Оцените отзыв
"Короля" ждали год, и за это время многие из поклонников таланта Ли Мин Хо успели обзавестись ожиданиями, которые, в конечном итоге, не оправдались. Конечно, говорю только за себя, но поверьте, на просторах рунета хватает критики. Самый яркий пример того, что дорама не удалась - обсуждение "Короля" в ветке, посвящённой Королю на одном из крупных кейпоп-ресурсов. На публикацию "Сможет ли Ли Мин Хо спасти падающий рейтиг "Короля"?", участники обсуждения пишут два-три смешливых комментария и переключаются на обсуждение другой дорамы. Расходятся удовлетворёнными, но совсем даже не "Королём"
Сейчас закончили с 15-й серией, и у
меня нет никаких надежд на то, что дорамка вырулит. Несмотря на то, что вовсю
нагнетают трагедию (король принял решение уничтожить к чертям всю действующую
временную петлю, включая своё появление в чертогах детектива) - я вангую
хэппи-энд и свадебку. Все видели стулья в белых чехлах? У всех всё будет
хорошо, потому что сценаристка положила болт на законы si-fi (и зачем было в
самом начале поминать всуе Эйнштейна?). У меня также есть подозрение, что
король откажется быть королём и возникнет в мире РК, чтобы до конца дней своих
лопать с детективом курицу. Но если они так развернут сценарий, то это будет
окончательный провал и испанский стыд. Для чего бы Ли Мин Хо тренировал в себе
властителя?
В дорамке начиналось всё достаточно
воодушевляюще. Именно из-за атмосферности, которую привносил в действо сам Ли
Мин Хо. Он отлично показал мужчину, который воспитан
"отлично-благородно", преисполнен великим чувством долга и великой же
печалью. Столкнувшись в детстве с предательством, уже не сможешь оставаться
беспечным. Я увидела короля, подающего надежды стать великим.
Зарождение романтической линии пошло
вкривь и вкось, но зрители довольно долго и терпеливо старались найти
оправдание хамоватой детективше, забирающей волосы в хвост. Судя по всему,
именно этот жест вызывает какую-то физиологическую волну у короля. Другого
объяснения его внезапной влюблённости, в течение двух недель переросшей в вечную
любовь, я найти не могу.
Го Ын подавала надежды ровно до седьмой
серии. Ее лучший выход - первое путешествие детектива в королевство (а не в
империю, как многие пишут). Она оставляет в республике пацанско-гопнический
арсенал ужимок, превращается в растерянную современную молодую женщину, на
которую обрушилось фантастическое. Она понимает (и принимает) интерес короля,
но ей страшно на него ответить, поскольку всё очень неправдоподобно, как во
сне. Этот стандартный мотив боязливости, неумения принять подарков судьбы -
характерен для дорамопрома, но Го Ын в некоторых сценах удаётся привнести
дополнительных нюансов в игру и обогатить образ героини новыми смыслами.
Я, например, была несколько обескуражена
морским боем в шестой серии "Короля", игрушечностью адмиральского
аутфита Ли Гона, но за щемящую (или ещё можно написать сладостно-тоскливую)
сцену на кухне готова была простить это эпичное позорище. Мне казалось, что
Минхо и Го Ын нечеловеческими усилиями вытаскивают сериал, и высокая лирика нам
обеспечена.
Но на седьмой серии всё рухнуло. То ли Го
Ын подменили, то ли ей как актрисе не хватило сил тянуть пойманный образ.
Детектив-гопник возвращается. Седьмая серия была днищем. Сюжет встал
совершенно. Персонажи беспомощно болтали ножками в вакууме, потому что ничего
не происходило. Персонажи слонялись, ели курицу и пили кофе. Вот тут-то
главным героями и развернуться! Пока пушки молчат, можно и друг другом
заняться. Но нет. Король и детектив не только топтались на месте, они даже на
полсантиметра не продвинулись в своей личной истории. Сложилось впечатление,
что король в третий раз прибыл в РК исключительно, чтобы поесть панированной
курочки. Как будто понимая, что делает что-то не то, в конце серии он выпалил
поэтическое "не говори мне не приходить, не проси меня остаться", но
и это не спасло ситуацию. В восьмой серии сюжет кое-как продвинули. Детектив Тэ
Иль сказала королю "саранхэ", но, как выплюнула. Да ещё и припугнула,
что за розовые сопли будет сурово карать.
Дальше поскакали по кочкам: позорище с дракой
на мечах (при вооружённом до зубов спецназе в бронижилетах, внезапно-истеричные
рыдания детектива, которая (как специально старалась) на ровном месте
превращается из гопа в кисейную барышню, курица (снова и снова), увлажняющие
маски, альковная сцена, где король не король, а уже какой-то
Вальмон-обольститель.... Любовная линия была разрушена до основания. И это
печаль-печаль. В последних сериях, что Минхо, что Го Ын, просто выжимают из
себя эмоции, и смотреть на это невыносимо. Экшн скомканный, не успеваешь даже
преисполниться состраданием к героям, которые вроде бы как попали в заваруху,
но через пару секунд снова бодры и действенны: короля отравили, но он через 12
часов встал и побежал, детектива пырнули ножом, но она через 12 минут встала и
накостыляла обидчице в ответку. Слайды мелькают, смысл ускользает. И так
до бесконечности.
Ок. Оставим романтическую линию,
обратимся к si-fi сюжету. Тут можно было вытянуть при правильном сценарном
подходе. Но нет, нет и ещё раз нет. Все, кто смотрел в прошлом "Назад в
будущее", крутят пальцем у виска. Никаких объяснений образованию временных
петель не даётся. Только у Минхо (в момент озарения очередной гипотезой) лезут
глаза на лоб, и он бормочет длинный набор цифр. Кстати, его игра в математика,
которому известно больше, чем нам всем - ниже плинтуса, ребята. Носить костюмы
и изображать Джейми Оливера у него получается сильно лучше. С костюмами в
"Короле" как раз не прогадали, но можно ли держать интерес одной лишь
гардеробной картинкой? Кому как, но в моём случае это не срабатывает.
Слиты почти все
герои второго плана: премьер-министр, Синджэ, дядя-супостат... да все! Видно,
что топят разобраться с главными, но уже поздно.
OST - красивый, но опять-таки при
запоротой истории становится лишь музыкальным альбомом, а не драматическим
сопровождением...
Какой вывод? От него кровопролитие
ждали, а он чижика съел (с). Это я про сценаристку Ким Ын Сук: ее
творение. От самого короля тоже ожидали страсти, но он как-то всё больше
по курице.
Дата публикации: 07.06.20