Оцените отзыв
Всемирно известный вид спорта – бег по граблям!
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!
Достаточно долго я думала, как назвать рецензию, названий можно придумать множество, и «Жестокость китайской девственницы», и «Что имеем не храним», и «Жизнь – жестокий учитель» и много еще и всё бы подошло, поэтому оставила без названия.
Итак, фильм просмотрен. Оценка поставлена. Немножко пофилософствую для начала. Любовь нагрянет всегда нечаянно, ещё Михал Афанасьич-наше-всё-Булгаков об этом нам писал «Любовь поразила нас как финский нож». Насколько я помню мифологию, «между вечными всеми богами прекраснейший — Эрос. Сладкоистомный, у всех он богов и людей земнородную душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает», в некоторых источниках указывалось, что у этого шалуна со стрелами на глазах была повязка. Вот в это верится сразу, ибо стреляет проказник зачастую в такие пары, что диву даешься. И такое впечатление иногда бывает, что стреляет не стрелой и даже не финским ножом, а тяжелым снарядом от базуки. И тогда человек обречен. Прекрасное чувство начинает приносить боль и страдания, хотя казалось бы – ну почему? Любовь это ведь так прекрасно. Фильм у нас о любви с большой разницей в возрасте, и мне было очень интересно посмотреть, как решат этот вопрос китайские сценаристы. Китай ведь известен как страна с огромным социальным давлением. Дело в том, что я сама, имея за плечами больше 50 прожитых лет, дважды была в таких отношениях. Один раз после развода - просто чисто для поддержания женской уверенности. Милая связь, органично закончившаяся спокойным и предусмотренным разрывом. Второй раз влюбленность, и это было намного тяжелее даже в нашей, славящейся лояльным общественным мнением, стране. Ибо общественное мнение хоть и плюет по большому счету на такие случаи, но вот близкое окружение может быть жестоким, причем совершенно непреднамеренно. Ну мне, старой пожившей ондатре, было все же проще, житейский опыт и мудрость бабушек никуда не делись, и из этих отношений я вышла с честью, приобретя много полезного и приятного опыта.
А вот героине сериала не повезло так, как мне. Она вступила в отношения, не имея предыдущего опыта. Проказливый мальчишка Эрос, он же Амур, он же Купидон, подстрелил её из своей базуки и подарил ей любовь. Страшно? А то! Это же впервые. И избранник сам прекрасен как юный бог Эллады, кто бы устоял? И вот тут начинаются танцы на граблях, на которых танцевали миллионы женщин до неё и будут танцевать миллионы после неё. Эти грабли – страх перед общественным мнением, неуверенность в себе, вранье и недоверие к избраннику. Страшно рассказать родителям. Страшно рассказать близким подругам. Не с кем посоветоваться. Не с кем поделиться радостью, некому пожаловаться. И вот тут самая первая и самая главная ошибка: сокрытие отношений и подсознательная готовность расстаться. И из первой ошибки вытекает вторая: готовность делиться всем с первым попавшимся проходимцем.
Я верю, что тридцатидвухлетняя старая дева неопытна в любовных отношениях. Но я не верю, что та же тридцатидвухлетняя старая дева неопытна в оценке людей, иначе она не добралась бы до поста директора. Поэтому я не понимаю, как она могла не просчитать директора Е, который, как чертик из табакерки, выскочил в подходящий момент. Ну о нем еще будет разговор дальше. А пока о нашей героине. Наивность в отношениях, неумение их проанализировать и эмоциональная глухота играют с героиней злые шутки. Пока они вместе, она давит на парня. Когда они расстаются, она постоянно бьет его по больному месту. Те слова и фразы, которые она произносит во время встреч, режут сердце любящего человека как ножом – просто поставьте себя на его место и будет понятно, как больно всё это слышать. Но она эмоционально абсолютно глухая. Она вся в себе, в своих чувствах, а о нем думает только в разрезе «я не должна мешать ему строить будущее», а что он там чувствует - ей и в голову не приходит. Местами она может понять, что он чувствует, когда он набирается смелости и платит ей той же монетой, но он не такой жестокий, как она, поэтому не использует такой метод, он её любит и ему её жалко, он не может её так ранить. Мальчик как раз эмоционально очень отзывчивый. Мне было очень интересно, как она сама завершит эти пляски по граблям. И сценаристы меня не разочаровали. Слава богу, у нее хватило сил опомниться и понять, что любовь, раз уж тебе её выдали, надо беречь, и она не стала очередной послушной дурой, спустившей свою жизнь в унитаз в угоду мнению родителей и окружающих теть Ван и прочих. Видимо, таки представила, как это будет – «подходящий» во всех смыслах муж, с деньгами и карьерой, и даже вполне себе симпатичный, но с ним надо ложиться каждый день спать в одну постель и иметь с ним сексуальные отношения. А он нелюбимый. И стерпится-слюбится тут не сработает. Бррр….Так что, слава богу, хватило ума бежать и вскакивать в уходящий вагон – вернуть любимого. Ну и «тайхолла», как говорят китайцы.
Пойдем дальше. Директор Е. На мой взгляд, ключевая роль в фильме. Если бы не он, то не видать бы героине счастья как своих ушей. Вот здесь сценаристы меня очень порадовали. Роль далеко не положительная, но она и не отрицательная, он никому не противопоставлен, он совершенно сам по себе. Взрослый состоявшийся мужик, красавец и умница, вдруг был поражен этой сволочной птичкой Купидоном из той же базуки, но без взаимности. Причем видно, что влюбился он совершенно искренне. И действительно хочет, чтобы она была с ним, хочет с ней дом и семью. Но, блин!!! Методы, которые он использует, отвращают от него сразу. Зная, что героиня достаточно наивна, простушка такая, он её обманывает и ведет свою игру, прикидываясь другом. Это отвратительно и в кино, и в жизни. Хотя таких примеров мы знаем множество, от этого они не становятся менее отвратительными. Однако его решение оставить героиню в покое меня покорило просто. Разумеется, если бы он не нашел её дневник и случайно в него не заглянул, жизнь пошла бы иначе, он бы получил свою вожделенную Хэ Фансин, а Хэ Фансин так и слила бы свою жизнь в канализацию. Но он его нашел и прочитал. И понял, насколько он ей противен, как трудно ей себя заставить быть с ним. Сцена, где он, осознавая этот момент, сидит на подоконнике со стаканом алкоголя и вспоминает какие-то моменты (например, как она отпрыгивала от него, когда он брал её за руку или пытался чмокнуть в лобик) меня очень впечатлила. Я даже всплакнула вместе с ним. И тут наш директор Е совершает поступок зрелого человека – отпускает её и первым предлагает прекратить это безобразие. Это был мужской поступок, поступок человека, который любит.
Вот так вот интересно повернулось. Двое мужчин, любящих одну женщину, таки сделали её счастливой, действуя каждый своим методом. Ура, товарищи, выпьем и крикнем «Горько».
Про всех остальных героев не буду писать, иначе получится не рецензия, а повесть. Скажу только о племяннице директора Е, которая бесила меня от начала до конца фильма. У китайцев и корейцев идеал юной барышни и правда такой? Безбашенная невоспитанная хамка, чаще тупая, как пробка, чем умная, которая ест как свинья и носит одежду огородного пугала, даже если это брендовые шмотки? Прям вот убила бы своими руками.
Еще всегда коробит «общество». Насколько они беспардонные – это что-то. Я читала то, что пишут наши соотечественники, долго живущие в Китае, это ведь и правда так и есть. Они шумные, беспардонные и считают возможным совать свой нос в такие темы, в которые мы тут и не подумаем даже свой нос сунуть. Чтобы мне какая-то там тетя Ван, пусть даже она и качала меня на руках в моем розовом детстве, посмела сказать, что я уже старая и мне скорей надо замуж? Летела бы эта тетя Ван с десятого этажа ласточкой. Чтобы мои коллеги интересовались, кто это там привез меня на работу и есть ли у меня бойфренд? Тоже летели бы. Ну или я бы как-то отшутилась. Но в Китае ничего подобного. Перед тетей Ван краснеют, а коллегам отвечают с опущенной головой и даже не пытаются отшутиться или соврать. Ужас ужасный, я бы в Китае не выжила, какое счастье, что я живу в России!!
Что касается актеров. Сун Вэй Лун (главный герой) теперь моя новая любовь на всю жизнь. Очень талантливый молодой актер, невозможный красавец и, слава богу, пока без пластики. И он уже очень хороши умеет играть эмоции. Просто браво.
Ван Яо Цин (директор Е) тоже моя новая любовь, очень жаль, что я раньше его не видела в других фильмах, теперь буду смотреть фильмы с ним. Очень яркий комедийный талант у него. Роль свою сыграл отлично, эмоции тоже выразительны, причем от смешного до печального. Очень удачный выбор режиссера.
Виктория Сон - бяяя. Вот не люблю я её ни в каких фильмах и в этом она меня тоже не поразила ничем. Какая-то мороженая рыба. Всего два эпизода, где ей удалось хоть что-то выразить достоверно, это когда её пытается поцеловать директор Е и она от него отстраняется со страхом. А любовные сцены она отыграла отвратительно! Где радость влюбленной женщины? Где удовольствие от присутствия любимого? Где горе оставленной женщины? Плакать умеют все актеры, но ведь эмоция не только плачем или улыбкой показывается, но и глазами, а также и всем телом, малейшее движение уже имеет свое толкование, а у нее все тело постоянно сковано неизвестно чем. В общем, фу. Мне кажется, на эту роль идеально подошла бы Руби Линь – красивая, холодноватая, изысканная, отстраненная, как раз такая, которая могла бы сразить юного Адониса. Но у неё уже есть роль такого плана, не срослось тут, к моему сожалению. Но в общем я к китайским актрисам предвзято отношусь, поэтому мое мнение можно не учитывать совершенно.Очень мало актрис у них, которые могут хорошо играть.
Комедией этот фильм я бы не назвала, ничего смешного в нем нет. Есть комедийные моменты, отлично поставленные, но это все равно не комедия. Фильм очень атмосферный, светлый, с моментами какой-то щемящей нежности, с отличной операторской работой и тема, таки, раскрыта. К просмотру очень советую.
Ну вот, как-то так, рада, если для вас прочтение было интересным.
Дата публикации: 26.04.20