Оцените отзыв
Эта дорама как те книги, которые нельзя судить по обложке. Ждёшь в первую очередь романтических соплей и типичного корейского юмора с пьянками и драками. Да, это тоже есть в сериале. Но мне запомнится «Wild Romance» как качественный триллер-детектив. Настолько качественный, что в самые напряжённые сюжетные моменты в нём звучит хичкоковская музыка. Создатели ещё не раз будут напоминать нам, что не всё так просто с жанром «романтика».
Дорама впитывает в себя множество направлений: и спорт, и любовная лирика, и комедия, и даже триллер. Но не смешивает их, подавая каждую сцену в одном выдержанном стиле. Поэтому каждый из жанров раскрыт по-своему хорошо, но непохоже на остальные. Такой эффект достигается за счёт прописывания очень необычных многогранных характеров героев. Хотя персонажи представлены с довольно стандартными для дорам профессиями (звёзды-спортсмены, журналисты, телохранители, писатели-поэты, художники и держатели закусочной), их характеры для меня – новость в корейской дораме. Шаблоны их поведения сильно отличаются от того, что я видела раньше. Вот этим дорама цепляет. Если бы не романтика, наверное, в этом произведении не получилось бы даже выделить центральных героев.
Собрание всех персонажей больше всего напоминает паноптикум, где выставлены самые-самые редкости. Эдакий цирк для душевнобольных. Психом кажется ровно каждый первый. Но это так, по-доброму. Если вообще можно считать кого-то психом по-доброму. Начиная от антифанатов, которым нужно кого-то ненавидеть, только чтобы радоваться жизни. И заканчивая выдумщиком-сталкером, который вытаскивает из героев на свет всё то мерзкое, что таится в их чёрных уголках души, чтобы свить там себе уютное гнёздышко. Все эти личности поражают.
Поскольку они все постоянно ведут себя странно, то начинаешь их подозревать. А уж когда проходной персонаж бармена вдруг закручивает сюжет с новой силой, подозревать начинаешь любого, кто появится в кадре. Вычислить сталкера при желании зритель может довольно быстро. Но не сталкер строит триллер истории. Его создают сами люди. И борются они не с ним, а с темнотой в своей душе, которую сталкер решил подтолкнуть на волю. Напряжение триллера возрастает с каждой серией. В первых сериях его даже не видно. Но чем дальше, тем более страшно за героев. Мне весь просмотр казалось, что кто-нибудь из них может умереть. И меня бы не тяготило это так сильно, если бы герои хоть в чём-то были несимпатичны.
Здесь нужно отметить тему с плохим материнством, которая уж очень часто всплывает в дораме. Наверное, у сценариста пунктик на эту тему. Количество матерей, бросивших своих детей или требовавших от них слишком многого, чтобы те ушли сами, зашкаливает. Я насчитала пять штук минимум. И хотя с количеством перебор (оба главных героя страдают от плохого материнства – куда уж), разнообразие в раскрытии темы большое. Мы видим, что не только родительское воспитание создаёт героя. Кого-то бросила мать, и он смог вырасти замечательным человеком ей назло. А кто-то сдался и растит в себе негатив, увязая в идеях мести и ненависти. Мне запомнилось высказывание одного из персонажей, в котором он смотрел на город, как на звёздное небо. И ждал, что везде, где дети счастливы и любимы, огни звёзд будут гаснуть по его воле. Думаю, чтобы произвести такую метафору, нужно действительно перенести подобный опыт через сердце.
Также хочу отметить подбор актёров. Актёрская игра конечно же важна в дораме. И нужно сказать, что актёры здесь по-настоящему стараются. Но никогда люди не играют одинаково хорошо и сильно. Кому-то приходится вытягивать из последних сил, а кому-то даже стараться не нужно, потому что образ персонажа ему близок. Поэтому подбор актёров так важен. Они должны подходить не только своим ролям, но и друг другу. В «Wild Romance» мне казалось, что я вижу людское сквозь персонажей. Как будто это не роли, а настоящие люди, за которыми камера смогла подсмотреть. Ты всё время подсматриваешь за необычными личностями, не имея возможности предсказать, что они выкинут дальше (особенно если дело не касается романтики). И эта непредсказуемость – то нечастое прекрасное чувство удивления, которое способна вызвать дорама.
Ю Ын-Чжэ. Перед просмотром дорамы обязательно узнайте, кто играет Ын-Чжэ. Порция неверия вас точно ожидает. Думаю, мне нравится игра актрисы и в других образах. Но именно здесь она меня завораживает. Словно Ли Си-Ён на самом деле такой человек, которого изображает.
Это вполне распространённый приём в раскрытии романтики – выставить персонажа-девушку простушкой, совсем не красавицей, может быть немножко мужланистой. А после долго убеждать зрителя и персонажа-парня, что всё не так. Но обычно сценаристы прокалываются. Девушка у них неопрятна только в первых сериях. Зачем-то после сильно меняется (ну и зачем, если герой должен полюбить её такой, какая есть?). Во время нарастания сюжета у неё вдруг начинают появляться поклонники, к которым должен ревновать герой (отчего же, если она всё ещё не стала красавицей для него самого?). А как только надень на неё вечернее платье – так все удивлённо вздыхают от умиления.
Наша героиня не такая. Она не меняется по ходу дорамы. Во всяком случае внешне. Чаще всего она похожа на пухлый кокон из разноцветной одежды пижамного типа. Даже фигуру не разглядеть. Косметики по-минимуму до самого конца. Вечерний наряд её особо не красит. А юмор в сценах с ней не исчезает только оттого, что сценарий завернул в осознание собственной влюблённости. Наша героиня – по-настоящему красивый человек только для нас, зрителей. И для своего возлюбленного. Большая дорамная ценность, которой хочется дорожить.
Актрисе в таком образе больше бы подошла чёрно-белая фотография, нежели цветное видео. Знаете, из рода тех фотографий, которые делали в начале прошлого века. С которых девушки смотрят на нас, словно в душу взгляд закидывают. Но у нас здесь всё же видео. Когда камера зависает с крупным планом перед лицом актрисы, грустным или весёлым (а это лицо просто не может жить без ярких эмоций), девушкой невозможно налюбоваться. И то, как она оттягивает нижние веки, чтобы сбить смех. И то, как она смотрит в объектив исподлобья грустными глазами. И то, как она кривляется, мысленно общаясь сама с собой. Пожалуй, всё прекрасно.
Мне не очень нравится, как работает камера в дораме. Особенно не удались сцены с диалогами в машине. То объектив захватит ненужные отражения, вроде образа самого оператора или огней проносящихся мимо зданий. То вдруг камеру начнёт трясти. В общем, не нравится мне операторская работа. Возможно из-за неё я даже не смогла осилить дораму с первого раза. Но вот сцены с крупным планом грустной Ын-Чжэ мне понравились. Особенно та самая, где девушка приходит покупать белые хризантемы. И диалоги в ней, и образы заставили меня проникнуться игрой актрисы, как никогда.
Отдельно хотелось бы отдать дань уважения комичному образу героини. Её сны и то, как она спала, – это нечто. А уж подобный смех на камеру – просто выше всяких похвал.
Пак Му-Ёль. С ним связана основная часть романтики в дораме. И я считаю, что те, кто не видят этот жанр в главных героях, плохо смотрят на Му-Ёля. Звезда-бейсболист, жуткий циник и при этом тайный романтик. Страдает от несчастной любви вот уже восемь лет. И за стеной своих самоистязаний не видит новой любви. Даже когда лучший друг Дон-Су напрямую спрашивает его, как долго тот любит Ын-Чжэ, он не может ответить. Зритель тоже не сможет. Проще всего представить, что он полюбил её с первого взгляда. Ведь у них столько точек соприкосновения. И тогда можно увидеть, как тело и разум Му-Ёля втайне от него выдают его любовь с самых первых серий. Чувство настолько лёгкое по сравнению с прошлой привязанностью, что молодой человек может разглядеть его только во время нокаута. Кстати, момент с боксёрским поединком можно считать ключевым в плане романтики главных героев. И музыкальное сопровождение только подтверждает этот факт.
Всё началось с ревности. Пак Му-Ёль по стечению обстоятельств получает себе телохранителя. Впоследствии оказывается, что телохранитель ему действительно нужен. Но не меньше нужен тёплый открытый человек рядом, к которому он начинает тянуться. А ревность? Да вот же она – его телохранитель одновременно является его антифанатом, поклонником команды соперников. Герой постоянно пытается быть лучше в глазах своего антифаната. Заодно стараясь унизить её, уколоть или вообще поколотить. И в этот момент он проигрывает. Потому что это желание – слишком личное, интимное. Когда кто-то посторонний пытается сделать с героиней то же самое, его чувства вспыхивают только сильнее.
Постоянная борьба Пак Му-Ёля с Ю Ын-Чжэ, конечно, не похожа на обычные для романтики обнимашки-целовашки. Возможно, кому-то из зрителей захочется более явных намёков. Вот только когда эти двое остаются наедине или начинают выяснять отношения, от них тяжело оторвать взгляд. Больше всего их выдают мысли, которые ради такого случая сценаристы выдают «вслух». Обозвать кого-то заразой один раз – это не любовь. Но как говорила Дон-А, давать друг другу милые прозвища – только усиливать свои отношения.
Только тогда, когда Ын-Чжэ отстраняется от Му-Ёля, он начинает осознавать свои чувства. А в самой истории появляется более привычная дорамная романтика. Продолжая мысленно общаться с ней, слышать её голос в любых ситуациях, хотя её рядом нет, герой открывает зрителю глаза на то, что же такое wild romance.
Кан Чжон-Хи. Единственный персонаж, чьи явные психические расстройства озвучены. Персонаж, сыгранный не актрисой, а певицей. Персонаж очень сложный и многогранный. Персонаж-художник.
Ей пришлось быть тяжким грузом на сердце главного героя. Это незавидная роль. Конечно же он выберет ту, с которой ему всегда легко, чем ту, с которой тяжело. Но и эту ношу кому-то приходится нести.
Думаю, что певица справилась со своей ролью просто замечательно. Я ожидала от неё намного меньшего. Она смогла меня приятно удивить. Но вот её персонаж слегка не дотянул до моих ожиданий. Не тянет она на человека, которого можно было так тяжело любить много лет. Да, милая. Да, честная. Но после всего, что она натворила, можно было бы и раньше её забыть.
Директор Ким и Дон-А. Обычно подруги главных героинь являются их спасительницами и советчицами. Дорама рушит каноны во всём. Здесь происходит так же. Хотя Дон-А является носительницей редких книжных и видео-знаний о том, что такое есть любовь, она никак не может быть наставницей в любовных делах. Скорее это Ын-Чжэ приходится бежать к директору Киму, когда на горизонте отношений пары возникают проблемы. Для Ын-Чжэ подруга – просто хороший человек. Просто друг, а не девушка-друг. Нам ни разу не рассказывают, как так получилось, что семья Ын-Чжэ живёт у её школьной подруги. Но одно только осознание подобного широкого жеста делает Дон-А невероятно милой, близкой.
История любви девушки с острым умом и диковинными заколками к холодному менеджеру бейсболистов тоже рвёт все шаблоны. Книжные знания оказываются бесполезными, когда влюбляешься в робота. Прямо как в песне ТаТу. И так же, как в той песне, выясняется, что и роботы бывают людьми. Раскрытие образа директора Кима невозможно без Дон-А. Но чем больше на него смотришь, тем больше проникаешься тем, насколько эта пара дополняет друг друга.
Кстати, интересный факт: актриса, игравшая Ын-Чжэ, через некоторое время после «Wild Romance» изобразила похожего на Дон-А персонажа в полнометражном фильме. Где также руководствовалась самоучителем, чтобы влюбить в себя персонажа-парня. И снова превращалась из гадкого утёнка в прекрасного лебедя.
Джин Дон-Су и О Су-Ён. Немного разделённая по смыслу пара. Их сплочённость и любовь раскрываются только к самому концу истории. А до того влияют они на сюжет раздельно, хоть и являются мужем и женой.
Единственное, что объединяет их образы всю дораму – это тяготящее чувство ревности. О Су-Ён ревнует к подруге, которая отобрала её мечту. Джин Дон-Су поступает так же с другом. Если бы они не смогли справиться со своими тёмными мыслями, то в сюжете бы победило явное зло. Их роль слегка тяготит. Их одновременно жаль, но всё время ждёшь от них подвоха. Хотя как пара и как личности они очень приятны. Вот такой сюжетный парадокс.
Репортёр Го. Один из тех персонажей дорамы, которого поначалу не замечаешь. Но он очень важен. Эта дорама – одна из немногих, в которых главные герои не являются основными страдальцами. Нагрузка по несчастьям распределяется поровну на всех, делая их более важными между собой и для зрителя. У репортёра Го, пожалуй, судьба похлеще даже, чем у основных героев. И он, как это принято с основными героями, перерастает в себе свою боль. Сценарный акцент для огранки сюжета. Когда история персонажа может заставить уважать его больше, чем главного героя.
Мне понравилось музыкальное сопровождение. Очень атмосферно. Особенно во время комических сцен. Практически во всех сценах с директором Кимом и Дон-А. Также во время комических сцен с Юн-Чжэ: когда она воображала целующегося Му-Ёля и когда пыталась переиграть его в бейсбол. Больше всего понравилась хичкоковская музыка, как я уже писала ранее. Одно только сопровождение визгов Чжон-Хи скрипящими звуками чего стоит. Даже вздрагиваешь.
В конце хотелось бы отметить, что детектив среди всего жанрового разнообразия в дораме не является превалирующим. Не ждите Шерлока Холмса, который придёт и разрешит загадку. Персонажи не настолько умны. Они много тупят, их подводит интуиция. Особенно сильно чувствуется это под конец, во время разрешения любовных перипетий. Сердечные дела настолько захватывают героев, что они уже не могут даже дважды два сложить. Но от подобного развития только усиливается роль триллера. Антагонист всё больше выступает из тени и превращается в настоящее зло, наполняя сюжет захватывающими сценами. Именно это пугающее действо делает романтику wild.
P.S. Говорю большое спасибо MargoV за первую рецензию на дораму. Благодаря этой рецензии я заставила себя снова начать смотреть дораму. Потому что когда-то давно уже видела первую серию. И отчего-то она мне не понравилась. Если вы смотрите дораму в первый раз, то очень рекомендую дождаться хотя бы трети сериала, прежде чем забрасывать просмотр.
P.P.S. Говорю большое спасибо группе GREEN TEA. Я очень хотела посмотреть весь сериал в их озвучке, но сильно захвативший меня сюжет не позволил этому свершиться – осталось ещё несколько неозвученных серий. Может быть когда-нибудь я это сделаю.
P.P.P.S. Не знаю как вам, а мне всё чудились во время просмотра русские мотивы в дораме. Russian bar. «Миллион алых роз» на рингтоне. Профиль Льва Толстого на одной из книг. Варежки на верёвке и шапки с ушами, которые носила главная героиня. Игрушка на кровати Ён-Су.
Дата публикации: 06.06.14