Оцените отзыв
Началась, как подарок, а под конец оказалась еще и лебединой песней Кокоболобола.
Рецензия посвящается замечательной госпоже Софии (ака 서피야 ), проявляющей большой интерес к его мнению о дорамах в общем и об "Императрице Ки" (далее "ИК") в частности, а также не менее славной сонбэ Екате (ака Ketty Solo), которая в данном конкретном случае любит повторять: "Он так ее любил, так любил...Обязательно посмотри!".
Также отдельная часть посвящения и благодарности – мистически убедительной госпоже Veter A. Видит Бог, Кокоболобол уже нёс всё это дело в мусорку.
*Наконец, Кокоболобол благодарит потрясающих людей-госпожу Елену Хаецкую и ее подругу, госпожу Аглаю Старостину - за неоценимую помощь в написании пункта 1.2.
Ну, что сказать, товарищи?
Если наобещал кому воздушные замки, любовь до гроба или, на крайний случай, рецензию на святая святых, то быть ме войне в твоей голове. Поэтому прежде, чем сесть и начать разговор о таком монументальном деле, как "Императрица Ки", Кокоболобол задумался и о том, что, возможно, за него уже все сказали: у проекта в полсотни серий столько же рецензий. Имело бы смысл не изобретать велосипед, а сообщить госпоже Софии об уже имеющихся достижениях.
И, в целом, это было любопытное путешествие. Наиболее близкими по духу Кокоболоболу показались работы госпожи lilitana_1 и госпожи Amori-V, отличающиеся особой трезвостью рассуждений, а также интересные, хотя и спорные заключения госпожи Hope741. Отчаянно-юморным и обстоятельным описанием славной истории династии Юань впечатляет труд госпожи Alina Malina, и не менее примечателен подход госпожи Коваги: ею указаны любопытные детали (послужные списки актеров, режиссуры и т.д. и т.п.), облегчающие ориентацию во времени и пространстве. Редкая восторженность и некоторые дельные замечания занимательны в подаче господина Денчика93, но для желающих полностью и безоговорочно окунутся в водовороты чувств совсем уж основательно потрудились достопочтенные Freya Jay, takomi, chatterbox, Nicol2012, Nabi1990, Лиса-Алиса, Annagd08, Liana K, sayora, Виктория Полесская, Nadezda 1991, Cherry Wild, Vagueness, paoli, Crimson Goddess и, конечно же, дорогая госпожа iiil.
Оригинально поэтичную форму приняли творческие изыскания госпожи Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ, а рецензии уважаемых Sidarezakyra и Ki Len A ...Такую психоделику (в лучшем понимании этого слова, товарищи, в лучшем) надо еще поискать. Напоследок любителям отзывов любых форм и направлений стоит быть аккуратнее с работой госпожи Ledy_Kukla, ведь, как однажды верно подметила госпожа takomi, это работа "с небольшим, но судьбоносным спойлером".
С учетом такого положения вещей Кокоболобол сильно не прочь цитировать мысли многих рецензентов с указанием авторства, поскольку часть из них показалась довольно занимательной, а другая... произвела поистине непревзойденное впечатление.
Примечание 1.
"Блестящее соцветие талантов актерского состава, роса которого незаметно смешивается со слюнями, падая в открытый рот пересмотревших сериал )))"...
Кокоболобол, признаться, струхнул. Госпожа iiil, если Вы читаете это, то знайте: дорога Вам в мир литературных триллеров и ужастиков! lol
Примечание 2.
"Вообще главные злодеи на моей памяти тут самые эффектные. Их хочется сварить в кипятке, перед этим содрав с них кожу," - заявила госпожа Vagueness, и Кокоболобол струхнул еще раз. Видимо, актерская игра не менее устрашающая сила, чем всем известная красота. lol
Однако, в конце концов, для Кокоболобола справедливо и то, что среди всей этой малины многовато сахара: мед, мед, бесконечный мед, - и имеется пара замечаний, не озвученных нигде. Поэтому пятьдесят энной рецензии все-таки быть, и в рамках нового обсуждения ненового кино Кокоболобол все-таки смастерит для вас сызнова еще один велосипед.
Часть 1.Быть или не быть?
Исторические драмы любого толка Кокоболобол готов любить уже за то, что это мертвая зона для вездесущих маркетологов и их многоходовок. Помимо случаев, где главные герои падают на древнеазиатскую земельку прямёхонько из будущего, сагыки, в общем-то, плохо совместимы с продаваемыми достижениями современности. Хоть лопни и тресни, но не посадишь бравого чосонского чеболя за руль какого-нибудь "BMW". Только ханбоки, таверны и лошади. Только хардкор. И этим всё сказано.
Но как это славно, что в запасе у "ИК" есть и другие преимущества, делающие её такой и не такой, как все. Отмеченные далее моменты могут показаться откровенно странными - ведь большая часть рецензентов нашла привлекательными происходящие события, образы героев, собственные эмоции и ощущения по этому поводу - но для разнообразия Кокоболобол донесёт и свою точку зрения. Посему каждый сомневающийся может посмотреть "ИК" хотя бы потому, что это шанс увидеть:
1.Одну маленькую историю торжества.
"ИК" - это история не только взлета и падения одного конкретного человека, как можно подумать, прочитав анонс. Это также история о том, как данный конкретный человек повлиял на жизнь сразу двух держав в не самые легкие исторические времена. Масштаб технической "трагедии" можно сразу помножить на два.
Информации о том, как создавался сериал, мало - или Кокоболобол просто плохо искал - но некоторые рецензенты отмечают, что удовольствие было не из дешёвых. Вероятно, сумма и впрямь впечатляющая, но насколько она велика и достаточна для проекта такого толка и на тридцать серий больше обычного? В конечном счете, при любых средствах бюджет на каждую отдельную задачу ограничен, а это значит: живи, как хочешь, выбирай, как знаешь. Самое время для яркого сияния чьего-то чистого разума.
И Кокоболобол склонен думать, что оно было. Колоссальный замах на действие в двух странах, кучу событий и огромную протяженность во времени -историческом и экранном - получил интересные акценты и решения, которые грех обойти молчанием. Всё могло быть совершенно не так, но вот о чём Кокоболоболу рассказал кадр:
1.1. С ъ е м к а.
Качество кадра в "ИК" парадоксально простое, что, на первый взгляд, слабо вяжется с относительно милым и приятным видеорядом на выходе. Говоря об этом пункте, Кокоболобол имеет в виду те аппаратные примочки вроде цветокоррекции, различных видов ускорения/замедления кадра и т.п., которые позволяют отличить почти домашнее видео от почти художественного кино. К примеру, оцените разницу между "Воином Пэк Тон Су" и "Токкеби". "ИК" близка к первому варианту: из возможных технических приемов в арсенале (чаще всего) размытие заднего плана и (изредка) замедление кадра.
Примечание 3.
Что, впрочем, не отменяет аккуратности работы. При огромном количестве сцен вне помещений, на масштабных природных объектах (скалы, берега морей, холмы, леса и даже пещеры) или при съемке движущегося актера спереди/сзади, кадры дрожат и телепаются редко. Камеры могут быть не самые крутые, но на рельсовые пути и другие ухищрения для них, видимо, не поскупились. Плюсик команде в карму.
Примечание 4.
Также к кармическим улучшениям и достойному распределению сил и средств Кокоболобол бы отнес компьютерную графику, примененную минимально, но тонко. Один из случаев традиционно связан с мистическими явлениями сюжета, но по-настоящему впечатляет начало первой серии. Насколько можно судить, в многолюдной сцене, где подданные приветствуют императора, крупным планом взяты настоящие актеры, а при обхвате всей площади перед дворцом - еще и созданные силами трехмерного моделирования (эп.1, минуты 2:40-3:20). Отличная и практически незаметная попытка преодоления вопроса масштабности. Кстати, о ней.
1.2. Л о к а ц и и и а р х и т е к т у р а.
Плоха та дорама, где речь не про знать да королей, посему неизменный бич исторических сериалов - воплощение роскоши и богатства. И "ИК" значительно преуспела в обоих направлениях. Перво-наперво дорама берет относительно небывалым количеством мест съемки: уже упомянутые природные объекты, корёские деревни и деревни китайские, владения короля Корё, императорский дворец в Юань с садами и беседками, площадками и мостами, помещениями для знати и слуг. Палаточные городки во время военных походов и охоты; питейные дома, в конце концов. И хотя многие локации кажутся немного ограниченными в пространстве, камерными, часть из этих случаев Кокоболобол бы отдал на откуп сценаристам.
Примечание 5.
Ибо часто на одной площадке топчется слишком много народу. Обычай сталкивать половину героев сразу в одном месте и сцене - святая догма дорамопрома.
Но, конечно, окончательно продать душу с потрохами можно только архитектуре. Ведь даже такой незатейливый и далекий от знания китайской культуры товарищ, как Кокоболобол, со временем признал пекинский Запретный город в реалиях "ИК".
Примечание 6.
Справедливости ради можно придраться к тому факту, что этот архитектурный комплекс в его нынешнем виде существует примерно с 1420 г., а события дорамы ограничиваются 1368 гг. Но, в принципе, можно и потерпеть, учитывая примечание 7. Минутка неочевидного и невероятного.
Примечание 7.
В стенах Запретного города, или Гугуна, есть музеи, и "Википедия" сообщает, что временами его близлежащие территории выступают в качестве сценических площадок. Но он чуток староват для таких приключений, как бешенные скачки киношников. Знающие люди* сообщили Кокоболоболу, что большая часть съемок проходила на территории китайского "Восточного Голливуда".
Примечание 8.
В провинции Чжэцзян на 330 га размещается самый большой киносъемочный комплекс в мире. На его территории построено несколько ансамблей традиционной китайской архитектуры, включая три императорских дворца разных эпох в натуральную величину, а также китайские деревни и города разных времен и стилей. Пока большая часть мира выбивает разрешение для съемок на реальных объектах зодческого наследия и маскирует кондиционеры, лампочки и провода, товарищи китайцы просто берут и строят для собственных нужд еще один Гугун. Жизнь Кокоболобола вряд ли станет прежней.
Примечание 9.
Хотя бы потому, что это целое прозрение. В связи с экономической стороной жизни, у наших людей, как правило, не самое лучшее мнение о Китае в целом и о его жителях на всякий случай. Сама идея воссоздания архитектурных комплексов также ни разу не нова. Но как часто кто-то застраивает ими территорию примерно в 45 средненьких футбольных полей (Кокоболобол считал и надеется, что не косякнул, лол)? Знать, что где-то есть люди, настолько трепетно относящиеся к собственной культуре... Вдохновляет. На более близкое знакомство.
Помимо замечательных экстерьеров, имеется ряд занимательных интерьеров, примечательная особенность которых состоит в том, что они выглядят одновременно и старинными (за счет украшенных колонн, орнаментов, резьбы и т.п.), и современными (за счет ярких тканей балдахинов - кислотно-зеленый в 14 веке? - смутно знакомых узоров на шторах, освещения).Также некоторые помещения похожи на реально существующие, другие - на смоделированные, но кашу маслом не испортишь. Слово "декорации", так часто звучавшее в работах рецензентов, - явная измена дорамопрому даже в мыслях по отношению к "ИК", lol.
3. К о с т ю м ы и у к р а ш е н и я
Чистый, незамутненный экстаз посещал Кокоболобола даже тогда, когда в кадр с крупным планом императора попадал расшитый ворот его одеяния. Славные традиции намеков на размах, колоссальность и богатство продолжаются и в этом пункте.
В теории у корейской киноиндустрии должны быть банк костюмов на все случаи жизни, или надо шить, перешивать и брать взаймы. Исключая более доступные наряды корейской части героев и всякое по мелочи (кочевники, буддийские монахи, китайские солдаты и простой люд, клан ильханидов и т.п.), это одежды служанок дворца в Юань, евнухов, советников, императорских наложниц и жен разных рангов, императриц и императора, а также доспехи и военная амуниция. И все это с переменами во времени и пространстве. Как в целом справедливо заметила госпожа Старая дорамщица, вряд ли "императрица носила один наряд дважды, как и император".
Примечание 10.
Что благополучно сказалось на решении не менять физический облик актеров. В районе полувека пролетает на экране, герои все не меняются, но их постоянно обновляющиеся облачения все же создают ощущение течения времени.
Однако, кроме очевидно впечатляющего объема работы и того факта, что шилось все явно не из ближайшей занавески, создатели предлагают возможность порадоваться и любителям поворошить культурно-бытовой пласт дней минувших. В первом приближении Кокоболобол думал, что все это мало похоже на то, что обычно можно видеть и знать о Китае, но впоследствии в концепцию сохранения требуемого духа истории вписались и необычные фасоны, и бесконечный белый цвет.
Примечание 11.
Забавно, насколько велика сила стереотипа. Хотя Кокоболобол уже видел один сериал на предмет китайской исторической действительности, но всё равно подумал, что по-китайски - это как в диснеевском "Мулан" или в "Мифе" с Джеки Чаном. Но если углубляться в историю вопроса, то династия Юань основана пришлыми ребятами монголами, и имеет место смешение культур, что прямо-таки интригующе отраженно в самой "ИК".
Примечание №12 (для самых преданных делу).
Быть занудой, так до конца. Отчетливо монгольские мотивы прослеживаются в нарядах, прическах и украшениях персонажей, стопроцентно заинтересованных во "вражеских" монгольских делах, и со временем список увеличивается так, что хоть вангуй на повороты сюжета. Двубортный халат с круглым и широким орнаментированным воротом и застежкой под плечом, золотые украшения, меха и косы носят Эль-Темур, Тан Киши, Талахай, советники (а потом и некоторые другие).Особое оформление верхней части платья и широкая лента в центре подола - преимущество Танашири, Баян-Хатуг, вдовствующей императрицы, некоторых дочерей монгольских советников из императорского гарема, и главная героиня из Корё не доживает до такого счастья даже в период своего самого высоко социального положения (хотя фасон у всех общий). Император, как персона исключительная, сочетает в своих туалетах веяния обеих сторон, и при желании по ним можно проследить, к какой из них вольно (или не очень) он склоняется. Одеяния остальных участников действа - что-то чисто китайское, как, например, у дворцовых служанок. Их халаты и короткие кофты поверх них напоминают обычный наряд чжурчжэнек – жен и служанок монголов в Китае.
Наконец, особенно экзальтированные товарищи вроде Кокоболобола могут проследить вышеобозначенную связь с историей и сюжетом даже в цветовой гамме и символике. В наличии и чисто классические вещи "по фэн-шую": драконы -императору, желтый- императорское семье, зеленый, вариации красного, цветочки, птички, лепесточки - знатным дамам - и менее однозначные детали.
Примечание 13.
а)тонкие и прозрачные намеки на затравку появляются уже в первой серии. Птица феникс популярна в китайской символике не меньше дракона как знак женского начала и покровитель императрицы, а вместе эти символы олицетворяет жениха и невесту, союз двух начал, и то, что всё у двух конкретных индивидуумов будет тип-топ. И Кокоболобол готов клясться и божиться: видел птицу в нарядах как минимум двух героинь.
б) но угадайте, кому досталось самое красивое багряное платье с самыми красивыми золотыми фениксами? Мол, знай наших, и кто есть кто и кто one love для самого титулованного! Изящно, черт возьми.
Примечание 14.
Однако апофеоз мистики красивых жестов заключен в системе использования белого цвета, что опять-таки особенно эффектно выглядит на примере главной героини. Спойлер, но примечательно, что в двух переломных моментах сюжета (эп. 7, 24), когда ее привычный образ жизни кардинально меняется, а личность практически "умирает"- изменяется даже имя: от Сон Нян к Ин Нян и к Ки Нян - она преимущественно в белом. Однако и в эти моменты, и в любые другие она стремиться сохранить достоинство и власть над положением. Белый в ее нарядах из дворцовой части (от эп. 25 и далее) практически везде, особенно в те моменты, когда у нее все схвачено.
В похожую забаву можно сыграть и с императором (вы только посмотрите, где впервые появляется его несчастный белый полушубок!). Двойное дно в переплетении противоречивого символизма белого: китайского (хаос, скорбь, смерть) и монгольского (власть, величие, чистосердечие) - очередное непаханое поле для товарищей, от природы награжденных синдромом поиска глубинного смысла. Еще раз изящно, черт возьми.
Примечание 15.
И если вдруг сейчас вам показалось, будто все плюшки для для любителей СПГС уже разобрали, то не огорчайтесь. Насколько известно Кокоболоболу, вопрос: почему главной героини досталась самая большая корона, - по-прежнему не решен. lol
Примечание 16.
Пожалуй, последнее, что следует знать о нарядах, так это то, что красота в этот раз и впрямь потребовала жертв. Рассказ товарища Чан Ука о том, как была тяжела симпатичная на вид императорская шапка с висюльками (есть тут такая «Заколка справедливого неба») – это уже притча во языцех, но лично Кокоболобол прослезился где-то в районе 12-ой серии. Там шёл снег, и парочка главгероев в шелковых нарядах трогательно восседала на мостике спина к спине. А из синюшных губ струился пар, и парочку не телепало только чудом…Просто ножом по сердцу, ребята. Как говорится, безумству храбрых самоотверженности профессионалов песню мы поем.
В итоге наряды удачно дополняет общую атмосферу. Конечно, полезно помнить, что домарщики всё-таки киношники, поэтому значительная романтизация некоторых обликов (вождь тюркских племён Батору), деталей (кринолины в женских китайских платьях? WTF?) и потрясающе разнообразная цветовая палитра в наличии. Впрочем, на счет цветов тканей Кокоболобол уже как-то ныл и выяснил, что такое (почти) могло быть.
4. Б и т в ы и р а к у р с ы.
Впрочем, вне зависимости от качества невозможно расширять число костюмов и статистов до бесконечности. Посему традиционно на горизонте известный щепетильный вопрос, когда герои с чувством в голосе: "Нас тыщ двадцать, а их - вся сотня!"- а в кадре стенка на стенку эпично лезут три калеки. Постановка сцен с передвижением, многолюдных или боевых и подбор ракурсов для них - адская мука дорамопрома, поэтому у "ИК" такой прием тоже есть. Приятно отметить, что не он один.
Так, Кокоболоболу нравятся отчасти гениальные ночные битвы генералов Юань и короля Ван Ю с племенами Батору: реальное число людей ожидаемо более-менее успешно скрывается во мгле. А в нескольких сражениях середины дорамы камера быстро движется за некоторыми героями в гуще битвы, создавая впечатляющий эффект полного погружения (эп.21, 31, 37 и т.д.).И горящие стрелы-это, действительно, горящие стрелы. И горящие люди тоже. Кокоболобол уверенно стоит на том, что всё это прогресс.
5. Т р а п е з ы .
И, как известно, война войной, а обед по расписанию. Не меньшего внимания заслуживает достойное решение создателями еще одной реалии исторических сериалов- вопроса пиров и трапез. Навевает приятные ассоциации.
Примечание 15.
Кокоболоболу вспоминаются чудесные времена его знакомства с экранизацией "Гордости и предупреждения" 1995 года. Для воссоздания пышных торжеств с ломящимися столами или обычного застолья в «ВВС» даже озаботились отдельным поваром.
Пища - реквизит капризный (заветривается от долгих съемок, портится под софитами), даже если это не кулинарные изыски британского дворянства 19-го века. Помимо бесконечной демонстрации отдельных завтраков, обедов и общих приемов пищи, "ИК" дает возможность узреть, как готовились некоторые из них, и ознакомится с образцами кухни тех времен в одном интересном конкурсе. Это внушительная частичка национального колорита.
6. М у з ы к а.
Наконец, можно не любить попсу в составе исторического сериала, как Кокоболобол, или быть смущенным от "рокерских мелодий при военных боях и сражениях", как госпожа Эвника, но признавать, что дело, в целом, выгорело. Не взирая на вкусы и пристрастия, стоит отметить, что очевидное достоинство местного музыкальный аккомпанемента в его развитии. Несколько первых серий способны вызвать серьезные опасения использованием одной и той же инструментальной композиции, но постепенно дорама обрастает динамичными и напряженными мелодиями, классикой в рок обработке, современными примерами песенной индустрии и т.д. И хотя разнообразие не так велико, как могло бы быть, но всё же оно есть. А некоторые моменты и вовсе способны продлить жизнь.
Примечание 16.
Серии 26; 31(минуты 18 и 24 соответственно). Неистовое сражение разворачивается в кадре: шум и гвалт; люди лупят друг друга по мордасам, калечат мечами, убивают стрелами...А низкий мужской голос, исполненный неизбывного трагизма и горечи, поет:
"В звуке ветра слышу голос твой:
Он без конца плачет дождем. Тобой... Тобой... Тобой..."
Чуваку бы, конечно, лучше «в звуке ветра» слышать, с какой стороны к башке летит секира, но в этом все корейцы. Кокоболобол давно так не смеялся, хотя песня ему вполне симпатична.
Таким образом, что вы думаете об историях торжества? Вероятно, одна из них прямо у нас под носом. Создатели дорамы дарят историю, уже в физическом воплощении которой постарались наилучшим образом совместить имеющиеся у них знания, возможности и ресурсы. Такую небольшую, но самую настоящую историю торжества - человеческого разума, старательности, доброй воли - всегда приятно увидеть или ощутить, словно отдельное повествование. И если вы согласны, то это первая причина посмотреть «ИК».
Далее Кокоболобол очень хотел бы рассказать Вам кое-что об исторической атмосфере, актерской игре, волосах Тан Киши ...и о шельме Талтале... а также перейти к "Части 2", которая в перспективе называлась бы "А если быть, то с чем?". Но за два с половиной года наконец понял, что не напишет и не перейдет. Возможно, некоторые вещи не должны быть написаны.
Кокоболобол извиняется перед теми, кто надеялся найти здесь полноценный разбор работы, и надеется, что им будет полезен краткий обзор других работ в начале этой. Моветон - выкладывать куски неоконченного, но Кокоболобол позволит себе эту последнюю поблажку и в знак прощания оставит её здесь для тех, кому обещал; кому было бы интересно посмотреть, как выглядела бы рецензия на "ИК"; для тех, кто был бы рад "почитать что -нибудь ещё". А также для всех желающих.Спасибо всем, кто когда-либо проявлял внимание к работам Кокоболобола, оценивал, оставлял отзывы. Это были веселые времена и интересные дискуссии!
Если Вам есть, что сказать, смело оставляйте отзывы - Кокоболобол будет на связи еще некоторое время. Также добро пожаловать и в личку. Кокоболобол многих из вас любил, было бы грустно не попрощаться.
И - чем чёрт не шутит? - Вы даже можете закинуть Кокоболоболу на пирожок ( кошелек на публичной странице), но это уж если Ваша любовь также достаточна крепка и безгранична, лол
Кокоболобол благодарит Вас за проявленное внимание!
Дата публикации: 24.01.20