На мой взгляд, это одна из сильных работ Поднебесной. Чувство меры было соблюдено во всем. Это не типичная китайская сказка, со всеми вытекающими достоинствами и косяками, зато здесь чувствуется определенный вкус и стиль. Эта картина очень хорошо выдержана в своих сценах, а также хронометраже и развитии сюжета. Кроме того, достойно выступил саундтрек, обошлись без мыльных современных песен, пара характерных лиричных сцен сопровождалась треками балладного стиля.
С самого начала лаконичное и эффектное введение с атмосферной иллюстрацией задает достойный тон фильму. Исходя из жанра, вышла очень хорошая балансировка сюжета и боевых сцен. Сразу видно, картинка делалась не ради "эпичности да пафоса", но несла хорошую смысловую нагрузку, подкрепленная красотой качественных спецэффектов, и достойно держала эмоциональный фон. Операторская работа тоже оказалась на голову выше рядовых китайских картин. Кадр достаточно подвижный, не было заунывных статичных общих планов. Фильм смотрится легко, без потери внимания. Сохранились и графически усовершенствовались лучшие вытяжки азиатского стиля. Для любителей оного, просмотр в качестве будет сплошным удовольствием. Некоторые сцены пробирают до мурашек.
Актерский состав сработал достаточно органично, а местами очень даже искренне. Хоть и выделить могу только протагониста, не было особо одаренных "кадров" несущих миссию клопа в малине. Правда, поначалу "фиолетовая" дочь Величайшей небожительницы была на грани кривлянья в попытке придать завязке непринужденный настрой. Что касается Эдди Пэна и его персонажа - эта работа определенно заслуживает внимания! Это был совсем другой, непохожий, неочевидный характер героя. Интересные реакции, необычная мимика, непредсказуемый и интригующий посыл. И все это в рамках определенного сюжета и каноничных взаимодействий. Ему удалось освежить персонажа интересной подачей, и сделать его трудно сравнимым с каким-либо типажом. Пожалуй, это лучший Сун Ву Кхон за счет своей неординарности, несмотря на "отвлеченность" от оригинального сюжета и частное раскрытие персонажа (речь идет о демонстрации легендарных способностей и так называемого дурного нрава). По данному сюжету, "Мудрец, равный небу" более лоялен к другим персонажам, но благодаря актеру, не менее интересный и живой.
Обращая внимание на "недоработки", хочется сказать разве что про персонажей второго плана. Мне не хватило в них жизни. А также слишком "сухим" был образ самой мудрой небожительницы. Однако при взаимодействии друг с другом, получалась достаточно интересная "игра в Го". Пожалуй, благодаря этому они как раз смогли более менее раскрыть свою причину в хронике.
Во время просмотра единственный раз сюжет вызвал у меня диссонанс, когда Царь Обезьян наглядно черпал силу из мести. Но в чем преимущество режиссуры этого фильма, так это в том, что каждое событие неоднозначно. Каждое действие происходит при участии множества сил, чьи пропорции практически невозможно вычислить. Здесь нет правых и нет очевидного превосходства. Многое меняется порой лишь от точки зрения и настроя. Так что трактовать эту картину можно по-разному, но это вовсе не означает, что она чрезмерно хаотична. Несколько занимательных мыслей обязательно посетят во время просмотра, поэтому внимательный зритель остаётся сытый, но не пресыщенный. Сохраняется интрига и жажда продолжения. А так же замечательное философское послевкусие и чувство вдохновения составят потрясающий шлейф после просмотра.
Много было озвучено положительных моментов, но основополагающий в моем видении - один. Так что в завершение хочу сказать, что в конкретное Творение определенно вложена душа, поэтому мелкие недостатки становятся лишь особенностями.
Благодарю за внимание