Отзыв на дораму Kiss that Kills

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Любовь - это когда кто-то может вернуть  человеку  самого себя
(с) Р. Брэдбери

         Warning! Даже вынужденная пауза не избавила автора рецензии от любви к словоблудию, а потому считаю нужным предупредить об объёме рецензии в 4 вордолиста.
    
       С популярными произведениями отношения у меня складываются сложно: как правило, заранее отношусь к ним с подозрением. То ли срабатывает дух противоречия, то ли мои вкусы весьма специфичны (с)
Так что стартовые перспективы в моих глазах у Todome no Kisu были так себе. Обложка казалась нарочитой, описание не так чтобы вдохновляло: да что мы там не видели, в этих прыжках во времени.

    Оказалось - много чего.

    Коктейль из жанров в дораме заявлен поистине нешуточный: тут тебе и триллер, и фантастика, и саспенс, и романтика. Гремучая смесь! И при грамотном подходе беспроигрышная.
И... да - это он, тот самый случай, когда бабахнуло эффектно и след оставило заметный. У меня в душе - так точно.

    Но обо всём по порядку.

    Додзима Отаро, больше известный окружающим под псевдонимом Восьмой, в силу некоторых жизненных обстоятельств разочаровался в вечных ценностях вроде дружбы, семьи и любви. Верит исключительно деньгам - и успешно их зарабатывает, окучивая богатых женщин. В своём хост-клубе, конечно же, номер один (на правах главного героя).
    Жизнь Отаро протекала размеренно и даже обыденно вплоть до одного сочельника, когда его совершенно подлым образом взяли и убили! Ну что за напасть. И ровно тогда, когда на горизонте замаячил большой куш в лице незамужней наследницы конгломерата.
    Неслучайно одна из дам Отаро ещё несколькими днями ранее заметила: "Будешь играть с чувствами женщин - умрёшь. От поцелуя". Как в воду глядела.
И ладно бы это всё хотя бы романтично выглядело: так ведь нет, куда там. Выскочила из кабинки туалета какая-то Садако в костюме Санты - и давай Отаро лобзать. Видимо, денег заказать себе компаньона у девицы не было, вот и кинулась целоваться - от отчаяния.
    Только Отаро от этого не легче: от поцелуя "в зобу дыханье спёрло", не слишком длинная и не слишком достойная жизнь пронеслась перед глазами, тело онемело, сердце остановилось, а потом...
    ... а потом Отаро моргнул - и почему-то заново стал переживать уже прошедшую неделю.
    Сон? Привиделось? Что за день сурка?
    И что он сделал этой жуткой девчонке?
     Но раз жизнь каким-то образом дала такой странный второй шанс - может, стоит её разыскать?

       
         Героев в сей фантастической пьесе не так чтобы и много - но зрителю их хватит с лихвой! Динамику происходящего задают именно они, раскручивая сюжетную спираль и совершая порой весьма неожиданные поступки.

                    В главных ролях:

    Антигерой. Трикстер, циничен и аморален. Однако честен: "с меня горячий интим и лапша на уши, с вас - шуршащие купюры". Впрочем, не потерян для общества, так как имеет багаж душевных травм, о котором зрителя осведомляют с самого начала. Мир уже не раз отпинал героя за хорошесть, так что хорошестью теперь он не пользуется, поскольку коэффициент полезного действия опций "харизма и цинизм" куда выше. Но в один прекрасный момент Антигерою надоедает фриланс, нестабильный заработок и неразборчивые половые связи, поэтому он начинает активно набиваться в суженые так удачно подвернувшейся Богатенькой Буратины.

    Личная Шинигами Антигероя, та самая Садако. Зовут её, правда, иначе, но впечатления поначалу девушка оставляет примерно такие же. Кроме умения поцелуями дни ворочать, другими сверхъестественными талантами не обладает. В обычной жизни тихоня, затворница, зато червлёна губами и отличается специфическим чувством юмора. С Антигероем повязана с детства, но, в отличие от зрителя, о данном факте не подозревает (как и он сам). В историю вляпывается скорее случайно - но мы-то знаем, что во всём виновато пресловутутое 定め (sadame), оно же предопределение свыше.

    И вот где-то здесь срабатывает классический японский (да и вообще восточный) тумблер: "один юноша, одна девушка, случайная встреча - сказание о судьбе начинается". Любите такое? Если да, то могу сразу сказать - историю под вас, то есть, нас, писали.

    Полноты и сюжетности (а также остросюжетности) картине добавляют...

- Богатенькая Буратина - или, если хотите, Принцесса (личный код Антигероя "Многоденег"). Наследница влиятельной семьи, компании, хозяйка ипподрома/конного клуба - весь багаж завидных мирских благ при ней. Слегка высокомерна, образ розы (при аллергии на розы) - душа фиалки. Витает в облаках. На момент начала повествования любит лошадей и брата, но любовью не то чтобы сестринской... впрочем, брат-то ей и не брат вовсе. По мере развития повествования любит как придётся.

- Не-брат Богатенькой Буратины. Пусть будет Принц, хотя бэкграунд у него куда как обширнее. Элегантен, добр, галантен... слабоволен. Давно любит Буратину, но не может в том ей признаться даже когда она признаётся ему сама - и потому вынужден страдать глазами, сердцем и телом от невозможности быть вместе, и от осознания того факта, что она однажды выйдет замуж за какого-нибудь гада (такого как главный герой, например).

- Маньяк. Маньяк как спусковой крючок сюжета, потому что почему бы и нет. Утверждает, что всё делает во имя любви к Антигерою - но больше похоже на любовь к амфетаминам.

- Просто нормальный парень. Рыцарь. Едва ли не единственный нормальный во всей компании. Друг Буратины и Принца, тоже влюблён в Буратину с детства, но хронически безответно. Вечно попадает под горячую руку и холодное оружие.

- Ненормальный парень, по мере развития сюжета пытающийся прокачаться до Маньяка. Предан исключительно Принцу. Назовём Пажом.

- Дядя Принца, он же Советник. Хитровывернутый шантажист... хотя на счёт хитрости можно поспорить.

- Негениальный Сыщик, который то ли ради денег, то ли ради искусства взялся расследовать дела давно минувших дней.

 - Загадочный Менестрель.

- А также Король и Королева, Родители года в лице родителей Антигероя, свита фрейлин Буратины и прочая случайная и не очень публика.


    Что объединяет столь разношёрстную компанию в одном повествовании - и каким вообще образом пересеклись столь разные миры, чем их столкновение чревато? Что на самом деле дало старт круговороту роковых и временами кровавых событий, в который затянуло абсолютно всех: алчность и амбиции Антигероя или же давние неосторожные слова Короля? Не подрабатывает ли Менестрель Сказочником?..

    Ну что, я достаточно вас заинтриговала?


    Неоднократно встречала в отзывах и рецензиях мнение, что дорама "непривычно нетипично неяпонская" по подаче - и после просмотра готова решительно заявить, что это, конечно, не так. Todome no Kisu японская до последнего слова, вздоха, жеста, символа, порыва и поступка. И смысла, безусловно. Хотя как раз со смыслами съёмочная группа будет довольно умело играть - и зрителя водить по лабиринту. То ли перед ним детектив, в котором герои будут нырять за утопленной в годах истиной и искать справедливого возмездия, то ли жизненная сатира на несправедливый/прогнивший мир, то ли философская притча о сделанном выборе, о пресловутом втором шансе и возможности всё переиграть, которую многие хотели бы иметь. Очень много "то ли". А может... может, и не об этом вовсе речь - и история на деле про любовь. Неожиданную, не подчиняющуюся никаким мирским законам - бескорыстную и всесильную. Такую, что и смертоносными поцелуями не остановишь и не испугаешь. Такую, которая в состоянии время вспять повернуть - и выдернуть со дна, из тёмной пучины отчаяния.

    Для меня лейтмотив Todome no Kisu - как раз о любви и о судьбе, которая сама тебя найдёт, даже если ты в неё не веришь. Подано истинно с японской эстетикой. С множеством отсылок и аллюзий, с необычным обрамлением - и всё же согласно именно японским воззрениям. Это история, зацепившая ещё одну, болезненную и тёмную сторону привязанности - одержимость, которую часто принимают за любовь. Но если первая несёт смерть, то вторая возвращает жизнь. На этих контрастах сериал сыграл очень здорово.

    Да что я тут соловьем разливаюсь: если вы хотите увидеть, что такое алая нить судьбы по представлениям японцев, то не откладывайте в долгий ящик эту вещь.

    Здесь заметную роль играет некоторая детективная составляющая, есть и триллер, и саспенс, и фантастика, но, на мой взгляд, в данном случае всё это - изобразительные средства, удачно использованные для нетривиального отыгрыша основного послания. Получилось отлично. Граней - как кристаллов в друзе, и какая окажется ближе к зрителю... только от угла его взгляда и зависит. Для тех, кто давно и прочно в японской культуре, подача может и не показаться чем-то принципиально новым - но это не значит, что вас не удивит и не восхитит мастерство съёмочной группы. Потому что надо было постараться вырастить из отдельных кристаллов эту красоту. Но японцы - умеют. Так умеют только они.

 

                Индивидуальная раздача караваев команде сериала.

    Первый получает сценарист. Коротко и ёмко – за всё. За историю, за героев, за развитие событий – и за то, что погладил все мои кинки, которые только мог погладить. Кокоро доки-доки. Спасибо. От души.

    Второй каравай уходит режиссёрам и операторам. В общем-то, тоже за всё. За внимание к деталям, за работу с актёрами, за символизм, за цветовую гамму, за ракурсы, за поднятие градуса напряжения – перечислять можно долго.


    Третий - актёрам. Не знаю, за что так часто прилетало критикой в Ямазаки Кенто, потому что давно не смотрела сёдзе-лайфы, где он в основном и светился до этого проекта. У меня с Кенто чуть ли не зрительский дебют. Дебют оказался удачным – давненько меня так не радовали новые лица. Если где-то первую треть сериала я ещё подумывала о том, что «на эту бы роль актёра чуть старше тридцати», то ближе к концу эта мысль забылась окончательно. Кенто вписался и отыграл ровно того героя, которого сюжет и продвигал. Прочувствовал и понял – и Отаро, соответственно, поняла я. Не могу не оценить. А за последнюю серию и вовсе – аплодисменты.
    Кадоваки Муги. Тоже открытие. И боги, до чего же хороша! Глазища-то какие, глазища! Вместо тысячи слов одним взглядом такую гамму эмоций продемонстрирует, которую иные товарищи десятилетиями наиграть не могут. Вроде сначала смотришь – ну да, не классическая красавица… Но потом... Как преображается в игре! Невероятная. Сколь глубоким получился персонаж, чей портрет, казалось бы, дан просто штрихами. Это как минимум наполовину заслуга актрисы, а то и больше, чем наполовину.
    Помимо этой парочки, безусловно порадовал Суда Масаки – впрочем, здесь не было никаких сюрпризов, радует он меня стабильно и уже давно. Настоящий хамелеон. А как поёт! Что ж будет, что ж будет лет через пять-семь?.. Но, впрочем, ладно, не отвлекаемся.

    Остальные актёры тоже на своих местах. Маккенью - чуть поднабраться опыта и будет совсем хорошо, Шисон Джун - ух, зажёг. Единственное… не то чтобы разочаровала, а скорее не удивила Араки Юко. Её Буратина – как есть буратина, блеклая и деревянная. Да, аллюзии на британскую аристократию и консервативные японские кланы, это всё понятно. Но актриса даже не пыталась сделать героиню запоминающейся или углубиться в образ, как это сделала Муги. Причём так-то было, где разгуляться – но Араки отыграла без особого азарта. Ни рыба ни мясо - и за весь сериал меня ни разу не хватило на сочувствие персонажу.

     Четвертый каравай... его бы разрезать и раздавать уже в спешалах, но упомянуть о нём стоит и здесь. Его - всей-всей съёмочной группе за отличное чувство юмора, которого дорама вовсе не лишена  - и юмор тот всегда был в тему.

                И подводя итоги...

    Если честно, то до последней серии я думала о том, что поставлю Поцелую отличный, но всё-таки не высший балл. Приковал он меня к экрану прочно, но бывали моменты, когда саспенс казался несбалансированным, игра некоторых актёров - незрелой, развязка - очевидной. Я даже считаю, что Todome no Parallel необычнее и тем сильнее (хоть и неуместно сравнивать форматы основного сериала и его спешалов-короткометражек). Но последняя серия! Меня несколько лет так часто разочаровывают финалы произведений, что я уже разучилась ждать от них чего-то хорошего (и я не про хэппиэнд, а про сильную точку, которая концентрировала бы в себе всю суть и силу произведения, мысли, вложенной авторами). И тут съёмочная группа TnK неожиданно бахнула фейрверк финала-который-мы-заслужили (более того, потом ещё и умудрилась отполировать его в спешалах, но об этом в другой рецензии). За последнюю серию и особенно - этот финал, эти эмоции, подаренные съёмочной группой, я готова закрыть глаза на недочёты, которые отмечала во время просмотра. Здесь финал их окупил и поставил... да, как выяснилось позже, многоточие - но и просто точка была хороша.

    И поэтому Todome no Kiss к просмотру я советую без тени сомнений.

Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все отзывы Jozephina 85
Все отзывы на Kiss that Kills
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 10.01.20

Меню