Отзыв на дораму Summer's Desire

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

ОДА ДОСТОЕВСКОМУ…

Осторожно, спойлеры!!

Ну вот, наконец у меня дошли руки написать что-то про «Летнее желание». Я довольно долго не могла сформулировать свое отношение к фильму, чтобы написать рецензию. Посмотрела. Отложила. Пересмотрела. Определилась.

Фильм об ОЧЕНЬ токсичных отношениях. А самым большим мастером по исследованию токсичных отношений я считаю Федора Михалыча-нашевсё-Достоевского. Поэтому назвала свой опус «Ода Достоевскому».

Не буду ничего писать про сюжет специально, кто будет смотреть или смотрел и так все знают/увидят. К сюжету буду прибегать просто когда это нужно для характеристик героев.

Любовный треугольник это так банально, заезжено, заштамповано. Но мы все равно снова и снова смотрим фильмы и читаем книги, описывающие эту геометрическую фигуру. Как-никак один из семи основополагающих сюжетов всей мировой литературы. Но и правда ведь, они такие разные, эти треугольники.

Наш любовный треугольник состоит из Оу Чэня, богатого предпринимателя, Ло Си, бывшего хулигана, пробившегося на вершину шоу-биза, а по совместительству названного брата Инь Ся Мо и самой Инь Ся Мо, девушки из небогатой семьи, обремененной больным братом, ради которого она готова работать на износ и жертвовать чем угодно.

И вот у этой троицы до невозможности ядовитые отношения.

Я сначала не совсем поняла, почему Инь Ся Мо любит Ло Си. Откуда взялась эта любовь? Что её питало и продолжает питать? Откуда вообще у такой бессердечной девушки может взяться любовь? Бессердечна ли она на самом деле или это только кажется? И любила ли она в школе Оу Чэня?

Мое мнение – Оу Чэня в школе она не любила. Возможно он ей нравился, потому что красавчик и любимец всех девушек. Приятно было, что он за ней ухаживает, опекает и от всех ограждает. Какие-то чувства она проявляла к нему, конечно же. Ну, допустим это была влюбленность. Плюс возможность довольно активно пользоваться его чувствами в школе (есть там в сериях некоторые моменты, где она вышагивает за ним в школе и ведет себя, как бы сказать, довольно высокомерно). И, возможно, она бы вышла за него замуж еще в юности, не случись эта дурацкая авария со смертью её родителей, в которой с какого-то пятерика она сочла виновным Оу Чэня. Сцена их расставания пробирает до костей, режиссер и оператор постарались – и дождичек проливной нарисовали и опадающие цветы вишни и Оу Чэня на коленях, умоляющего и жалкого. Тут мысль закрадывается – а, наверное, она его, таки, любила и была уверена, что он любит её. Ибо только тому, кого любишь, можно наговорить жестоких слов не боясь получить по морде. Ау, Федор Михалыч!! «Было то, что всегда и бывает. Кого больше всего любишь, того первого и оскорбляешь». Нормальный человек даже в порыве гнева разве пожелает постороннему сдохнуть? Не…это можно только тому, кто тебя любит сказать, он не ответит. И перешла её любовь в ненависть. Опять Достоевский «люди не любят, более того, ненавидят тех, кого они обидели». Такая ненависть удвоения: виновен в смерти родителей+глубоко и жестоко ранила словами. Так что в основному сюжету она его сиииильно не любит.

А была ли любовь к Ло Си? ИМХО – нет. Точнее какая-то хромая любовь. С одной стороны по ФМД «я люблю её не любовью, а жалостью» (красавчик-то наш настрадался в юности на ее глазах), а с другой от одиночества и сильного желания чтоб был кто-то, кто обнимет, позаботится, приголубит. «Ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хотя бы одно такое место, где бы и его пожалели» (ФМД). Плюс красавец, плюс целуется завлекательно (не знаю был ли там секс, по идее должен был быть, герои наши не юнцы сопливые и молодой организм требует по-любому). Плюс сильно много не требует, и все её время не пытается занять, а ей ведь братом и его лечением надо заниматься, денег-то он ей как-то не предлагает и матпомощи на лечение брата тоже.

Ну вот такая у нас героиня вышла. Любовь какая-то странная, детство и юность нелегкие, брат больной на руках, откуда сердечности-то взяться? Ей нельзя. Она и должна быть бессердечной. Так что сомневаюсь я чего-то в её любви к Ло Си, достаточно посмотреть на её лицо, когда она выражает чувства. Барби Сюй все же актриса очень талантливая и отыгрывает всегда очень точно, так что её выражению лица в любовных сценах надо верить.

Дальше две мужские стороны треугольника. Собственно, два мучителя.

Зовем ФМД опять. «Жизнь всякой женщины, что бы она там ни проповедовала, это вечное искание, кому бы подчиниться». У мужчин это записано на генетическом уровне, поэтому они всегда, более или менее травматичными методами, стараются женщину таки подчинить. И эти оба стараются изо всех сил и рвут бедную Ся Мо на куски друг у друга.

Но между ними есть существенная, на мой взгляд, разница. Оу Чэнь в своей любви растет, мы это ясно наблюдаем на протяжении фильма. Он её любит давно и его любовь описывается всякими разными категориями. Любовь юношеская, он считает, что она его судьба. Любовь-ненависть, любовь-жалось, любовь-сострадание, а «сострадание есть главнейший закон человеческого бытия» (ФМД) и так далее к безусловной любви, которую можно сформулировать для него так: от «ты моя и я тебя никому не отдам» до «я тебя  люблю, но привязывать тебя к себе не посмею, ты свободна в своих действиях и поступках». Дается это, конечно, очень нелегко, но кто обещал, что будет просто? ФМД «нет счастья в комфорте, счастье покупается лишь страданием». Но вот как он любил её, просто потому что это – ОНА, так и продолжал.

А вот Ло Си, мне кажется, любил её, а скорее делал вид, потому что она бывшая возлюбленная Оу Чэня. И он ни на минуту об этом не забывал и не забывает. Опять к Федору Михалычу «в истинно любящем сердце или любовь убивает ревность, или ревность убивает любовь». У этого собственника ревность не на последнем месте и постоянно он её шпыняет этой ревностью. Вот прям не упускает случая напомнить при любом удобном моменте. Ну и еще момент. Хуан Сяо Мин такой же отличный актер, как и Барби Сюй и Питер Хо. То есть эмоциям, которые он дает, следует верить. А он играет так, как будто он её не любит на самом деле, а мстит Оу Чэню, что с моей точки зрения и есть правда. Ну да, да…есть привязанность, есть секс, есть отношения, но основа их – не безусловная любовь, а скорее все же отместка бывшему богатому успешному сопернику, который его мучил в свое время (отослали за границу, бедолагу, от Ся Мо подальше). Так что Ся Мо достается какой-то суррогат. Ну, это на мой взгляд, конечно.

И когда умирает больной, всячески оберегаемый и лелеемый, единственный брат Ся Мо, последний осколочек от семьи, что у нее остался и она впадает в прострацию и депрессию, сразу видно, кто любит, а кто нет, по поведению этих двух субъектов. Как себя ведет Оу Чэнь и как ведет себя Ло Си. Один нянчится, не спуская глаз ни на минуту: кормит с ложки, слушает бесконечно запись вместе с ней, носит на прогулку, пытается вернуть ей себя, дав возможность сыграть роль в фильме, страдает вместе с ней, но твердо верит, что она выкарабкается. Второй, вроде как нянчась, все равно находит время упрекнуть «соперника» в том, что он не так ухаживает.

Вот этот самый период болезни Ся Мо дал, собственно, возможность сценаристам вырулить на финал. Если не умер бы брат, то придумали бы какую-нить аварию или еще какую неизлечимую болезнь, ибо без этого непонятно как бы они из этого треугольника выбрались. Удивительно, но сострадание Оу Чэня и его заботу я вижу четко (оно и переродило, собственно, его «сихуа ни» в «ай ни»), а Ло Си почему-то не верю.

Я читала отзывы и комменты на картину и видела, что очень многим хотелось бы, чтобы Ся Мо осталась с Ло Си. Но это было бы нелогично и невозможно. Её похороненная под спудом ненависти первая любовь все же проросла сквозь наслоения. Поступок, который она совершила, расставаясь с Оу Чэнем, был зверски жестоким. Да и дальше она к нему милосердия не проявляла. «В самом деле выражаются иногда про зверскую жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей, зверь никогда не может быть  так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток» (ФМД). Но принять любовь человека, с которым так поступала, трудно ведь? Для этого прежде всего надо себя простить, чтоб потом у него прощения просить. А простить себя за такое….мммм….только сильный духом человек может. Набраться мужества и простить себя самого за подобную жестокость к ни в чем не повинному человеку. Ну, слава богу, ей удалось, последние кадры фильма нас в этом, наконец, убедили.

Тут надо отметить еще очень слаженную и красивую работу этих великолепных актеров. При всей моей огромной нелюбви к внешности Барби Сюй не могу не отдать ей должного как актрисе. Нет ничего, чего она не смогла бы сыграть, она правдива в любом образе. Хуан Сяо Мин, невозможный красавец и обаяшка, тоже отличный актер, которому, кроме ролей брутальных мафиозников с шанхайской набережной, особенно хорошо удаются роли «хитрых страдальцев от любви», как я это называю. Ой, про Питера Хо я вообще готова писать хвалебные оды на десять страниц. Это трое так четко отыграли, настолько убедительно и страстно, вот просто брави-брави!!! За ними и все остальные как-то забываются и кажутся совсем неважными.

Ну вот, как-то так. Мы с Федор Михалычем откланиваемся.

Очень-очень советую посмотреть этот фильм.

Автор: мурка555
Аватар мурка555
Все отзывы мурка555 40
Все отзывы на Summer's Desire
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.06.20

Меню