Оцените отзыв
Печальная история о больной любви…
Мы прячем слёзы от других, как бы себя стыдясь,
А ведь в слезах солёных, в них, с Душой прямая связь....
Когда обиды, как гроза, когда терпеть невмочь,
Сверкнёт в глазах твоих слеза, чтобы Душе помочь... (с)
Общество. Современное. Развивающееся. Комфорт практически на высшем уровне. Люди живут дольше, чем это было ещё 150 лет назад. Это ли не показатель сверх-эволюции? Но чем больше мы развиваемся на техногенном уровне, чем больше утопаем в комфорте, тем сильнее загниваем в духовном плане. И, как и две тысячи лет назад, психологическое и физическое рабство продолжает процветать в стенах домов, претендующих на статус «благополучной обители». Вирус с мрачным именем «домашнее насилие» так и остаётся до сегодняшнего дня неизлечимой заразой.
Дорама «Любовь в печали» - это немой крик жертв домашнего насилия. Крик, который уже должны, просто обязаны услышать и само общество, и жертвы этого насилия. Тема, поднятая в дораме, острая и актуальная. Муж, избивающий жену. Монстр, который выходит на охоту время от времени. Страшно. Мерзко. Отвратительно. Но неизбежно. И статус, уровень воспитания, финансового благополучия – всё это не имеет значения. Монстр не гнушается ни бедности, ни богатства.
Жертвы домашнего насилия очень редко открывают миру правду о своей «счастливой» жизни. Причин не счесть. Кто-то сломался психологически, и страх стал вечным спутником. Кто-то терпит столь «нежное» отношение к себе ради призрачной выгоды и перспектив. А кто-то просто испытывает ложное чувство стыда и вины.
Последствия этого страшного «молчания» ужасающие. Одни смиренно ждут избавления в очередной охоте монстра. Другие, отчаявшись и устав жить в постоянном страхе, сами становятся монстрами. Третьи просто заканчивают своё безрадостное существование, добровольно покинув этот жестокий мир. Но есть ещё один способ. И как бы банально это ни звучало, этот способ самый правильный. Бороться. Бороться за себя, свою жизнь, своё счастье. Потому что никто, НИКТО не имеет права причинять тебе боль.
Создатели дорамы не просто рассказывают страшную историю о «больной» любви. Не просто показывают зрителю разные степени одержимости другим человеком. Они проводят тонкую аналогию уродливого с прекрасным. История печальной любви, поведанная языком цветов. Люди в этой истории созвучны с цветами. Красивыми созданиями природы. Но как бы ни был прекрасен цветок, не всегда его аромат настолько же чарующий, как и внешний вид.
Цветы. Хрупкие создания. Но в то же время и стойкие. И если буря сломает, растерзает, искалечит прекрасное живое создание, то целебный дождь и тёплое солнце смогут возродить его к жизни. Надо лишь не сдаваться, а снова, выпустив новые, молодые побеги, зацвести, назло ветрам и непогоде.
Сюжет истории закольцован на двух парах. Разных, но с общей бедой. В них нет любви, лишь обречённость и одержимость. Печаль в глазах и страх в душе. Каждый из них, как отдельная история. Каждый из них - тот самый цветок, у которого своя легенда. Одна легенда прекрасна, другая ужасна.
История начинается с глухого отчаяния и неудержимой ярости. Они сквозят в каждом кадре. Угасающий день, как угасающая жизнь. Судорожный вздох. Стремительный бег. Серый, безжизненный фон. И выстрел… Так начинается страшная история о печальной любви, любви, которая больна.
Герои будоражат. Своей «больной» душой. Каждый из этой четвёрки не просто болен, он болен неизлечимо.
Пара первая – яростная ненависть.
Кан Ин Ук и Юн Ма Ри. Благополучный дом. Роскошное убранство. Красивый, хищный профиль. И страх! Им пропитан каждый сантиметр пространства. Удушающий. Животный. Всепоглощающий. И она. Красивая. Нежная. Сломленная. Но её отчаяние так велико, что даже страх отступает перед ним. Бежать. Укрыться. Даже умереть. Только положить конец этому удушающему страху. И картины. Её картины, как крик о помощи. Крик, о котором поведают цветы на своём, цветочном языке. И тот, кто умеет «читать», тот сможет прочесть страшную историю печальной любви.
Ин Ук. Жестокий. Одержимый. Яростный. Как пламя. Его любовь страшна. Его душа больна. Он хищник, нашедший свою жертву и загнавший в капкан. Вот только он и сам в этот капкан угодил. И нет спасения ни хищнику, ни жертве. Один не хочет, другая не может. Вечная пытка для обоих. Ярость и прощение. Они не могут быть созвучны. Он одержим настолько, что только смерть может примирить с неизбежным.
Ма Ри. Нежная. Хрупкая. Прекрасная. Как цветок, который зачахнет, со временем, и превратиться в прах. Если только спасительное солнце не согреет его после бури. А дождь не подарит целебную влагу после пожирающего пламени. Она жертва. Она загнана в угол. Она умирает в заточении. Но безумное отчаяние настолько велико, что она готова на всё. Даже лишиться своего лица, которое ненавидит всеми фибрами души. Лица, которое ненавистно им обоим.
Пара вторая – глухое уныние.
Со Чжон Вон и У Ха Гён. Тёплый оазис с роскошными цветами. Примерный семьянин и любящая жена. Но это лишь иллюзия. Мираж. Утренняя дымка в лучах рассвета, которая рассеется, стоит солнцу подняться чуть выше. Их очаг давно погас. И его увлечение цветами - это отчаянная попытка удержать ускользающую любовь. Любовь, которая тоже больна в их скромной обители. Любовь, которая ушла, не оглянувшись.
Чжон Вон. Успешный. Привлекательный. И чрезмерно добрый. Он любит так, словно этот день последний. Отдаёт всего себя той, которая не ценит, не заслуживает, не отвечает взаимностью. Но в этом не только её вина. Он сам сотворил свой иллюзорный рай, который в реальности похож на чистилище. В человеке должно быть всего в меру – и злости, и добродетели. Когда одна из сторон перевешивает, то болезнь сердца и души неизлечима.
Ха Гён. Холодная. Расчётливая. Роковая женщина. Она выбрала комфорт, наплевав на любовь. Но со временем поняла, что хочет иметь и то, и другое. Бесстыдная в своих порывах, она топчет безжалостно судьбы двоих мужчин, которые любят её. Не задумываясь о последствиях, не испытывая толику вины. Но жизнь во всё вносит свои коррективы.
Не пара третья – обречённость и горечь.
Ха Сон Хо и Чу Хэ Ра. Безответная любовь хуже жалости. Безнадёжность. Обречённость. Горечь. Они любят, но не любимы. И каждый страдает от этого сжигающего чувства. Вот только их поступки диаметрально противоположны. Одни идёт на сделку с совестью и становится предателем. Вторая просто молча страдает рядом с предметом своей увлечённости.
Сон Хо. Друг, который хуже врага. Враг, который притворяется другом. Самое страшное – это получить нож в спину от близкого друга. Ещё страшнее, что так называемый друг идёт на предательство, даже испытывая сожаления. Его любовь тоже «больна». Больна трусостью и жалостью к самому себе. И это разбивает жизнь не только ему, но и тому, кого он предал, и той, ради которой он предал. И его последующие сожаления и раскаяние ничего не стоят.
Хэ Ра. Единственный персонаж, который на фоне всех остальных кажется благородным образом. Несмотря на соблазн урвать, пусть и бесчестным путём, кусочек счастья, который для неё недосягаем, она остаётся верна себе и своему сердцу. Она пытается и у неё получается переломить ситуацию и не скатиться вниз, а отступить и жить дальше.
Печальная любовь. Любовь в печали. Страшная история. Пронзительная и ужасающая. Она могла бы стать неповторимой. Но… Создатели, замахнувшись на шедевр, опять забылись и, как говорится, «Остапа понесло!» Сюжет, который увлёк с первых минут, вдруг превратился действительно в печальную печаль. Горечь разливается по экрану настолько щедро, что зритель уже перестаёт испытывать сострадание к персонажам, начиная раздражаться от вечного уныния. Действие, которое с самого начала было неспешным, с середины просто замирает. Словно стоп-кадр. На экране возникает статичный равносторонний треугольник – безумный Ин Ук/сломленная Ма Ри/одержимый Чжон Вон. И так по кругу бесконечное количество раз. И только страстно-агрессивные мотивы ОСТов продолжают будоражить кровь.
Две крайности и одна удрученность. Временами хотелось, чтобы всех троих отправили на принудительное лечение к психиатру. Потому что их любовь действительно сплошная одержимость.
Неистовый Ин Ук, который словно зверь, «чует» свою жену, несмотря на новое лицо. Сумрачный Чжон Вон, который одержим покойной женой настолько, что «подарил» её лицо другой. И скорбная Ма Ри, которая свою борьбу превращает в фарс. И так до самого финала. И не веришь в искренность чувств Чжон Вона и Ма Ри. Только лишь безумие Ин Ука настоящее. А ведь в его безумие есть и вина Ма Ри. Именно её изначальная «нелюбовь» позволяет вырываться на свободу злобному зверю Ин Ука.
- Почему ты не видишь слёз жены?
- Потому что чувствую… Чувствую, что она никогда меня не любила…
Игра актёрская тоже разделилась на «два лагеря» Одним веришь, как самому себе. Вторых не признаешь из-за фальши и наигранности.
Несмотря на роль ведущего антагониста, Рю Су Ён потрясает своей игрой. Потрясает настолько, что уже начинаешь испытывать сочувствие к его персонажу. А ведь он ужасен по своей сути. И нет ему оправдания, потому что он сам своими руками творит монстра внутри себя. И не потому, что силён, а потому, что его дух слаб. Но он сам выбрал свой путь.
А вот Чжи Хён У, от которого глаз невозможно было отвести в дораме "Мужчина королевы Ин Хён", здесь настолько невзрачен и сер, что вся его положительность воспринимается, как слабоволие. Образ получился посредственным. Усталый мужчина с вымученной улыбкой. Кто жертва, он или Ма Ри? Потому, в итоге, кроме жалости, не вызывает никаких светлых чувств. В этот раз Чжи Хён У разочаровал заурядностью своего персонажа.
Пак Хан Бёль в образе Ма Ри так и не прижилась. Пак Ха На была более естественна. И как только актрис заменили, как того требовал сюжет, так сразу героиня стала неинтересна. Не верилось ни в её отчаяние, ни в её боль, ни в обречённость. Слишком была неестественна.
Да и в любовь персонажей веры нет. То, что Ин Ук не любил, а лишь переносил свою ярость и обиды на жену с лицом покойной матери, понятно без слов. Даже его метания и агония, в бреду которых он неистово повторял, что она должна быть рядом, чтобы спасти, тому подтверждение.
В любовь Чжон Вона к Ма Ри тоже верится слабо. Другая женщина, но опять же с лицом той, которой был одержим, и на которую копил обиду. Неоднозначно. Поверить в то, что Чжон Вон все же разглядел за подаренным лицом истинную душу Ма Ри, не могу. Разум гибок, но психика – это вещь до конца не изученная и всегда преподносящая сюрпризы. И не всегда приятные. По своему, Чжон Вон тоже не ангел. Да, физического насилия не применял, но вот морально угнетал свою жену-изменницу. Уходить от проблем, делать вид, что их не существует – это не решение. Это лишь отсрочка неизбежного.
Сон Хо тоже не любил. Завидовал. Хотел украсть. Превзойти. В это верится больше. Да и то, как он поступил с Ха Гён, говорит об этом.
Единственная, кто действительно любил, и сохранил свой разум чистым – это Хэ Ра. Несмотря на соблазн, она остаётся верна своему сердцу и отпускает человека, которого любит безответно. Потому что понимает, что его счастье не с ней. Ведь любовь - это не одержимость и принуждение. Нет. Любовь – это светлое и прекрасное чувство, которое дарит счастье, а не заставляет его отбирать. Даже если дорогой тебе человек смотрит и улыбается другой.
Финал был ясен с самого начала. Кто-то должен умереть, а кто-то остаться в живых. И, зная нравы корейского общества, было понятно, кто. Случись всё наоборот, это было бы недопустимо с точки зрения морали. Но последние четыре серии были мучительны, как для героев, так и для зрителей. Агония Ин Ука, перерастающая в раскаяние и снова вспыхивающая бесчисленными попытками пустить себе (и не только) пулю в висок, приелась за эти серии до зубовного скрежета. Всё скатилось в банальное гадание на ромашке - любит/не любит, плюнет/поцелует, к сердцу прижмёт/к чёрту пошлёт… Слишком затянуто, слишком размазано, слишком утрированно. Да и Ма Ри всё чаще казалась лишним персонажем во взаимоотношениях Ин Ука и Чжон Вона.
О проблеме, которая изначально была затронута в дораме, безжалостно забыли. Создатели заигрались и переиграли сами себя. В итоге всё превратилось в неизбежную чрезмерную печаль. Борьба стала зрелищными играми с элементами экшена. А от любви осталась лишь цветочная пыльца…
Но может быть, я слишком предвзята? Или история не попала в настроение. А ведь, что ни персонаж - то находка для психиатра. История, которая могла бы стать историей об исцелении любовью. История, которая могла бы стать историей о спасении добродетелью. История, которая могла бы… стала всего лишь приступом безумия любовного треугольника.
Поэтому за яростное пламя по имени Ин Ук я поставлю восьмёрку и пойду дальше. А история продолжит блуждать в поисках своего - благодарного - зрителя…
И помните: бьёт, значит, НЕ ЛЮБИТ! Иного не дано!
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 29.04.19