Отзыв на дораму Item

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Странное НЕЧТО…

Идёт война... не за обрывки суши,

Духовная... с невидимым врагом,

Жестокая война... за наши души,

Идёт война... между добром и злом!

Ольга Дрожжина

Никогда не сомневалась, что есть жизнь после смерти. Не знаю, откуда во мне взялась эта странная уверенность. Но с самого детства, как только стала себя осознавать маленьким человечком, всегда ТОЧНО знала, что ТАМ есть НЕЧТО. Что жизнь не заканчивается «здесь и сейчас», когда приходит время отдавать долги за то, что дали взаймы.

Всегда сомневалась, что ТАМ – это что-то понятное нам здесь. Нет. Непонятное. ТАМ – это странное НЕЧТО. Оно есть, но какой формы, цвета, аромата и звука, неясно. Представлений много. Они разные. Одни пугают. Другие одаривают надеждой. Третьи отрицают полностью. Кому верить? Я точно уверена, что верить надо. В первую очередь себе и своим внутренним ощущениям.

Вот и корейские мастера дорамных дел предложили свою версию этого загадочного НЕЧТО. Обличив его как в форму человеческую, так и потусторонне-параллельную. Дорама предлагает два варианта загадочного НЕЧТО. Вариант первый – это сам человек. Вариант второй – это мир, дверь в который открывает она самая. Женщина с косой. Смерть.

Оба варианта страшны и прекрасны одновременно. Всё же могут непредсказуемые азиаты создать удивительный симбиоз из того, что априори не может сосуществовать вместе. И это им удаётся на удивление заманчиво, хоть и не всегда удачно. Но то, что неповторимо – этого не отнять.

История погружает зрителя в реальный мир, который мистическим образом переплетается с параллельной реальностью. Одни называют его миром грёз. Другие – невозможной реальностью. Третьи… А, третьи, вообще, сомневаются в первых двух версиях и просто крутят пальцем у виска. Но все, все, без исключения, хотят увидеть то, во что верят, и то, что отрицают со страстной уверенностью в собственной правоте.

Сюжет прост. Как, в принципе, любой сюжет фантастической сказки с элементами мистики и чудодейства. Почему чудодейства? Потому как то, что происходит на экране иначе, как действием под влиянием чуда, не назовёшь. Война. Битва бессмертного Зла и бесполезного Добра – это вековой канон любой житейской истории. Это сражение – вечность в бесконечности. Сколько будет существовать род людской, столько будет длиться эта схватка. И наградой для победителя в этой ожесточённой войне всегда служит один и тот же предмет. Субстанция. Эфир. Душа. Называйте как угодно. Битва со злом за жизнь. Схватка с добром за душу.

В центе сюжета – маленькая девочка. Она станет причиной кровавой схватки. Она станет символом победы. Или же ознаменует бесславное поражение. Душа ребёнка – самый бесценный дар. Ещё не обременённая грехами, она является самой желанной наградой для любой из сторон. Одержит победу Зло, и пошатнутся устои человеческие. Вера потускнеет, ожесточатся сердца людские. Выйдет победителем Добро - и окрасится мир в радужные цвета. Разгорится пламенем надежда, и любовь согреет людские души.

За бесценный дар будут биться двое. Зло в лице всемогущего председателя Чо. И Добро, которое олицетворяет простой, но до смерти преданный справедливому возмездию прокурор Кан. И у обоих есть своя маленькая армия. И у каждой армии свой арсенал для ведения войны. Он разнообразен: от буквы закона, до вседозволенности, которая обусловлена златом да серебром, от искренности до лживых обещаний, от самопожертвования до трусости и жажды наживы.

Но самое невероятное и в тоже время самое страшное орудие в этой битве – предметы. Простые предметы, в которых таится загадочная сила. И от того, в чьих руках эти предметы, зависит исход битвы. И от того, кто воспользуется этими предметами, зависит торжество Добра или же надменное превосходство Зла. Осталось лишь малость – собрать их воедино. И тогда… тогда откроется невидимая дверь в комнату чудес, и победитель получит уникальный шанс – загадать своё заветное желание и исполнить свою потаённую мечту. Вот оно, то самое НЕЧТО. Параллель с реальностью. Мир за гранью возможного.

Мечта у Зла банальна – всемогущество. Сила настолько яростная и непобедимая, что склонит голову человечество перед новым ничтожеством, возомнившим себя божеством. Вот оно, НЕЧТО с человеческим лицом. Повелитель теней. Лживый, истеричный, бездушный человечишка, который не смог стать целостной личностью. Может, и хотел, но сама судьба шанс отобрала. Поставила перед выбором, но Чо Сэ Хван и сам себе шанса не дал стать человеком. Несмотря на отвратительный пример перед глазами в образе отца-тирана, молодой председатель Чо ступает на ту же тропу, которой всю жизнь шёл его отец. Только он ужаснее того, кто его сотворил.

У Добра же цель благородна. Спасти самоё дорогое существо в мире – свою маленькую племянницу. Спасти, невзирая на боль и горечь потери. Не оглядываясь назад, теряя друзей, честное имя и даже собственную жизнь. Прокурор Кан - настоящий воин. Сильный духом. Выносливый телом. Раз за разом, принимая решения, страдая от последствий, отдавая частичку себя, он не сдаётся, не отступает и верит. Верит, что всё сможет, потому что на кону жизнь маленького и дорогого человека.

Помощники каждому из воинов под стать. У Зла рабы. Трусливые. Жадные. Циничные. Продажные. Они находят оправдание всему, что творят от имени своего повелителя теней. Добро же каждому из своих оруженосцев предоставляет выбор. Не порабощает, а предлагает найти свою тропу, свою правду, определить собственную ценность, узнать бесценность стоящего рядом и выбрать сторону. Выйти из сумрака на свет или же сгинуть в беспросветной тьме.

Приём с «волшебными» предметами всего лишь аллегория. Неживые предметы, которые предстают в образе «живых» существ. Они не просто обладают уникальными способностями и мистической силой. Нет. Аллегория колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманной его индивидуальной оболочкой. Вследствие этой половинчатости, она остаётся холодной и безжизненной субстанцией, но в тоже время, - ожившей маскировкой истинного смысла. Всё зависит от того, кто и для каких целей использует предмет. Он оживает в руках любой из сторон. Но… В одних руках он жизнь спасает. А в других – отбирает. Имея собственную «душу», тем не менее, предмет лишён выбора. Что и делает его живым и мёртвым в одночасье. Как и человек: либо он «умирает» в душе, верша зло, либо же «возрождается» к жизни, творя добро.

Признаюсь честно, пришла на просмотр только из-за Чжу Джи Хуна, который покорил своим персонажем в фильмах «Наедине с Богами: Два мира» и «Наедине с Богами: Последние 49 дней» Образ, который он воплотил в этих двух потрясающих экранизациях, заставил восхищаться актёром и его талантом перевоплощения. Режиссёра Ким Сон Ука знаю по дораме «Прощайте, мистер Блэк» - очередная версия экранизации романа «Граф Монте-Кристо» гениального французского писателя А. Дюма. Своеобразно. Не скажу, что восхитило до глубины души, но есть свои прелести в стилистике изложения известной на весь мир истории любви и мести. Сценарист Чон И До в этот раз выступает в роли незнакомца для меня как зрителя.

Я уже писала о неповторимости и удивительных способностях азиатского дорамопрома, а также о заманчивости и удачном стечении обстоятельств. И так и было в самом начале. Заинтриговали. Получилось заинтересовать. Но потом, словно переиграли, переставили акценты, сбились с ритма. Градус восхищения стал стремительно понижаться.

Воплощение не идеальное. Создатели не слишком профессионально завуалировали идею симбиоза человека и «предметов из сказки», позаимствованную у Запада. Это немного притупляет зрительские восторги. Перед взором мысленно проносятся известные саги о волшебных предметах, которыми славится Фабрика Грёз – Голливуд. И даже ход с гармоникой не сглаживает это мимолётное разочарование. Но, отдать должное, сама идея посредством музыки передать надежду, страхи, веру героев - нравится.

Развитие событий с середины сериала немного хаотично. Слишком частые возвращения в прошлое и сумбурное распутывание тайных замыслов порядком утомляет. Порой и вовсе некоторые вещи раскрываются посредством рассечения гордиева узла.

Актёрская игра хороша, но сами образы персонажей с середины дорамы вызывают множество вопросов. Чем ближе к финалу, тем больше разочаровывает антагонист. Слишком наигранный пафос, слишком притворные истерики, слишком мелочные планы и слишком топорное воплощение собственных интриг. Главный герой эпичен, но временами беспечен. Завербованные двойные агенты чудесным образом преобразуются в борцов за справедливость. Да, безусловно, в этом есть тонкая философская составляющая, замешанная на выборе стороны, за которую есть силы и желания бороться, но слишком очевидно и неглубоко всё преподносится. Борцы за справедливость порой бессмысленно прямолинейны и идут в лобовую атаку, что лишь доказывает их наивность и недальновидность.

Финал истории, как и положено, по-восточному каноничен. Закончили красиво, но двусмысленно: Зло так и осталось бессмертным, Добро опять получилось бесполезным. И дело даже не в том, что зрительская душа просила о счастливой концовке. Наоборот, хотелось жизненного итога. Правдоподобного, даже если этот итог - финал сказки. Просто хотелось больше определённости. Особенно в мелочах. Именно мелочи отражают саму суть сюжета.

Зрителю дали возможность самому додумывать, что же в итоге получил герой, наказан ли злодей, и есть ли смысл и дальше участвовать в вечной битве Добра и Зла. Но… Получилось немного театрально. Капельку перегнули. Чуточку смазали общее впечатление. Потом опомнились. Ненадолго. Последняя серия - это контрастное сочетание реального и фантастического. Чистый гротеск. Последние кадры – тёплые, солнечные, счастливые. Песня – гимн надежды и веры в лучшее, доброе, светлое.

Одно несомненно: чтобы что-то получить, надо чем-то пожертвовать. Из ничего нельзя сделать что-то. Только лишь НЕЧТО рождается из пустоты. Сердца. Души. Мысли.

Я, как натура романтическая и свято верующая, что Добро просто ОБЯЗАНО выйти победителем, свой собственный финал «нарисовала». Бесполезное Добро в этот раз битву выиграло, но война ещё продолжается. Бесконечная вечность ей имя.

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперёд направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило,

Мы воспоём победу храбреца,

Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

И что поделать, им не примириться,

Никто из них не может победить.

Менялись их доверенные лица,

Добро и Зло – их некем заменить. (Юрий Шмидт)

Никогда не сомневалась, что есть жизнь после смерти. Не знаю, откуда во мне взялась эта странная уверенность. Но с самого детства, как только стала себя осознавать маленьким человечком, всегда ТОЧНО знала, что ТАМ есть НЕЧТО. Что жизнь не заканчивается «здесь и сейчас», когда приходит время отдавать долги за то, что взято взаймы. А Вы? Верите? Верите в то, что человек способен изменить не только жизнь, но и преодолеть смерть? Да и что такое смерть? Может быть – это ещё не финал?

Всегда Ваша, Умари…

P.S. В этот раз я так и не решила, понравилось мне, или же можно было и мимо пройти. Посему отсыплю звёзд ровно половину. Золотая середина тоже вариант не худший. Очень часто встречаю выражение: - Писать нужно только на то, что понравилось. Не уверена в правильности суждения. Порой золотая середина даже больше вдохновляет.

А Вам, будущий зритель, пожелаю удачи. Возможно, именно Вы сможете увидеть то, что я упустила...

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Аватар Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Все отзывы Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ 165
Все отзывы на Item
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.04.19

Меню