Оцените отзыв
Кому понравится: Любителям повседневности, которые внимательны и терпеливы |
Кому не понравится: Любителям экшена, желающим развлечься и посмотреть что-нибудь лёгкое и поверхностное |
Плюсы: Хорошо передана реальность, есть много мелочей, о которых можно задуматься |
Минусы: Скучно и затянуто |
Я первый раз пытаюсь написать рецензию, но всё равно считаю, что нельзя сразу переходить к разбору всего, что намешано в произведении, о котором я пишу, поэтому сначала разберёмся с описанием и сюжетом.
О сюжете
▬▬▬▬▬▬▬▬
Описание:
Типичное утро простого студента 3 курса экономического начинается с того, что он проспал. А обитает студент в небольшой квартире (если переводить размер на привычный нам, то она 2-комнатная) вместе с ещё тремя сожителями. В этом “почти общежитии” две девушки (Мирай и Котоми) и два парня (Наоки и Рёсуке) вполне неплохо соседствуют и не конфликтуют, не переходя грань простых знакомых и не давая шанса каким-либо романтическим чувствам между собой (да этих чувств и нет). В этом же доме ребята просто живут. Совместное существование можно назвать разве что иллюзией дружбы, как в виртуальном мире, где никому не интересны настоящие лица друг друга и все предпочитают скрываться за масками.
Внезапное появление в квартире ещё одного жильца - Сатору - никому не мешает, просто помогает с новой стороны взглянуть на их привычный мирок. Так узнаются слабости, страхи и тёмные стороны всех героев истории.
Описание в стиле “это коммунальная, коммунальная квартира…” Совместное проживание очень сильно влияет на людей, кажется, что невозможно остаться таким же и не перенять что-то от соседей. Эти же люди будто поверхностно общаются друг с другом, снисходительно относятся к чужим привычкам и не пытаются поучать, словно живущие рядом их совсем не волнуют. В этом есть некая своя привлекательность, из-за которой герои и тянутся к этой квартире, желают там жить, пока не приведут своё состояние к гармонии и покою (да здравствует дзен).
Одна мысль преследовала меня на протяжении всего просмотра: “Жизненно!” Только вот настолько жизненно, что становится скучно, а медлительность и неторопливость - вечная характеристика для японского кино (кроме явного трешака с девками-оружиями). Идеальное описание всего фильма (по аналогии с жизнью, которая там и показана) дал один из героев:
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Для таких скучных людей,
как мы, время не прямая линия,
а какое-то кольцо, где начало
и конец соединены друг с другом.
Я думаю, это так называемая
нехватка достоверности.
Рёсуке
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Эти слова очень подходят картине, да и сказаны почти в самом начале. Действительно, очень скучно было смотреть, я постоянно отвлекалась и не могла уловить суть происходящего. К достоверности мы приходим только в самом конце фильма, но и там возникает ощущение, что каждый герой спрятал что-то в глубине своей души… Монстра?
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Монстр - это наша эмоциональная
зависимость от других.
Мирай-сан
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Что же касается Сатору, пятого жильца, то он совсем не влияет на повседневность этой четвёрки, это видно даже по первому появлению: никто не спросил ничего, кроме его имени. Только позже они задумались, кем же был таинственный посетитель, который, как оказывается, не был знаком ни с кем из обитателей комнаты. Наверное, именно это лёгкое недоумение сподвигло ребят на некие размышления, которые… да ни к чему они не приводят! Этот фильм - круг, тут нет действий, приводящих к каким-либо результатам...
Темы, поднимаемые в картине
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Мы живём словно
нелегальные эмигранты.
Котоми-тян
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Это фильм, заставляющий по-новому взглянуть на общество и социум. После просмотра мне стала гораздо ближе мысль о том, что отношения выстраиваются у каждого по-разному. Даже один и тот же человек может представать в разных образах в зависимости от того, с кем общается.
Вы когда-нибудь замечали, что ведёте себя со всеми знакомыми по-разному? Задумывались о том, кем являетесь для родных и близких людей?
Каждый воспринимает человека через призму своих чувств и знаний. Кроме того, все мы по природе своей эгоисты: нас мало волнуют проблемы и переживания окружающих, прохожих, незнакомцев, да даже с родными мы часто ведём себя по-свински.
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Что отец может сделать для сына?
Всё, что могу, выгнать его из дома.
Рёсуке-кун
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Отношения между поколениями в фильме не рассматриваются, все герои примерно одного возраста, хоть и с различным социальным статусом. Но почему-то история Рёсуке про поддержку отца цепляет. С её помощью нам показывают многогранность мира, но в то же время его размеренность и шаблонность, а ещё непредсказуемость. Нелогично? Этим и прекрасно.
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Я тебя, кажется, люблю. И это
“кажется” означает, что я стесняюсь.
Рёсуке-кун
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Вопросы любви в фильме тоже поднимаются, но будто вскользь… Хотя если о ней задуматься, то там столько вариантов отношений! У каждого из пяти основных героев есть либо пара, либо бывшая половинка, либо свои какие-то особые “заскоки”. Формы “любви” или “зависимости” тоже у всех разные: сексуальное влечение, девичьи фантазии, любовь по привычке…
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Множественная вселенная -
это бесчисленные вселенные,
составляющие реальность.
Наоки-сан
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Если и есть что-то, ради чего стоит смотреть эту картину, то это межличностные отношения, а ещё довольно интересна тема того, какие противоречивые представления складываются у разных людей об одном и том же персонаже. Подобная система сравнивается с теорией о множественных вселенных, то есть допускается, что реальность состоит из множественных представлений об одном и том же.
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Терпеть не могу это слово.
“Правда”... Оно звучит фальшиво.
Рёсуке-кун
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Жанр в этом фильме заявлен один - драма, и это вполне понятно, потому что всё, что есть в картине, - взаимоотношения между людьми на фоне быта. Излишнего драматизма тут нет, особых конфликтных ситуаций тоже, так как они все сглаживаются пофигизмом героев, что отлично можно увидеть на последних минутах картины.
Недостатки и преимущества
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
— Как вы вообще тут уживаетесь?
— Если бы мы были в интернете,
то это как чат или форум.
— Чат?
— Это не место, где можно говорить
и делать всё, что в голову взбредёт.
Больше похоже на сайт, наполненный
доброжелательностью. Не нравится -
уходишь, нравится - остаёшься и
улыбаешься. Этакое свободное
пространство.
— Типа видимость дружбы.
— Видимость дружбы?
— А иначе в один прекрасный день
всё рухнет.
Сатору и Котоми-тян
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Минус 1
Затянутость. Никаких действий не происходит на протяжении большей части фильма: часа полтора точно внимание пытается рассредоточиться и перескочить на что-нибудь другое. Честно говоря, при первом просмотре я и занималась чем-то другим, начиная где-то минуты с десятой, а “очнулась” только на последних 15 минутах, куда впихнули всё “действо”... Пришлось пересматривать.
Минус 2
Серость и однообразность. Для того чтобы фильм выглядел более правдоподобно, это просто отличный ход, но в целом смотреть "Парад" не очень интересно. Даже музыка его не то чтобы скрашивает, скорее просто нагнетает и усиливает воздействие в некоторых моментах, но хорошо заметно это только в конце.
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
— Сатору не то, что думает
о нём Рёсуке, и не то, что думает
Кото-тян, он не то, что ты себе
представляешь, и даже не то,
что я о нём думаю...
— Ну это и так понятно. Тот Сатору,
каким его знаешь ты, никому
больше не знаком.
— А понятнее?
— Ты и я, каждый из нас, знает
своего собственного Сатору. Так что
Сатору, которого знают все, никто
не знает. Такого человека попросту
не существует.
Мирай-сан и Наоки-сан
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Плюс 1
Игра актёров. Вы скажете, что это смешно… Но тут актёры реально неплохо играют! Или дело в том, что чаще всего им требуется изображать безэмоциональность?
Плюс 2
Реальность. Вы любите чатиться? Так и в этом фильме все отношения сравниваются именно с отношениями людей в чате. Где и с кем человек более открыто себя ведёт? С окружающими в реальном мире или с полузнакомцами в виртуальной реальности? Об этих вопросах картина заставляет нас задуматься, но ответов не даёт...
Плюс 3
Мелочи. Огромная куча незаметных на первый взгляд деталей, которые вместе создают цельные образы персонажей. Например, Наоки-сан, который представляется самым старшим и ответственным, но вместе с тем опасается стоматологов, из-за детской любви к фильмам стал заниматься их созданием, не может распутать свои отношения с бывшей, боится остаться один в доме, способен на спонтанные действия… Больше похоже на образ эмоционального ребёнка, чем вдумчивого и опытного взрослого, не так ли?
Заключение
▬▬▬▬▬▬▬▬▬
На этом можно и заканчивать мою... рецензию? Это всё-таки похоже на неё? Ладно, не об этом...
Фильм оказался нудным и заставляющим выискивать какие-то интересные мелочи. При первом просмотре что-то понять очень сложно, а повторно пересматривать тянет только из-за любопытства и тщетных попыток найти смысл... Короче, если Вас осенняя бабочка заставляет задуматься о жизни и тщетности бытия, то можете посмотреть этот фильм.
Спасибо за внимание!
╭─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╮
Я тоже могу переехать.
Это только вопрос времени,
когда я оставлю нашу квартиру.
Мирай-сан
╰─━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━─╯
Дата публикации: 17.08.19