Это оригинальное, я бы сказал, "рождественское" кино совместного производства Гонконга и Китая. И что очень сильно показалось мне при просмотре, так это то, что в Свидетелях чувствуется серьезное влияние материкового китайского кинематографа и его приемов.
Поэтому картина получилась, с одной стороны - неплохим развлекаловом, а с другой стороны, к ней вообще невозможно относиться более-менее серьезно. Трэш во всем и вся, логики нуль, а главные герои живут по своим, каким-то особым правилам и в соответствии со своим исполнительским мастерством или степенью влияния того или иного актера.
Что понравилось - смотрится легко, ужасы и страсти морга показаны крайне завуалировано, убийства - как поход на праздник с театральной игрой 80 левела.
Опять-таки, видимо, в картине был сценарист из Гонконга. Поскольку, если в картине и накрапывалась какая-то ситуация, не связанная прямо с основной сюжетной линией (любовная линия, воспоминания главзлодея и прочее), то ее быстренько затирали. Поэтому в фильме нет явных провисаний сюжета, нет замедления действия и при просмотре скучать точно не придется.
Качество фильма вполне высокое, хотя с тем трэшем, который происходит с героями и сюжетом, этого добиться было бы весьма непросто.
Что резало глаза, но смотрелось - похождения героев и сами Герои, которые были почти богами Древнего Египта или Греции, если честно. Конечно, природа фильма и желание режиссера со сценаристом выдали некоторым его героям особые качества и способности, могущие абсолютно поразить воображение неопытного зрителя.
Возьмем главного героя картины - Доктора. Настоящий китайский доктор, даже в Рождество находится еще на работе, трезв и упорно копается в своих мертвых подопечных. Далее, когда к нему приходят враги - становится простым Суперменом, которого невозможно избить до потери сознания, он не убивается и после головокружительных трюков в машине. Стекло ему приходится близкородственным предметом, а пули иногда заменяют ему зубы. Мастер-доктор играючи прячется среди стеклянных шкафов против вооруженных и коварных злодеев, а увернуться от их жалких пукалок для него просто, как сходить пописать.
Типаж Доктора в исполнении известного гонконгского актера Ника Чуна очень хорош, он благороден и вообще, производит самое приятное впечатление.
Его помощница - с ней все было сложно. Вроде бы красивая и симпатичная актриса Ян Цзы и практически единственная женщина в фильме. Но с ней у меня не сложилось, хотя Ян Цзы - молодец, явно не переигрывает.
Охранник - знаковая фигура, после убийства которого понимаешь, что фильм не скатится полностью в угарный китайский трэш.
Враги, странные люди в масках - вначале я удивлялся их прозорливости и даже некой суперменовости. Они свободно проникают в морг, как к себе домой, знают в морге все ходы и выходы. Но дополнительно к этому, по ходу фильма они набираются еще и скиллов бессмертия.
Морг - не хотелось бы шутить по поводу этого места, но по-моему, авторы переусердствовали с красотой, современностью и оснащением этого заведения. Жаль, что не было еще джакузи, золотых унитазов и солярия, а так, по-видимому, Доктор был еще и очень богатым человеком. Холл морга больше напоминает офис или неплохую гостиницу, чем медицинское учреждение.
Что совсем не понравилось - фантастические сюжет и поведение героев, чистой воды выдумка воспаленного воображения сценариста и довольно слабая работа режиссера.
Но в итоге фильм оказался совсем неплох, смотрится на ура, жести, несмотря на морг и большое количество убийств, особо нет. В общем, хороший остросюжетный боевик совместного производства Китая и Гонконга..