Оцените отзыв
Тот случай, когда после просмотра не тянет ни пересмотреть, ни вообразить себе собственный монтаж, в процессе которого следует откромсать половину серий, напичканных всякой ерундой, - но зато хочется переснять все заново. Или почти все.
Оно, конечно, попал на легонький развлекательный фильм, так нечего ворчать, требуя несвойственные жанру глубину переживаний и накал страстей. Зато можно отойти от эмоциональной перегрузки, которую обеспечили другие киносеансы. К тому же, если разобраться, сделано довольно качественно, вкус присутствует. Смотреть местами приятно, особенно через перемотку.
Проблемы восходящей звездочки с точеной фигуркой и тонкими ножками в шортиках не цепляют нисколько (тем более, что исполнение роли актрисой Ю Ин На, несмотря на изредка предпринимаемые попытки воспроизведения душевных переживаний, не цепляет тоже). Главный герой (сыгранный, кстати, несколько лучше – актер Чжи Хён У) – обаятельный, культурный и талантливый, может восприниматься словно ненавязчивая реклама образования и воспитания (в самый раз для молодежно-подросткового сериала): такие люди нигде не пропадут, даже на другой планете, не говоря о будущих веках, раз уж его туда занесло.
Раздражаться по поводу несуразностей, например, этих рюкзачков со стильной одеждой, которые словно развешаны на деревьях в городском парке, раз уж в правилах игры заложено, что мелкие бытовые проблемы для находчивого героя не проблемы, не стоит. И вообще занятно побродить вместе с ним по современному Сеулу, по площади Кванхвамун, что напротив королевского дворца, мысленно опустив руку в мелкий водяной поток, струящийся поверх черных каменных плит на ее восточной стороне, как это делает он… а на плитах памятные даты прошлых эпох, и поток этот суть река времени.
Больше нечего было бы сказать, если бы не второй событийный ряд, с постоянно присутствующим погружением прямиком в 17-тый век, со всем его малопривлекательным антуражем, включая борьбу придворных партий, застенки, казни и прочие кровопролития.
Или нам таким образом тонко намекают, что у всего есть изнанка? И предлагают немного призадуматься? Или я пытаюсь найти жемчужное зерно там, где его нет и быть не может?
Но ведь не полная глупость получилась. Если бы не море гламурно-розового сиропа, в котором плавает красная телефонная будка на первом плане. Хотя это, кажется, был дождь, а на первом плане у нас талисман, лоскуток золотистого шелка с некими письменами, вымоленный любящей девушкой на изнурительных бдениях перед статуей Будды, соединяющий времена и судьбы.
Талисман призван спасти обреченную жизнь, но его нельзя использовать в корыстных целях. И сначала все идет, как надо, но затем на гребне достигнутого успеха умный герой начинает совершать глупости.
Ему понравилось в «новом мире», то есть в нашей современности, где обитают существа женского пола, похожие на ангелов, хотя, «если бы ангелы были такими, небеса утратили бы свою безгрешность». Эта грешная ангелица, с превалированием в приоритетах то ли карьеры, то ли флирта, воплощает на экране образ королевы Инхён, которой герой служит в своем времени, отсюда и возникшая привязка. Ради настоящей королевы Инхён (благородной и несчастной) он самоотверженно рискует жизнью, ради сценической (наивно-ребячливой) легкомысленно продает семейную реликвию, которая принадлежит ему после казни отца, - старинный меч. Так как ему нужны деньги, чтобы воплотить в жизнь светлую мечту героини – купить ей машину, и чтобы у нее головка кругом пошла. Видимо, наша современность развращает, даже конфуцианская мораль не устоит (уже не устояла).
Поскольку магия детям не игрушки, то следует немедленный жесткий ответ, и дальше все катится под откос. Попытки героя исправить положение ни к чему не приводят, хитроумный план проваливается.
Маленькая кисэн, вымолившая талисман, погибает, его волшебная сила иссякает почти полностью, в связи с чем герой, которого также ждет гибель, решает уничтожить потемневший поврежденный лоскуток, чтобы освободить свою девушку, оставшуюся на расстоянии трехсот лет в одиночестве, от муки невозможной любви, но пишет письмо, обращенное к ней в будущее. Письмо, в котором, кстати, приводятся довольно внятные рассуждения о причинах и следствиях, уцелев в водовороте эпохи, возвращает маленькой звездочке воспоминания, а дальше срабатывает чудо-техника 21-ого века, в тюремной камере 17-того века звонит телефон, когда она набирает своего абонента, связь восстанавливается, и вот он, тот самый счастливый конец, да еще с обильными поцелуями, мастерство исполнения которых благодарная аудитория оценила весьма высоко («лучше, чем получилось в подобной ситуации у кого-то там еще»). Галстук, лукаво использованный однажды для репетиции данного действа, не успевает окончательно превратиться в удавку, и жить теперь герою долго и счастливо по поддельным документам со своим грешным ангелом, начиная с 2012 года и далее.
История с письмом трехсотлетней давности и участием актрисы в документальном фильме, посвященном необычной находке, которая позволила заглянуть в тайну королевы Инхён и ее возлюбленного, стоит как бы особняком. Это лучший сценический кусок, к тому же хорошо снятый, если не считать того, что замешательство героини, когда она оказывается как бы рядом с героем на той же дворцовой площади (у нее съемки, у него допрос, и все в один и тот же день и час с интервалом в 300 лет), - ее замешательство и пара уроненных слезинок, увы, не в состоянии ничего сказать о той силе чувства, которая должна была возникнуть, чтобы стала возможной невозможная вещь перемещения во времени. Как будто то, что происходило в прошлом, - правда, а то, что происходит в настоящем, - вымысел.
И это бы хотелось переснять, да. Поскольку задумка-то в целом неплохая. Но что нужно сделать, чтобы появилось ощущение достоверности происходящего, чтобы задевало за живое, как должна сыграть актриса - кто же знает. Может быть, не рыдать так громко напоказ, хотя это, кажется, было к месту. Может быть, не мямлить что-то, опустив подбородок и надув пухлые губки, что раздражало даже ненастоящего режиссера внутри фильма. Это вопрос к актерскому мастерству. Или к чистой радости героини по поводу купленной ценой проданного меча машины. Тогда в ответе сценарист, вернее, наша современность, тот самый «новый мир».
Дата публикации: 09.03.20