Системы жизнеобеспечения. Она реальный Баг. Финал её истории достоин её самой…
Вот смотришь на этих мелочных и неприятных персонажей и удивляешься, как же главный герой ещё не потерял окончательно ни разум, ни человеческое обличье. Даже совесть - и та осталась. Пусть и затуманенная болью от предательства близких людей. Может быть, квест, заложником, которого он стал, нужен ему? Нужен, как воздух? Ведь именно тогда он встретит Её. Ту, которая действительно станет его новой историей, новой любовью, которая будет придавать сил, чтобы добраться до намеченной цели. А данное обещание – залогом любви…
Целительница Хе Джу. Загадочная Эмма. Два разных, но значимых персонажа в реальной жизни и игровом квесте Джин У. И та, и другая – это система защиты. Хе Чжу, красавица Хе Чжу. Она единственная, кто остался с героем до самого финала. Она единственная, кто продолжал ему верить, несмотря на дождь в его жизни и грозу в его душе. Она единственная, кто так и не отпустила его, несмотря на все сомнения. Как такую не полюбить? Как на такую не смотреть с тоской и нежностью, понимая неизбежность происходящего? Не только понимать, но и принимать эту самую неизбежность. Каждый платит за свои ошибки, герой не исключение (я, правда, так и не согласилась со сценаристкой в этом плане. Я не смогла принять то, что именно Джин У должен стать той самой разменной монетой в итоге. Да, Мастер это начал, и Мастер должен закончить. Вот только личность Мастера в финале должна была быть другой…). Она действительно стала исцелением для израненной души Джин У. Эмма. Загадочная красавица, исполняющая судьбоносную пьесу для классической гитары в технике тремоло. Услышав её, не только сердце героя заходится в бешеном ритме, но и зрительское тоже. Мелодия предопределения. Дождь, гроза и мелодия, которая предупреждает… о неизбежности… Эмма. Загадочная Эмма. Может быть, она станет целебным зельем для виртуального Джин У? Ведь не зря она так похожа на реальную любовь героя…
Верный оруженосец Чжон Хун. Секретарь, который стал союзником. Союзник, который пожертвовал всем. Такие верные люди – большая редкость в современном мире. Не ради денег, не ради славы, не ради наживы. Настоящий. Достойный. Действительно тот персонаж, над неудачами которого зритель пускает не одну горькую слезинку.
Истеричный Пак. Вот уж действительно, истеричный мужчина хуже атомной войны. Ни поддержать, ни принять правильного решения, ни определить, кто враг, а кто друг. Такому страшно и спину подставлять. Он по глупости, недоверию и очередной затяжной истерике, может и меч в спину воткнуть. Правда, потом будет рыдать, раскаиваясь и посыпая голову пеплом (ну, или тем самым светящимся песочком, который найдёт на полу храма). К финалу персонаж немного преображается. Но всё же...
История, которая завораживает. Финал непредсказуем. Зная сценаристку, ожидать можно было всего, что угодно (потому последняя серия смотрелась изначально на корейском. Перевод пугал до икоты и дрожи в коленях). И вот, новый Мастер. Что же дальше? А дальше - великолепная задумка с легендой о Руке Фатимы и Ключе Небесных врат. Интригует. До самого финала напряжение не спадает. Градус только растёт. Что и почему? Отчего один умер в реальности, но жив в игре? Почему же другие под условия не попадают? Как же жить дальше, если игра - это уже устрашающая реальность? Где же искать ошибку системы? Как доказать, что ты нормален - это игра опасна? Что же делать, если ошибка – это ты? Реальный ты? Как поступить с тем, кто был одним из самых близких в жизни и стал заложником системной ошибки? И самое главное, что сказать женщине, которую любишь, и которая будет ждать тебя каждое утро, не смыкая глаз ни на минуту? Как посмотреть ей в глаза, если твой квест не закончен, а обещание так и не выполнено? И почему так и не решился увидеть её в последний раз, когда и квест пройден, и обещание выполнено, и Мастер-Чародей свободен?
Дорама, которая интригует, завораживает и захватывает дух. Бесподобный Хён Бин, от которого невозможно отвести глаз, и его полное погружение в роль. Пак Шин Хе, которая удивила живой игрой. Удивительный мир игры с эффектом «дополненной реальности». Потрясающие виды Испании, Венгрии, Словении и Южной Кореи. Финал, который оставляет надежду. Хе Чжу, которая не теряет надежды. Ведь не зря местом для последнего штриха выбран храм. Место священное и символичное. Как и кадр с распятием…
«Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы» (китайская мудрость)
Такие вещи – бесценная редкость на дорамных просторах. История оглушает своей энергетикой. Пронзительная, яркая, волнующая. Вы ещё не видели? Так чего же Вы ждёте? Квест, ценою в жизнь – это незабываемое, удивительное и оглушающее приключение. Приключение, которое станет для Вас приятным открытием…
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 20.01.19